Презентация, доклад по теме: Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации по предмету Химия в СПО

Содержание

1. Общие положения.1.1. Комплект оценочных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации при реализации программы среднего общего образования ОДб. 06 Химия в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям СПО:23.01.03. «Автомеханик»15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки

Слайд 1Презентация по теме: «Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации по

предмету «Химия» в СПО»

Подготовила:
преподаватель химии, биологии
Лебедева Евгения Владимировна
ГБПОУ РА «Майкопский индустриальный техникум», г. Майкоп, Республика Адыгея
2019 год

Презентация по теме: «Комплект оценочных материалов для проведения промежуточной аттестации по предмету «Химия» в СПО»Подготовила: преподаватель химии,

Слайд 21. Общие положения.
1.1. Комплект оценочных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации при

реализации программы среднего общего образования ОДб. 06 Химия в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессиям СПО:
23.01.03. «Автомеханик»
15.01.05. «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки наплавки))»
13.01.05. «Электромонтёр по техническому обслуживанию электростанций и сетей»
1.2. Проводится за счет часов, отводимых на освоение учебной дисциплины.
1.3. Форма проведения итогового контроля.
В форме дифференцированного зачета.
1. Общие положения.1.1.	Комплект оценочных материалов предназначен для проведения промежуточной аттестации при реализации программы среднего общего образования ОДб.

Слайд 3
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.
В результате изучения учебной дисциплины

«Химия» обучающийся должен:
знать (З):
З1. Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
З2. Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
З3. Основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке.В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен:знать (З):З1. Важнейшие химические

Слайд 4
З4. Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная,

соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.
уметь (У):
У1. Называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
У2. Определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
У3. Характеризовать: элементы малых периодов по их положению в
З4. Важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные

Слайд 5
Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных

классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
У4. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
У5. Выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
У6. Проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
У7. Связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
У8. Решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.
Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение

Слайд 6

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни (И):
И1. Для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
И2. Для определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
И3. Для безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
И4. Для приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
И5. Для критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (И):И1. Для объяснения химических явлений,

Слайд 73. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.
Формы контроля и оценивания

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.Формы контроля и оценивания

Слайд 84. Комплект оценочных материалов для проведения рубежного контроля. 4.1. Задания для

проведения рубежного контроля.

Тема «Общая и неорганическая химия».

Вариант №1
Часть 1 (А)

А1. Раздел «Общая химия» изучает:
а) соединения углеродов;
б) основные понятия и законы химии;
в) соединения химических элементов;
г) физические явления.

А2. Закон постоянства состава веществ был открыт:
а) Ж. Прустом; б) Д.И. Менделеевым;
в) А. Лавуазье; г) М.В. Ломоносовым.

4. Комплект оценочных материалов для проведения рубежного контроля.  4.1. Задания для проведения рубежного контроля.

Слайд 9А3. Из перечисленных веществ выберите формулы солей:
а) KOH, CO2, NaCl; б) NaHCO3,

NaBr, CaCO3;
в) H2SO4, Cu(OH)2, H2O; г) P2O5, NO, CuO.

А4. Вещество, являющееся неэлектролитом:
а) сахар (C12H22O11); б) H2SO4;
в) NaCl; г) KOH.

А5. Для соединения NaCl характерен следующий тип химической связи:
а) водородная связь; б) металлическая связь;
в) ионная связь; г) ковалентная полярная связь.

А6. В кислой среде окраска индикаторов: лакмус, фенолфталеин, метилоранж соответственно:
а) черный, красный, желтый; б) красный, бесцветный, кроваво-
красный
в) синий, малиновый, желтый; г) малиновый, желтый, красный
А3. Из перечисленных веществ выберите формулы солей:а) KOH, CO2, NaCl;		б) NaHCO3, NaBr, CaCO3;в) H2SO4, Cu(OH)2, H2O;

Слайд 10А7. Количество групп в периодической системе:
а) 10; б) 8;
в) 7; г) 5.

А8. Тепловой

эффект химической реакции – это:
а) количество теплоты, необходимое для реакции;
б) количество поглощаемого или выделяемого тепла в ходе реакции;
в) количество поглощаемой или выделяемой теплоты, выражается в кДж.

А9. Смеси твердых и жидких веществ, нерастворимых друг в друге – это…:
а) золи; б) суспензии;
в) эмульсии; г) гели.

А10. Какие из перечисленных химических веществ являются неметаллами:
а) Al, K, Zn; б) Cl2, Fe, F2;
в) C, N2, O2; г) Si, Cu, P
А7. Количество групп в периодической системе:а) 10;					б) 8;в) 7;					г) 5.А8. Тепловой эффект химической реакции – это:а) количество

Слайд 11Часть 2 (В)

В1. Вычислите относительные молекулярные массы для следующих веществ:
HMnO4, Al2(SO4)3.

В2.

Для химического элемента с порядковым номером №15 определите: заряд ядра, число протонов, число нейтронов, число электронов, относительную атомную массу, изобразите электронную формулу, электронную конфигурацию для данного химического элемента.

В3. Напишите молекулярное, полное ионное и сокращенное ионное уравнения реакций между следующими веществами:
хлорид бария (BaCl2) и сульфат кальция (CaSO4).

В4. Осуществите цепочку превращений. Напишите уравнения соответствующих реакций, назовите образующиеся вещества:
Mg→MgO→Mg(OH)2→MgCl2.

В5. Рассчитайте, какой объем водорода (н.у.) образуется при взаимодействии 28 г. железа (II) с соляной кислотой.
Часть 2 (В)В1. Вычислите относительные молекулярные массы для следующих веществ:HMnO4, Al2(SO4)3.В2. Для химического элемента с порядковым номером

Слайд 12
Ключи к заданиям.
Тема: «Общая и неорганическая химия»

Часть 1 (А)
Ключи к заданиям.Тема: «Общая и неорганическая химия»

Слайд 13Часть 2 (В)

В1. Mr(HMnO4) = 1 + 55 + 16 ∙

4 = 120

В2. №15


В3.



В4.




Часть 2 (В)В1. Mr(HMnO4) = 1 + 55 + 16 ∙ 4 = 120В2.

Слайд 14






Дано:
В5.
Решение:



= 0,5 моль

Ответ: объем
=11,2 л

Дано:В5. Решение:= 0,5 мольОтвет: объем =11,2 л

Слайд 154.2. Условия выполнения задания.

1. Место выполнения задания: задания выполняются в аудитории

во время занятий.

2. Максимальное время выполнения задания: 1час 10 мин.

3. Студенты могут использовать следующее оборудование: бумажный носитель для записывания ответов, шариковую ручку, чертежные принадлежности, таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», калькулятор.
4.2. Условия выполнения задания.1. Место выполнения задания: задания выполняются в аудитории во время занятий.2. Максимальное время выполнения

Слайд 164.3. Критерии оценки результата.

4.3. Критерии оценки результата.

Слайд 175. Комплект экзаменационных (контрольных) материалов для дифференцированного зачета.

5.1. Задания для проведения

дифференцированного зачета.

Текст заданий для проведения дифференцированного зачета по химии:

Вариант № 2

Часть 1 (А)

А1. Какой химический элемент располагается в периодической системе под порядковым номером №16:

а) фосфор
б) кальций
в) алюминий
г) сера

5. Комплект экзаменационных (контрольных) материалов для дифференцированного зачета.5.1. Задания для проведения дифференцированного зачета. Текст заданий для проведения

Слайд 18А2. Электронная формула атома бериллия (Be):
а) 1s22s22p1
б) 1s22s22p63s2
в) 1s22s2
г) 1s1

А3. Теория

строения органических веществ в 1861 году была сформулирована:
а) Ломоносовым М.В.
б) Бутлеровым А.М.
в) Менделеевым Д.И.

А4. Формулы оксида, основания, соли соответственно:
а) BaO, Fe(OH)2, NaCl
б) SO2, K2O, NaOH
в) P2O5, Na2O, CaCl2
г) P2O5, SO3, Ca(OH)2
А2. Электронная формула атома бериллия (Be):	а) 1s22s22p1	б) 1s22s22p63s2	в) 1s22s2	г) 1s1А3. Теория строения органических веществ в 1861 году

Слайд 19А5. Какие из перечисленных химических веществ являются неметаллами:
а) Al, K, Zn
б)

Cl2, Fe, F2
в) C, N2, O2
г) Si, Cu, P

А6. В листьях крапивы, хвои ели, сосны содержится следующая карбоновая кислота:
а) уксусная кислота
б) молочная кислота
в) валериановая кислота
г) муравьиная кислота

А7. Этанол в воздухе горит:
а) синеватым пламенем
б) желтым пламенем
в) зеленым пламенем
г) красным пламенем
А5. Какие из перечисленных химических веществ являются неметаллами:	а) Al, K, Zn	б) Cl2, Fe, F2	в) C, N2, O2	г)

Слайд 20А8. Формула сахарозы:
а) C12H22O11
б) C6H5OH
в) (C6H10O5)n
г) C6H12O6

А9. Ксантопротеиновая реакция – это


а) действие на белок гидроксида натрия и сульфата меди (II);
б) действие на белок концентрированной азотной кислоты при нагревании;
в) действие на белок ацетата свинца;
г) действие на белок серной кислоты.

А10. Полиэтилен получают реакцией полимеризации:
а) карбида кальция
б) муравьиной кислоты
в) этилена
г) метана
А8. Формула сахарозы:	а) C12H22O11	б) C6H5OH	в) (C6H10O5)n	г) C6H12O6А9. Ксантопротеиновая реакция – это …	а) действие на белок гидроксида натрия

Слайд 21Часть 2 (В)

В1. Определите относительную молекулярную массу для C5H11NH2.

В2. Напишите сокращенное

ионное уравнение для химической реакции:
HCl + NaOH = NaCl + H2O

В3. Установите соответствие между химическими формулами и названиями неорганических и органических веществ:

Химическая формула Название веществ
1. HNO3 А. Уксусная кислота
2. CH3COOH Б. Азотная кислота
3. C6H12O6 В. Метан
Г. Глюкоза
Д. Серная кислота
Часть 2 (В)В1. Определите относительную молекулярную массу для C5H11NH2.В2. Напишите сокращенное ионное уравнение для химической реакции:

Слайд 22В4. Осуществите цепочку превращений, дайте названия образующимся веществам:
С2H6→C2H5Cl→C2H5OH→C2H5ONa

В5. Задача.
При растворении 39г.

цинка в соляной кислоте выделился газообразный водород. Определите объем водорода при н.у.

В4. Осуществите цепочку превращений, дайте названия образующимся веществам:С2H6→C2H5Cl→C2H5OH→C2H5ONaВ5. Задача.При растворении 39г. цинка в соляной кислоте выделился газообразный

Слайд 23Ключи к заданиям для дифференцированного зачета.
Часть 1 (А)

Ключи к заданиям для дифференцированного зачета.Часть 1 (А)

Слайд 24Часть 2 (В)

В1. Mr(C5H11NH2) = 12 ∙ 5 + 1 ∙

11 + 14 +1 ∙ 2 =87
В2. H+ + OH- = H2O
В3.1 – Б
2 – А
3 – Д
В4.1) С2H6 + Cl2 = C2H5Cl + HCl
(хлорэтан)
2) С2H5Cl + KOH = C2H5OH + KCl
(этанол)
3) C2H5OH + Na = C2H5ONa+ H2↑
(этилат натрия)
Часть 2 (В)В1. Mr(C5H11NH2) = 12 ∙ 5 + 1 ∙ 11 + 14 +1 ∙ 2

Слайд 25В5. Дано: Решение
m(Zn) = 39 г 0,6 моль х моль
V(H2) - ? Zn

+ 2HCl = ZnCl2 + H2↑

1 моль 1 моль

1) M(Zn) = 65 г/моль

2)

3)

4) V(H2) = 0,6 моль ∙ 22,4 л/моль = 13,44 л

Ответ: объем водорода равен 13,44 л.

В5. Дано:		 Решениеm(Zn) = 39 г		0,6 моль		х мольV(H2) - ?		Zn   +  2HCl = ZnCl2

Слайд 265.2. Требования к структуре и оформлению письменного дифференцированного зачета:

При выполнении задания

№1 (А) студент должен вспомнить важнейшие химические даты, показать уровень знаний причин и следствий событий, имена великих ученых - химиков, результаты их деятельности; основные понятия и закономерности химических теорий, законов; сущности химических процессов; химическую терминологию, формулы и названия химических веществ.
При выполнении задания № 2 (В) необходимо показать уровень знаний по соотношению причин и следствий химических процессов и закономерностей, осуществлению цепочек превращений, решению расчетных задач по химическим формулам и уравнениям, систематизировать химические знания и факты.
5.2. Требования к структуре и оформлению письменного дифференцированного зачета:При выполнении задания №1 (А) студент должен вспомнить важнейшие

Слайд 275.3. Условия выполнения заданий:

1. Место выполнения задания: задания выполняются в аудитории

во время занятий.

2. Максимальное время выполнения задания: 1 час 10 мин.

3. Студенты могут использовать следующее оборудование: бумажный носитель для записывания ответов, шариковую ручку, чертежные принадлежности, таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», калькулятор.
5.3. Условия выполнения заданий:1. Место выполнения задания: задания выполняются в аудитории во время занятий.2. Максимальное время выполнения

Слайд 286. Пакет экзаменатора.
6.1. Тип задания - контрольное тестирование.
6.2. Оценка результатов выполнения

осуществляется согласно критериям:

«5» (отлично)

Студент в полном объеме ответил на все вопросы, умеет работать со всеми видами источников, проявив самостоятельность и знания межпредметного характера, применять принципы учебной дисциплины в жизни.

«4» (хорошо)

Студент раскрыл содержание вопросов, но в его ответе содержатся недочеты или одна не грубая ошибка. Студент может самостоятельно добывать знания, пользуясь различными источниками, имеет развитые практические умения, но не обязательно их применять.
6. Пакет экзаменатора.6.1. Тип задания - контрольное тестирование.6.2. Оценка результатов выполнения осуществляется согласно критериям:«5» (отлично)Студент в полном

Слайд 29«3» (удовлетворительно)

Студент раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его

ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые ошибки. Студент знает только основные принципы, умеет добывать знания лишь из основных источников, частично сформированы знания и умения.

«2» (неудовлетворительно)

Студент раскрыл менее чем на 50% содержание вопросов, его ответ содержит более двух грубых ошибок. Студент не умеет самостоятельно работать с источниками, не знает принципов учебной дисциплины, у него не сформированы знания и умения.
«3» (удовлетворительно)Студент раскрыл более, чем на 50% содержание вопросов, но его ответ содержит недочеты или 2-3 негрубые

Слайд 306.3. Условия выполнения заданий

Время выполнения задания мин./час. : 1 час 10

мин.

Требования охраны труда: соблюдать гигиенические требования: к оборудованию учебного кабинета, к воздушно – тепловому режиму, к длительности проветривания учебного помещения, к естественному и искусственному освещению, к режиму образовательного учреждения, к санитарному состоянию и содержанию учебного кабинета. Соблюдать правила техники безопасности для студентов в кабинете химии.

Оборудование: бумажный носитель для записывания ответов, шариковая ручка, чертежные принадлежности, таблицы: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», «Растворимость кислот, оснований и солей в воде», калькулятор.
6.3. Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. : 1 час 10 мин.Требования охраны труда: соблюдать гигиенические требования:

Слайд 31Литература для экзаменующихся:

1. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».

2. Таблица «Растворимость

кислот, оснований и солей в воде».

3. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

4. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

5. Егоров А.С. Как сдать ЕГЭ по химии на 100 баллов. Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2004.

6. Новошинский И.И. Органическая химия: 11 класс. /И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – Краснодар: «Советская Кубань», 2004.

7. Турчен Д.Н. Химия. Расчетные задачи. – М.: Издательство «Экзамен», 2009.
Литература для экзаменующихся:1. Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева».2. Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде».3.

Слайд 32Дополнительная литература для экзаменатора

1. Габриелян О.С. Общая химия в тестах, задачах,

упражнениях. 11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2008.

2. Репетитор по химии. /Под редакцией А.С. Егорова. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

3. Лидин Р.А. Химия: «Органическая химия»: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2011.

4. Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Сборник самостоятельных работ по органической химии. 11 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2007.

5. Рябов М.А. Сборник задач и упражнений по химии: 9 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. «Химия: неорганическая химия: органическая химия. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

6. Ширшина Н.В. Химия. 10-11 классы: индивидуальный контроль знаний. Карточки-задания. – Волгоград: Учитель, 2011.
Дополнительная литература для экзаменатора1. Габриелян О.С. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: учебное пособие для

Слайд 336.4. Оценочная ведомость по дисциплине
Оценочная ведомость по дисциплине «Химия»
________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
студент (ка) ______

курса по профессии _______________________________
(указать код и наименование)
успешно освоил (ла) дисциплину «Химия»
в объеме _____ часов с «____» ________201__ г. по «____»______201__ г.

«___» _____________________ 201__ г.

Преподаватель _______________________ Лебедева Е.В.

6.4. Оценочная ведомость по дисциплинеОценочная ведомость по дисциплине «Химия»________________________________________________________________(Ф.И.О.)студент (ка) ______ курса по профессии _______________________________(указать код и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть