Презентация, доклад по химии на тему:Теория электролитической диссоциации(10 класс)

Содержание

I.А Самостоятельная работаЗадача №1. Рассчитайте массу сахара и объем воды которые нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%.Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл

Слайд 1

Теория электролитической диссоциации
Бозаджи Н.,
учитель химии,
высшая дид.категория
10 класс

Теория электролитической диссоциацииБозаджи Н.,учитель химии,высшая дид.категория10 класс

Слайд 2I.А Самостоятельная работа
Задача №1. Рассчитайте массу сахара и объем воды которые

нужно взять для приготовления 600 г сиропа с массовой долей сахара в нем 10%.
Задача №2. Определите массу растворенного вещества, содержащегося в растворе объемом 500 мл с молярной концентрацией КОН 0,1 моль/л.
Задача №3. В какой массе воды нужно растворить 125 г медного купороса СuSО4* 5Н2О, чтобы получить 8% раствор сульфата меди (ll)?
I.А Самостоятельная работаЗадача №1. Рассчитайте массу сахара и объем воды которые нужно взять для приготовления 600 г

Слайд 3

«Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн

Девиз урока:

«Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. РубинштейнДевиз урока:

Слайд 4

Жил один кристалл ионный,
Для ионов дом огромный,
Был красивый он и ровный,
Но

случилась с ним беда.
Капля на него упала,
И кристалла вмиг не стало:
На ионы распластала
Его ловкая вода.
Все семейство удивилось:
«Что снаружи приключилось?»
Жил один кристалл ионный,Для ионов дом огромный,Был красивый он и ровный,Но случилась с ним беда.Капля на него

Слайд 5

«Теория электролитической
диссоциации (ТЭД)»
Тема урока :
19.04.2015

«Теория электролитической диссоциации (ТЭД)»Тема урока :19.04.2015

Слайд 6Давать определение понятиям:
электролит, неэлектролит, ЭД,

степень ЭД катион и анион.
2.Сравнивать вещества по электропроводимости.
3.Различать сильные и слабые электролиты.
4.Рассматривать механизм ЭД.
5.Рассмтривать ЭД кислот, солей и оснований
6.Определять роль электролитов в процессах жизнедеятельности
7.Осуществлять рефлексию своей деятельности


В результате изучения темы, вы будете способны:

Давать определение понятиям:   электролит, неэлектролит, ЭД,   степень ЭД катион и анион. 2.Сравнивать вещества

Слайд 7Что такое электрический ток ?
Электрический ток – направленное движение
заряженных частиц
Задание

№ 2.
Все ли вещества могут проводить электрический ток ?

II. Задание №1.

Что такое электрический ток ?Электрический ток – направленное движение заряженных частицЗадание № 2.Все ли вещества могут проводить

Слайд 8Задание № 3.
Видео вопрос: Какие вещества проводят ток , а какие

нет? в каком состоянии находятся вещества?
Задание № 3.Видео вопрос: Какие вещества проводят ток , а какие нет? в каком состоянии находятся вещества?

Слайд 9
1 1.




Задание № 4. Проводят ли вещества ток?
электролиты

неэлектролиты

1   1. Задание № 4. Проводят ли вещества ток?электролитынеэлектролиты

Слайд 10
Задание № 5. «Перепутанные фразы» Составьте определение используя слова: или ,вещества

, эл.ток,растворы, это,которых ,Электролиты, проводят, расплавы. атомов , и




I.Электролиты-это вещества, растворы или расплавы которых проводят эл.ток.

Задание № 5. «Перепутанные фразы» Составьте определение используя слова: или ,вещества , эл.ток,растворы, это,которых ,Электролиты, проводят, расплавы.

Слайд 11












+
+
+
+
-
-
-
-
Анионы

Катионы
Анод
Катод
-
+


Электролиты

++++----АнионыКатионыАнодКатод-+Электролиты

Слайд 12Задание № 6. Используя таблицу растворимости приведите примеры электролитов (по одной

формуле).

Кислоты: …
Щелочи: …
Соли: …



Задание № 6. Используя таблицу растворимости приведите примеры электролитов (по одной формуле).Кислоты: …Щелочи: …Соли: …

Слайд 13













Анод
Катод
-
+












Неэлектролиты- это…

АнодКатод-+Неэлектролиты- это…

Слайд 14


Неэлектролиты-

это вещества,
растворы или
расплавы которых
не проводят эл.ток.

Задание № 7.

«Дай мне название»
Неэлектролиты-это вещества, растворы или расплавы которых не проводят эл.ток.Задание № 7. «Дай мне название»

Слайд 15Задание № 8. Используя таблицу растворимости приведите примеры 2 неэлектролитов.

Задание № 8. Используя таблицу растворимости приведите примеры 2 неэлектролитов.

Слайд 16


Электролиты(Р,М)


Неэлектролиты(Н)

Электролиты(Р,М)Неэлектролиты(Н)

Слайд 17



процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве.
Электролитическая
диссоциация

-

Теория электролитической диссоциации.
1887 г.

II.Электролитическая диссоциация. ТЭД


С.Аррениус

процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве.Электролитическая диссоциация - Теория электролитической диссоциации. 1887 г.

Слайд 18
















Аррениус Сванте
Август
Шведский ученый, академик.
В 1887 году сформулировал основные

положения теории электролитической диссоциации.
В 1903 г. награжден Нобелевской премией.

С.Аррениус
(1859 – 1927)

II.1 Электролитическая диссоциация. ЭД


Аррениус Сванте Август Шведский ученый, академик.В 1887 году сформулировал  основные положения теории электролитической диссоциации. В 1903

Слайд 19
NaCl = Na+ + Cl-
CaCl2 = Ca2 + + 2Cl-

NaCl = Na+ + Cl-CaCl2 = Ca2 + + 2Cl-

Слайд 20

Задание № 9. Какие заряженные частицы - ионы вы знаете?
КАТИОНЫ
АНИОНЫ
+
-
Для двух

подруг подарков груз
Взвалил cебе Ион на плечи
Для Кати он несет свой плюс(+)
Для Ани он несет свой минус(-)
Задание № 9. Какие заряженные частицы - ионы вы знаете?КАТИОНЫАНИОНЫ+-Для двух подруг подарков грузВзвалил cебе Ион на

Слайд 21 это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются

атомы или группы атомов в результате отдачи или присоединения электронов

ИОНЫ –

это положительно или отрицательно заряженные частицы, в которые превращаются атомы или группы атомов в результате

Слайд 22

Натрия

Хлора






атом ион

Образование иона





атом ион


реагирует с водой


имеет желто-зеленый цвет, резкий запах, ядовит


не реагирует с водой


не имеют цвета, лишены запаха, неядовиты

молекула

Натрия           Хлора-еатом

Слайд 23Классификация ионов

Классификация ионов

Слайд 24Задание № 10. Задания к I-му положению ТЭД
1.Какие вещества называются электролитами

и неэлектролитами?
2.Назовите по два вещества, которые являются электролитами и неэлектролитами.
3.Укажите вид связи и принадлежность данных веществ к электролитам и неэлектролитам: KCl, O2 , HNO3 ,CuO.
3.Назовите из перечня веществ электролиты (не забудьте воспользоваться таблицей растворимости !): BaCl2 , CaO, H2 SO4 , NaOH, Cl2 , Zn(OH)2



Задание № 10. Задания к I-му положению ТЭД1.Какие вещества называются электролитами и неэлектролитами?2.Назовите по два вещества, которые

Слайд 252 положение: Причиной диссоциации электролита является его гидратация с молекулами воды

и разрыв химической связи в нем

ИОНЫ
(по наличию водной оболочки)

ГИДРАТИРОВАННЫЕ
Например:
В растворах и
кристаллогидратах CuSO4 * 5H2O
Na2SO4* 10H2O

НЕГИДРАТИРОВАННЫЕ
Например:
В безводных солях
Cu2+SO42-
Na+NO3-

2 положение: Причиной диссоциации электролита является его гидратация с молекулами воды и разрыв химической связи в нем

Слайд 26
«Капля воды и камень точит»



хороший растворитель
и молекула воды полярна.

Вода –


2.Электролиты и неэлектролиты


«Капля воды и камень точит»хороший растворительи молекула воды полярна. Вода – 2.Электролиты и неэлектролиты

Слайд 27
Раствор





NaCl = Na+ + Cl -

ЭД веществ с ионной связью(NaCl)
Гидратированные

ионы

H2O

3.Механизм ЭД


РастворNaCl = Na+ + Cl - ЭД веществ с ионной связью(NaCl)Гидратированные ионыH2O3.Механизм ЭД

Слайд 28
Раствор





HCl = H+ + Cl -

ЭД в-в с ковалентной


полярной связью (HCl)

Гидратированные ионы

H2O

4.Механизм ЭД


HCl

РастворHCl =  H+ + Cl - ЭД в-в с ковалентной полярной связью (HCl)Гидратированные ионыH2O4.Механизм ЭДHCl

Слайд 29 Вывод: Механизм ЭД:
Веществ
с ионной связью:
1.Ориентация
диполей воды →
2.гидратация →
3.диссоциация.

Веществ


с ковалентной
связью:
1.Ориентация диполей воды →
2. гидратация→
3.ионизация→
4.диссоциация
Вывод: Механизм ЭД:	Веществ с ионной связью:1.Ориентация диполей воды →2.гидратация →3.диссоциация.Веществ с ковалентной связью:1.Ориентация диполей  воды

Слайд 30Задание № 11. Задания ко II-му положению ТЭД
Сформулируйте второе положение ТЭД.


Что такое электролитическая диссоциация?
Что является причиной ЭД?
Каков механизм ЭД: а)веществ с ионной связью, б) веществ с ковалентной связью?
Назовите частицы: а) H, H2 , H+ ; б) Cl2 , Cl, Cl- .
Назовите катионы и анионы в соединениях, формулы которых: CuCl2 , AgNO3 , Ca(OH)2 , H3 PO4 .

Задание № 11. Задания ко II-му положению ТЭДСформулируйте второе положение ТЭД. Что такое электролитическая диссоциация?Что является причиной

Слайд 31
3 положение. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к

положительно заряженному источнику тока – к катоду, поэтому их называют катионами, а отрицательно заряженные ионы движутся к аноду, поэтому их называют анионами.

Сумма положительных ионов равна сумме отрицательных ионов, поэтому эти растворы электронейтральны.

NB!

3 положение. Под действием электрического тока положительно заряженные ионы движутся к положительно заряженному источнику тока – к

Слайд 324 положение. Процесс диссоциации- обратимый процесс для слабых электролитов
Наряду с процессом

диссоциации в растворах слабых электролитов протекает обратный процесс -ассоциация, т.е. соединение ионов, поэтому, при диссоциации слабых электролитов в уравнении ставят не знак равенства, а знак обратимости

НNО2 Н + + NО2-

4 положение. Процесс диссоциации- обратимый процесс для слабых электролитовНаряду с процессом диссоциации в растворах слабых электролитов протекает

Слайд 33Задание № 12. Укажите процессы описанные в этом стихотворении и назовите

тип ХС вещества .

Жил один кристалл ионный, Для ионов дом огромный, Был красивый он и ровный. Но случилась с ним беда. Капля на него упала, И кристалла вмиг не стало: На ионы распластала Его ловкая вода. Все семейство удивилось: «Что снаружи приключилось?»

Это рядом появилась вдруг молекул череда, Подбежали шумным роем, Окружили плотным строем: «Предложить хотим героям нашу дружбу навсегда…» Водородом к анионам, Гидроксидом к катионам, Не уйти от них ионам Ни туда и ни сюда.

Гидратация

Диссоциация

Задание № 12. Укажите процессы описанные в этом стихотворении и назовите тип ХС вещества .Жил один кристалл

Слайд 34



















Ребята, берегите зрение!














Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!Ребята, берегите зрение!

Слайд 35



HCl
+
+
+
Сильные и слабые электролиты


От чего зависит сила электролита?
5 положение: Не все

электролиты в одинаковой мере диссоциируют на ионы.
HCl+++Сильные и слабые электролитыОт чего зависит сила электролита?5 положение: Не все электролиты в одинаковой мере диссоциируют на

Слайд 36



отношение числа продиссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе.


Степень электролитической
диссоциации (α) -

α =

n

N

NB! Сильные электролиты
α > 30%
NB! Слабые электролиты

α< 30%

отношение числа продиссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе. Степень электролитической диссоциации (α) -α =nN

Слайд 37

Электролиты
1.Сильные и слабые электролиты (!!!ТР)

Электролиты1.Сильные и слабые электролиты (!!!ТР)

Слайд 38ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по характеру образующихся ионов)

КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ
СОЛИ
6 положение. Химические свойства

растворов электролитов определяются свойствами тех ионов, которые они образуют при диссоциации.
ЭЛЕКТРОЛИТЫ (по характеру образующихся ионов)КИСЛОТЫ    ОСНОВАНИЯСОЛИ6 положение. Химические свойства растворов электролитов определяются свойствами тех

Слайд 39


это электролиты,
диссоциирующие на катионы H +
и анионы R -




Кислоты -

Нn R → + R n-

Н2SO4 =


IV.1 Кислоты в свете ТЭД


n H+

НCl =

H+ + Cl -

Задание № 11. Напишите уравнения диссоциации следующих кислот:

2 H+ + SO4 2-

р

р

это электролиты,диссоциирующие

Слайд 40Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчато
H3PO4 (фосфорная кислота)
1) Образование дигидрофосфат-ионов
H3PO4 ↔ H+ +

H2PO4-
2) Образование гидрофосфат-ионов
H2PO4- ↔ H+ + HPO42-
3) Образование фосфат-ионов
HPO42- ↔ H+ + PO43-
H3PO4 ↔ 3H+ PO43-

Многоосновные кислоты диссоциируют ступенчатоH3PO4 (фосфорная кислота)1) Образование дигидрофосфат-ионовH3PO4 ↔ H+ + H2PO4-2) Образование гидрофосфат-ионовH2PO4- ↔ H+ +

Слайд 41Задание №13. Напишите уравнения диссоциации следующих щелочей:

KOH =

Ca(OH)2 =






это электролиты, диссоциирующие на катионы Ме+ и анионы ОН-




Основания-












Мe(OH)n Men+ n


ОН-

IV.2 Основания в свете ТЭД


K + + OH-

Ca 2+ + 2OH-

р

Ошибка?

Задание №13.  Напишите уравнения диссоциации следующих щелочей:       KOH  =

Слайд 42Многокислотные основания диссоциируют ступенчато
Ca(OH)2 (гидроксид кальция)

1) Образование гидроксо-ионов кальция
Ca(OH)2 ↔ OH-

+ СaOH +

2) Образование ионов кальция
CaOH+ ↔ Ca2+ + OH -

Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH -
Многокислотные основания диссоциируют ступенчатоCa(OH)2 (гидроксид кальция)1) Образование гидроксо-ионов кальцияCa(OH)2 ↔ OH- + СaOH +2) Образование ионов кальция

Слайд 43K2SO4 =



это электролиты,
диссоциирующие
на катионы Ме+ и анионы R-.




Соли-

NaCl =

Al(NO3)3 =

Na+

Al3+

3NO3 -


Сl-


SO 2-4

IV.3 Соли в свете ТЭД


МenRm nMe+ mR

+

Задание №14. Напишите уравнения диссоциации следующих солей:


Ошибка?

+

+

2К+

K2SO4 = это электролиты, диссоциирующие на катионы Ме+ и анионы R-.

Слайд 44V.Значение электролитов

Э

V.Значение электролитовЭ

Слайд 45
Cимптомы дефицита электролитов в организме человека





Cимптомы дефицита электролитов в организме  человека

Слайд 46
Ошибка

Молодец

Молодец

Ошибка
Молодец

Молодец



Сильные электролиты
Ca(OH)2

Электролиты
Неэлектролиты

VI.1.Оценочная рефлексия
Задание № 15. «Угадай меня»

ОшибкаМолодецМолодецОшибкаМолодецМолодецСильные электролитыCa(OH)2ЭлектролитыНеэлектролитыVI.1.Оценочная рефлексия Задание № 15. «Угадай меня»

Слайд 47VI. 2.Оценочная рефлексия
Задание № 16. Тест
«Незаконченное предложение»



Электролитическая диссоциация


в растворах – это процесс распада электролита на __________ .

Вопрос 1

Электролитическая диссоциация электролитов в растворах протекает под действием __________ .

Вопрос 2


Слабым электролитом является _______ .

Вопрос 3


Электролитами не являются ________ .

Вопрос 4


Основные положения электролитической диссоциации сформулировал ученый ______.

Вопрос 5

VI. 2.Оценочная рефлексия Задание № 16. Тест «Незаконченное предложение»Электролитическая диссоциация в растворах – это процесс распада электролита

Слайд 48Сравните свои ответы
2 3 4 5
B A

D A B
Сравните свои ответы2  3  4  5 B A  D  A B

Слайд 49VII.Эмоциональная рефлексия
1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня

показался… 4.За урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

активно, доволен, коротким, не устал, полезен, стало лучше, понятен, интересен, легким.

VII.Эмоциональная рефлексия 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок

Слайд 501. § 5.6.1 - 2

стр. 119-123




ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

2. конспект, знать определения

3.Написать уравнения диссоциации 2-4* кислот, щелочей и солей

1.       § 5.6.1 - 2 стр. 119-123   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 51Хоть выйди ты не в белый свет
А в поле за околицей,-
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
Н.Рыленков

Хоть выйди ты не в белый светА в поле за околицей,-Пока идешь за кем-то вслед,Дорога не запомнится.Зато,

Слайд 52МОЛОДЦЫ!
Спасибо
за сотрудничество

МОЛОДЦЫ!Спасибо за сотрудничество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть