Презентация, доклад по методики обучения химии Реализация химического компонента в различных профильных классах

Содержание

Общие сведенияПолное наименование образовательного учреждения, год его создания: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 77», 1971 год создания. Уровни образования:• 1 - 4 кл. - начальное общее • 5 - 9 кл -

Слайд 1Выполнила студентка 1 курса ФЕНО
Магистерская программа
«Химическое образование»
Гамбург Маргарита Викторовна

Специфика обучения

химии в БОУ СОШ № 77
Выполнила студентка 1 курса ФЕНОМагистерская программа «Химическое образование»Гамбург Маргарита ВикторовнаСпецифика обучения химии в БОУ СОШ № 77

Слайд 2Общие сведения
Полное наименование образовательного учреждения, год его создания: бюджетное общеобразовательное учреждение

города Омска «Средняя общеобразовательная школа № 77», 1971 год создания. Уровни образования:
• 1 - 4 кл. - начальное общее • 5 - 9 кл - основное общее • 10 - 11 кл - среднее общее. Численность обучающихся на 01.09.2015:
• 1 - 4 кл. - 286 • 5 - 9 кл - 366 • 10 - 11 кл -88. Всего - 740 учащихся.
Профили обучения:
• Физико-математический
• Социально-гуманитарный
• Социально-экономический
Общие сведенияПолное наименование образовательного учреждения, год его создания: бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №

Слайд 3Физико-математический класс
Вариативная составляющая курса химии для физико-математического класса состоит из физического

и математического компонентов

Физико-математический классВариативная составляющая курса химии для физико-математического класса состоит из физического и математического компонентов

Слайд 4Физический компонент
1. Использование физических законов и теорий при объяснении химического материала.
Общие

объекты изучения: вещество, его строение и свойства, единые законы и теории: атомно-молекулярное учение, закон сохранения массы и энергии, законы электролиза, учение о строении атома и строении вещества и др. На уроках химии используются знания полученные в курсе физики.
Механизм электролитический диссоциации
Вода относится к группе полярных растворителей. Полярные растворители характеризуются значительной величиной диэлектрической проницаемости , показывающей, во сколько раз ослабляется сила взаимодействия между заряженными телами в данной среде по сравнению с вакуумом. Диэлектрическая проницаемость воды равна 81. Следовательно, в воде происходит ослабление силы взаимодействия заряженных тел в 81 раз.
Полярные молекулы воды будут ориентироваться определенным образом, взаимодействуя электрическими зарядами с наружными ионами кристалла. Затем произойдет сцепление молекул воды с соответствующими ионами. Разрушение кристалла связано с ослаблением сил взаимодействия между ионами и тепловым движением молекул воды. Очевидно, чем выше температура воды (т.е. чем больше ее внутренняя энергия), тем быстрее будет растворяться ионный кристалл. В отдельных случаях энергии молекул воды может не хватить, чтобы разорвать связи между ионами в кристалле. Такие вещества практически нерастворимы в воде.

Физический компонент1. Использование физических законов и теорий при объяснении химического материала.Общие объекты изучения: вещество, его строение и

Слайд 5Физический компонент
2. Установление взаимосвязи между физическими и химическими методами исследования. 
Превращение энергии

химической реакции в другие виды энергии (в механическую работу)
Из аппарата Киппа подаем углекислый газ, который через стеклянную трубку поступает в колбу. Колба закрыта пробкой, в которую вставлены две стеклянные трубки: одна – чуть ниже пробки, другая – до дна колбы. Через короткую трубку в колбу поступает углекислый газ. В колбе находится вода (ее можно подкрасить). Углекислый газ, поступающий в колбу, вытесняет воду, она поднимается по второй стеклянной трубке и направляется на лопасти вертушки, заставляя ее вращаться.

Физический компонент2. Установление взаимосвязи между физическими и химическими методами исследования. Превращение энергии химической реакции в другие виды энергии

Слайд 6Физический компонент
3. Решение химических задач с опорой на знание физики. 
З а

д а ч а. Рассчитать массу каменного угля, который необходимо сжечь, чтобы расплавить серый чугун массой 1 т, взятый при температуре 50 °С. Тепловая отдача шахтной печи (вагранки) (кпд) 60%.
Решение
1. Вычисляем количество теплоты, необходимой для нагревания чугуна до температуры плавления:
Q1 = С•m(t2 – t1) = 540•1000•(1300 – 50) = 675•106 Дж.
2. Вычисляем количество теплоты, необходимой для плавления чугуна:
Q2 = •m = 0,46•105•1000 = 46•106 Дж.
3. Определяем суммарную теплоту:
Q = Q1 + Q2 = 675•106 + 46•106 = 721•106 Дж = 721•103 кДж.
Определяем количество теплоты с учетом потерь (кпд):
Q' = 721•103/0,6 = 1201•103 кДж.
4. Находим массу угля, необходимого для получения данного количества теплоты:
х = 1201•103•12/393,5 = 36,4•103 г = 36,4 кг.
Ответ. Для плавления чугуна массой 1 т потребуется каменный уголь массой 36,4 кг.


Физический компонент3. Решение химических задач с опорой на знание физики. З а д а ч а. Рассчитать массу каменного

Слайд 7Математический компонент
1. Использование математических методов при обосновании химических законов и теорий. 
Обоснование

равного числа молекул в 1 моль различных веществ.
Из курса физики известно, что масса данного количества вещества равна произведению массы молекулы (m0) на число молекул (N): m = m0•N.
Найдем отношение масс двух веществ:
m1/m2 = m'0•N1/(m''0•N2).
Поскольку m'0/m''0 = М1/М2, где М – молярная масса, то т1/т2 = М1•N1/(М2•N2). Следовательно,М1•N1/m1 = М2•N2/m2.
Отсюда очевидно, что отношение произведения молярной массы на число молекул, составляющих некоторую массу m, к величине этой массы есть величина постоянная: М•N/m = соnst.
Масса вещества равна: m = •M, где  – количество вещества, тогда N/ = соnst (молекул/моль).
Смысл данной записи однозначен – в 1 моль любого вещества содержится одинаковое число структурных единиц (молекул, атомов и др.).
Математический компонент1. Использование математических методов при обосновании химических законов и теорий. Обоснование равного числа молекул в 1 моль

Слайд 8Математический компонент
2. Применение метода математических доказательств. 
На уроке можно использовать дедуктивный метод

доказательства (от тезиса к демонстрации) и индуктивный (от демонстрации к тезису).
И н д у к т и в н ы й  м е т о д
1. Са 1s22s22р63s23р64s2,
2Са + О2 = 2СаО,
Са + Сl2 = СаСl2,
Са + Н2SО4 = СаSО4 + Н2,
Са + 2Н2О = Са(ОН)2 + Н2.
2. Са0 – 2е = Са2+.
3. Кальций – типичный активный металл, сильный восстановитель.
Д е д у к т и в н ы й  м е т о д
1. Карбоксильные соединения являются слабыми органическими кислотами:

Математический компонент2. Применение метода математических доказательств. На уроке можно использовать дедуктивный метод доказательства (от тезиса к демонстрации) и

Слайд 9Математический компонент
3. Изучение геометрии молекул и ее влияния на свойства веществ 
Объяснение

непредельного характера циклопропана и циклобутана и проявление предельного характера у циклопентана на основании теории напряжения связей А.Байера.
В циклопропане угол между химическими связями  = 180°/3 = 60° , где 180° – сумма углов треугольника, в данном случае равностороннего. Все три атома углерода, как это и возможно для трех точек, находятся в одной плоскости. Отклонение направления связей от нормального тетраэдрического составляет величину :
 = (109°28' – )/2 = (109°28' – 60°)/2 = 24°44'.
За счет этого молекула циклопропана обладает повышенным запасом энергии (напряжением связей) и легко вступает в реакции присоединения, раскрывая свой цикл, что сопровождается образованием молекулы с тетраэдрической направленностью связей. Рассчитаем величину  для циклопентана (заметим, что один из атомов углерода находится вне плоскости цикла). Внутренний угол правильного многоугольника равен:
 = 2d•(n – 2)/n,
где n – число сторон, а d = 90°;
 = 2•90°•(5 – 2)/5 = 108°,
 = (109°28' – 108°)/2 = 0°44'.
Отклонение от нормального валентного угла для пятичленного кольца незначительно, поэтому циклопентан преимущественно вступает в реакции замещения, как предельные углеводороды.
Математический компонент3. Изучение геометрии молекул и ее влияния на свойства веществ Объяснение непредельного характера циклопропана и циклобутана и

Слайд 10Математический компонент
4. Решение химических задач с использованием математических уравнений, систем уравнений

и графиков. 
З а д а ч а. К раствору, содержащему соль массой 8,2 г, добавили избыток раствора щелочи, в результате выпал осадок гидроксида металла массой 3,7 г. Определите формулу соли, которая находилась в растворе, если это хлорид или нитрат щелочно-земельного металла.
Решение
Искомые величины – молярные массы катиона металла M(М2+) и аниона М(А–), из которых состоит соль. Составим уравнение реакции в условном виде:
МА2 + 2ОН– = М(ОН)2 + 2A–.
Составим алгебраическое уравнение, полагая, что количество вещества соли, вступившей в реакцию, равно количеству вещества гидроксида металла, выпавшего в осадок:
n(МА2) = n (М(ОН)2).
Отсюда m(MA2)/M(MA2) = m(М(ОН)2)/M(М(ОН)2);
8,2/(М(М2+) + 2М(А–)) = 3,7/(М(М2+) + 2•17).
Следовательно, М(А–) = 37,7 + 0,6М(М2+).
Определим состав соли. Поскольку М(М2+) > 0, то М(А–) > 37,7 г/моль. Следовательно, анион не хлорид, а нитрат, М(NO3–) = 62 г/моль. Подставляя это значение в уравнение, найдем М(М2+) = 40 г/моль.
Итак, искомый металл – кальций.
Ответ. В растворе находился нитрат кальция Са(NO3)2.

Математический компонент4. Решение химических задач с использованием математических уравнений, систем уравнений и графиков. З а д а ч

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть