формирование творческого мышления (З.И.Калмыкова)
Экологизация химического образования.
Повышение интеграции, системности и функциональности химического содержания.
Развитие интеллекта, мотивации и других сфер и качеств личности ученика
Для того чтобы урок сделать развивающим, необходимо:
Задания, требующие применения мыслительных действий.
Задания, требующие сообщения данных.
Задания, требующие творческой мыслительной деятельности.
4. При чтении химических текстов учащиеся должны охватывать своим вниманием большую часть текста, улавливая смысл прочитанного (использование приема ИНСЕРТ)
Внимание – состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте
Приемы, направленные на развитие внимания
Б. «Химический лабиринт» — определить отсутствующие формулы и коэффициенты.
2. На лишние данные
А) задание «Исключите лишнее»
а) углерод, алмаз, карбид, графит, карбин
б) известняк, мел, мрамор, малахит
в) O, Po, S, Se, Te, I
г) S03,H2S04 , Na2S04, MgSO4,H2S03;
д) S° →S+6, S° → S +4, S -2 → S°, S° → S -2;
е) CaO, Al, ZnCl2, NaOH, H2S04, CO2.
ж) NaHSO4, KHSO3, Na2HPO4, KHSO4.
Воображение – способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им
Приемы, направленные на развитие воображения
а) 6КОН+ CrCL3 = К3[Сr(ОН)6]+ 3KCl
в) СrСl3 +3КОН = Сr(ОН)3↓ + 3КСl
б) К3[Сr(ОН)6]+ 3HCL = Сr(ОН)3↓ + 3КСl + 3H2O
Приемы, направленные на развитие памяти
Запоминание без записей. (факты, имена, новые термины, названия и т.д.). Направлено на развитие монологической речи.
Запоминание путем повторения информации.
Мнемоническое запоминание – система приемов, облегчающих запоминание путем образования искусственных ассоциаций. «Окисление» – «отдача» электронов, «восстановление» - «взятие» электронов.
Задание «Подбери антонимы»: а) диссоциация... б) катион…
в) металл… г) анод… д) акцептор… е) окислитель … ж)основные свойства…з) продукты реакции… и т.д.
ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ
Продуктивное (творческое)
Практическое
Репродуктивное (нетворческое)
Наглядно-действенное
Наглядно-образное
Теоретическое
Словестно-логическое
Задания на развитие мышления учащихся.
Задания на поиск закономерностей.
Задание на классификацию.
Из перечня соединений азота:
HNO3, HNO2, NH3, N2O, N2, NO3, Mg3N2 выпишите:
а) вещества, проявляющие свойства только окислителей;
б) вещества, проявляющие свойства только восстановителей.
Задания на сравнение.
Задания на выполнение мыслительных действий.
Задания на обоснование.
Задания на доказательство.
А. Докажите возможность существования семивалентного хлора. Почему фтор не может быть семивалентным?
Б. Докажите опытным путем, что канцелярский силикатный клей содержит силикаты натрия и калия.
Задания на развитие творческого мышления.
Специфика творческого (продуктивного) мышления заключается в использовании эвристических приемов:
конкретизация,
абстрагирование,
варьирование,
аналогия.
Поскольку эти приемы самостоятельно формируются лишь у очень немногих учащихся, то им надо специально обучать.
Основу системы обучения, по Л.В.Занкову, составляют следующие взаимосвязанные принципы:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть