Презентация, доклад по химии Свойства водорода 8 класс

Содержание

ВОДОРОД

Слайд 1Опыт Пилатра де Розьера:


Как-то он решил проверить, что будет,
если

вдохнуть газ .Не заметив никакого эффекта, ученый решил убедиться,
проник ли газ в легкие.Он еще раз глубоко вдохнул этот газ, а затем выдохнул его на огонь свечи, ожидая увидеть вспышку пламени.
Однако , …произошел взрыв
«Я думал,
что у меня вылетели все зубы вместе
с корнями», 
Какой это был газ?
Почему произошел взрыв?
Опыт Пилатра де Розьера:  Как-то он решил проверить, что будет, если вдохнуть газ .Не заметив никакого

Слайд 2

ВОДОРОД

ВОДОРОД

Слайд 3Тест: общие сведения о водороде
Необходимо выбрать правильные утверждения. Если

вы согласны с утверждением, ставьте напротив цифры плюс, если нет, то минус.
1. Водород – самый распространённый элемент во Вселенной.
2. Относительная молекулярная масса водорода – 1 а.е.м.
3. Основным соединением водорода на нашей планете является вода.
4. Валентность водорода равна 2.
5. Формула простого вещества водорода- Н2.
Ответ: 1. + 2. - 3. + 4. - 5. +

Тест: общие сведения о водороде Необходимо выбрать правильные утверждения.  Если вы согласны с утверждением, ставьте напротив

Слайд 4Определите, в каком из предложений речь идёт о химическом элементе, а

в каком о простом веществе?


1. Водород входит в состав воды и нефти.
2. Водородом наполняют воздушные шары. 3 . Водород – самый лёгкий из всех газов.
4. Водород в земной коре в % по массе занимает 9-е место.

Определите,  в каком из предложений речь идёт о химическом элементе, а в каком о простом веществе?

Слайд 5При помощи каких реакций можно получить водород, к какому типу относятся

эти реакции?

2) Какими методами можно собрать водород при получении?
При помощи каких реакций можно получить водород, к какому типу относятся эти реакции?2) Какими методами можно собрать

Слайд 6Водород – самый распространенный химический элемент во Вселенной, является составной частью

Солнца и звезд.
В земной коре всего 1 %.
В организме человека
содержится
60% водорода.
Входит в состав воды.


Водород – самый распространенный химический элемент во Вселенной, является составной частью Солнца и звезд. В земной коре

Слайд 7Получение водорода
Водород можно получить из природного газа, разложением воды, взаимодействием металлов

с кислотами, взаимодействием активных металлов с водой.
Собирают водород методом вытеснения воздуха из пробирки и методом вытеснения воды.



Получение водородаВодород можно получить из природного газа, разложением воды, взаимодействием металлов с кислотами, взаимодействием активных металлов с

Слайд 8ТЕМА УРОКА «ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» Задачи:

ТЕМА УРОКА «ХИМИЧЕСКИЕ И ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДОРОДА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ» Задачи:

Слайд 9Объясните, почему мыльные пузыри, заполненные водородом, поднимаются в вверх.

Объясните, почему мыльные пузыри, заполненные водородом, поднимаются в вверх.

Слайд 10Физические свойства водорода
Водород – бесцветный, самый легкий газ, в 14,5 раз

легче воздуха.
Нерастворим в воде.
Имеет очень низкую температуру сжижения -252,8°С
Физические свойства водородаВодород – бесцветный, самый легкий газ, в 14,5 раз легче воздуха. Нерастворим в воде. Имеет

Слайд 12Химические свойства

Химические свойства

Слайд 13Горение водорода

2H2 + O2= 2H2O
2 объема Н2 и 1 объем О2 – «гремучий газ»
Не шутите с Водородом!
Он горит , рождая воду,
В смеси с Кислородом- братом
Он взрывается , ребята!
Вам скажу на всякий случай –
Эту смесь зовут « гремучей».

Горение водорода          2H2 + O2= 2H2O

Слайд 14Взаимодействие с неметаллами
Неметалл
Н2
летучее водородное
соединение


Взаимодействие с неметалламиНеметалл Н2летучее водородноесоединение

Слайд 15Взаимодействие с неметаллами
С фтором H2 + F2 = 2HF
С серой

H2 + S = H2S
С азотом 3H2 + N2 = 2NH3
 



Взаимодействие с неметалламиС фтором H2 + F2 = 2HFС серой  H2 + S = H2SС азотом

Слайд 16Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 17Взаимодействие с металлами
2Na + H2 = 2NaH

Взаимодействие с металлами2Na + H2 = 2NaH

Слайд 18Лабораторная работа № 6 Взаимодействие водорода с оксидом меди.
ТБ перед проведением работы:
-

проводить работу при убранных со стола лишних предметов
- внимательно прочитать инструктивную карточку
- прогреть пробирку
- работать осторожно со спиртовкой, держать наготове колпачок.

Лабораторная работа № 6 Взаимодействие водорода с оксидом меди. ТБ перед проведением работы:- проводить работу при убранных

Слайд 19В ходе эксперимента возникли следующие вопросы:
Почему пробирку с оксидом меди (II)

закрепили под наклоном?
Почему перед нагреванием оксида меди водород надо проверить на чистоту?
Объясните, почему из черного порошка образовалось вещество красного цвета.
Какие свойства водорода подтвердил этот опыт?
Вывод: водород восстанавливает металл из его оксида

В ходе эксперимента возникли следующие вопросы: Почему пробирку с оксидом меди (II) закрепили под наклоном?Почему перед нагреванием

Слайд 20Взаимодействие с оксидами металлов
Н2 + CuO t =Н2 + CuO t

= H2O + Cu Н2 + CuO t = H2O + Cu H2O + Cu

t
Н2 + CuO = H2O + Cu

Взаимодействие с оксидами металловН2 + CuO t =Н2 + CuO t = H2O + Cu Н2 +

Слайд 21Химические свойства водорода

Химические свойства водорода

Слайд 22
Предложите способы использования водорода на основании изученных свойств

Предложите способы использования водорода на основании изученных свойств

Слайд 23Использование водорода в качестве топлива автомобилей.
При сгорании водорода в кислороде образуется

экологически чистый продукт – вода
Использование водорода в качестве топлива автомобилей.При сгорании водорода в кислороде образуется экологически чистый продукт – вода

Слайд 24Использование водорода в ракетных двигателях.
Жидкий водород
является
распространенным
компонентом
ракетного топлива

Использование водорода в ракетных двигателях.Жидкий водородявляетсяраспространенным компонентом ракетного топлива

Слайд 25Использование водорода в металлургической промышленности
Водород
как восстановитель, для получения металлов и

неметаллов (кремния, вольфрама)

Использование водорода в металлургической промышленностиВодород как восстановитель, для получения металлов и неметаллов (кремния, вольфрама)

Слайд 26Сварка металла
Смесь кислорода с водородом используют при сварке и

резке металлов.

Сварка металла  Смесь кислорода с водородом используют при сварке и резке металлов.

Слайд 27Синтез водородсодержащих веществ
Синтез аммиака
NH3

Синтез хлороводорода и соляной кислоты
HCl

Синтез водородсодержащих веществСинтез аммиакаNH3Синтез хлороводорода и соляной кислотыHCl

Слайд 28Производство стекла
Водород является активным газом,
в соединениях с азотом может использоваться

в производстве листового, полого стекла и оптического волокна.

Производство стеклаВодород является активным газом, в соединениях с азотом может использоваться в производстве листового, полого стекла и

Слайд 29В пищевой промышленности
Превращение
растительных масел в твердые жиры – маргарин

В пищевой промышленностиПревращениерастительных масел в твердые жиры – маргарин

Слайд 30Выберите признаки, характерные для водорода
1) Газ, поддерживающий горение
2)

Легче воздуха
3)        В лаборатории получают взаимодействием металлов с кислотами
4)        Используется как восстановитель в металлургии.
5)        Образует с элементами оксиды
6)        Образует с металлами соединения - гидриды
7) Тяжелее воздуха
8) Образует с неметаллами летучие водородные соединения
9) Газ без цвета, вкуса, запаха, мало растворим в воде.
    ответ: 2, 3, 4, 6, 8,9

Выберите признаки, характерные для водорода1)    Газ, поддерживающий горение2)    Легче воздуха 3)        В

Слайд 31Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами:

I
Cl2 + H2 = HCl
II
Ca + H2 = Ca H 
HgO + H2 = _____ + _____
 
 

Составьте уравнения реакций взаимодействия водорода со следующими веществами:

Слайд 32Проверка выполнения задания


Cl2 + H2 = 2HCl

Ca + H2 = Ca H2
 
HgO + H2 = Hg + H2O

 

Проверка выполнения задания

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Выучить параграф 29,
выполнить тестовые задания с. 101
Подготовиться к
практической

работе № 4, с.102
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕВыучить параграф 29, выполнить тестовые задания с. 101Подготовиться к практической работе № 4, с.102

Слайд 34Подумайте и закончите предложения:
– Сегодня на уроке я узнал…

На уроке я понял…
– Теперь я знаю как…
Подумайте и закончите предложения: – Сегодня на уроке я узнал… – На уроке я понял… – Теперь

Слайд 35Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть