Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках химии

Содержание

В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной

Слайд 1ИКТ
На уроках Химии
Подготовила:
Учитель химии средней школы №67
Герасюто Ульяна Ивановна

ИКТНа уроках ХимииПодготовила:Учитель химии средней школы №67Герасюто Ульяна Ивановна

Слайд 2В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием,

- происходит смещение усилий с усвоения знаний на формирование компетентностей, акцент переносится на личностно-ориентированное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе.
В данное время меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, - происходит смещение усилий с усвоения

Слайд 3Цели использования информационных технологий:
Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности

в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности
Мотивация учебно-воспитательного процесса: повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий; выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности. Направления использования ИКТ.
Цели использования информационных технологий:Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие

Слайд 4В изучении школьного курса химии и биологии выделяю несколько основных направлений,

где оправдано использование компьютера


наглядное представление объектов и явлений микромира;
изучение производств химических продуктов;
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
система тестового контроля
подготовка к ЕГЭ.

В изучении школьного курса химии и биологии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютеранаглядное представление объектов

Слайд 5Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более

наглядным, понятным и запоминающимся.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся.

Слайд 6Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии

– его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво-

Слайд 7Использование готовых электронных продуктов


Использование мультимедийных презентаций
Использование ресурсов сети Интернет.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board (ПО, предназначенное для интерактивной доски).
Использование готовых электронных продуктов

Слайд 8Преимущества для учащихся:
делает занятия интересными и развивает мотивацию.
предоставляет больше возможностей для

участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
учащиеся начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
отсутствует необходимость в клавиатуре, чтобы работать с этим оборудованием, таким образом повышается вовлеченность учащихся начальных классов или детей с ограниченными возможностями.
ИКТ в сочетании с методом проектов
Преимущества для учащихся:делает занятия интересными и развивает мотивацию.предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных

Слайд 9Использование компьютерных средств и программ не единственный источник теоретических знаний, поэтому

смысл представленных блоков (а их три) вижу в следующем:

Отработка понятийного аппарата, отражение взаимосвязей изученных понятий в виде структурно-логических схем и др., сверток информации (таблицы, логическая последовательность процессов, конспекты и др.). Работа с понятиями используется на начальном этапе урока как средство актуализации знаний, выделения затруднений; на этапе самостоятельной деятельности – как продукт, результат труда; а в конце урока – как систематизация, обобщение изученного.

Алгоритмичные предписания, вопросы и задания, направлены на самостоятельное выведение нового знания и одновременное формирование системы действий, способствующих совершенствованию умений, навыков учащихся.

Организация обратной связи, самоконтроля при выполнении разного вида заданий и упражнений, в том числе уровневого характера; контрольное итоговое тестирование.

Использование компьютерных средств и программ не единственный источник теоретических знаний, поэтому смысл представленных блоков (а их три)

Слайд 10ИКТ на конкретном уроке.
Для использования данного модуля обучаемый

должен иметь первичный навык работы в программах Microsoft: PowerPoint, Word, Excel, что предусматривается уровнем подготовки учащихся данного возраста.
Работа с мультимедийными пособиями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также аудио- и видеоматериала.
ИКТ на конкретном уроке.   Для использования данного модуля обучаемый должен иметь первичный навык работы в

Слайд 11Такая работа может осуществляться на разных этапах урока
Как способ создания

проблемной ситуации,
Как способ объяснения нового материала,
Как форма закрепления изученного,
Как форма проверки домашнего задания,
Как способ проверки знаний в процессе урока.
Такая работа может осуществляться на разных этапах урока Как способ создания проблемной ситуации,Как способ объяснения нового материала,Как

Слайд 12Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут

быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы.

Возможности презентаций:
Демонстрация фильмов, анимации.
Выделение (нужной области).
Гиперссылки.
Последовательность шагов.
Интерактивность.
Движение объектов.
Моделирование.

Презентация - форма подачи материала в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации,

Слайд 13Применение презентации
Урок анализа текста
Обобщающие уроки(Схемы, таблицы, тезисы)
Уроки лекции(упорядочение наглядного материала,

выделение отдельных частей ввод анимации, создание конспектов)
Применение презентацииУрок анализа текста Обобщающие уроки(Схемы, таблицы, тезисы)Уроки лекции(упорядочение наглядного материала, выделение отдельных частей ввод анимации, создание

Слайд 14На практике эффективность использования информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими

показателями: (за три года)

Повышение качества образования по химии с 59% до 66%
Повышение познавательного интереса к предмету

На практике эффективность использования информационно-комуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями: (за три года)Повышение качества образования

Слайд 15Значение ИКТ
Повышение интереса к предмету
Рост уровня использования наглядности
Развитие у учащихся умения

анализировать, формулировать проблему и ее решать
Облегчает труд учителя на уроке
Проэктная деятельность учащихся
Повышение эффективности урока


Значение ИКТПовышение интереса к предметуРост уровня использования наглядностиРазвитие у учащихся умения анализировать, формулировать проблему и ее решатьОблегчает

Слайд 16Актуальность урока с применением ИКТ
Высокая информативная емкость урока
Выигрышное оформление урока
Экономия

времени урока
Индивидуализация обучения с учетом памяти, восприятия, мышления учащихся
Расширение набора применяемых учебных задач
Актуальность урока с применением ИКТВысокая информативная емкость урокаВыигрышное оформление урока Экономия времени урокаИндивидуализация обучения с учетом памяти,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть