Презентация, доклад по химии на тему Углерод и его свойства.

Содержание

Цель : сформировать представления о свойствах углерода, уметь составлять схемы строения атома, аллотропии и его биологической роли, формирование умений решения задач.Вопрос : 1. Почему на основе углерода строиться жизнь?2. Почему углерод стал «началом вех начал»

Слайд 1 Углерод и его свойства. 9 класс.
Учитель химии и биологии Лямцева Эльвира

Алексеевна, МБОУ Добросельская ООШ, Грайворонского района, Белгородской области
Углерод и его свойства.  9 класс.Учитель химии и биологии Лямцева Эльвира Алексеевна, МБОУ

Слайд 2 Цель : сформировать представления о свойствах углерода, уметь составлять схемы строения

атома, аллотропии и его биологической роли, формирование умений решения задач.


Вопрос :
1. Почему на основе углерода строиться жизнь?
2. Почему углерод стал «началом вех начал» ?

Цель : сформировать представления о свойствах углерода, уметь составлять схемы строения атома, аллотропии и его биологической

Слайд 3Соединения углерода
Основа многообразия органических соединений, из которых построены все живые организмы

на нашей планете.

Все остальные соединения

Соединения углеродаОснова многообразия органических соединений, из которых построены все живые организмы на нашей планете.Все остальные соединения

Слайд 4 Строение атома Углерод (Carboneum-рождающий уголь)
Химический элемент IV группы периодической системы Менделеева-неметалл

Атомный номер 6
На внешнем энергетическом уровне содержит 4 электрона
Атомная масса 12,011
степени окисления: -4, 0, +2, +4

IV

II

Строение атома Углерод (Carboneum-рождающий уголь) Химический элемент IV группы периодической системы Менделеева-неметалл Атомный номер 6

Слайд 5Строение атома:
Р - элемент

Строение атома:Р - элемент

Слайд 6АЛЛОТРОПИЯ - способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
?

АЛЛОТРОПИЯ -   способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.?

Слайд 7Аллотропия
Аллотропия- явление существования в виде 2-х или нескольких простых веществ,

различных по строению и свойствам

Причины: для углерода – различное строение кристаллических решеток
Аллотропия Аллотропия- явление существования в виде 2-х или нескольких простых веществ, различных по строению и свойствам	 Причины:

Слайд 8Аллотропные модификации
 Алмаз – бесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже

всех найденных в природе веществ, но при этом довольно хрупок.  Алмазы очень редки и ценны, их вес измеряется в каратах (1 карат=200мг). Ограненный алмаз называют бриллиантом. Крупнейшие в мире алмазы: “Куллинан” - 3106 карат, “Эксельсиор” - 971,5 карат, “Звезда Сьерра-Леоне” - 968,9 карат, «Орлов» (синевато-зелёный)  Вес бриллианта 190 карат. 180 граней. Собственность России. Значительные месторождения алмазов находятся в Южной Африке, Бразилии, Якутии. Крупнейший в мире синий алмаз “Хоуп” - 44,5 карат, владельцы которого нередко погибали при загадочных обстоятельствах, хранится в музее Смитсоновского института (США).

Куллинан

Эксельсиор

Орлов

Хоуп

Аллотропные модификации Алмаз – бесцветное, прозрачное, сильно преломляющее свет вещество. Алмаз тверже всех найденных в природе веществ, но

Слайд 9Аллотропные модификации
Графит – устойчивая при нормальных условиях аллотропная модификация углерода, имеет

серо-черный цвет и металлический блеск, кажется жирным на ощупь, очень мягок и оставляет черные следы на бумаге. Мягкость графита обусловлена слоистой структурой. В кристаллической решетке атомы лежат в одной плоскости и связи между слоями малопрочные.  Из графита изготавливают электроды, твердые смазки, стержни для карандашей.

а – модель строения алмаза
б – модель строения графита


Аллотропные модификацииГрафит – устойчивая при нормальных условиях аллотропная модификация углерода, имеет серо-черный цвет и металлический блеск, кажется

Слайд 10Аморфный углерод
Активированный уголь -  пористое вещество, которое получают из различных углеродсодержащих

материалов органического происхождения: древесный уголь , каменноугольный кокс, кокосовый уголь и др.  Содержит огромное количество пор и поэтому обладает высокой адсорбцией.. 
Аморфный углеродАктивированный уголь -  пористое вещество, которое получают из различных углеродсодержащих материалов органического происхождения: древесный уголь , каменноугольный кокс,

Слайд 11- свойство углерода удерживать на пористой поверхности растворенные вещества и газы.

Применяют для очистки, разделения и извлечения различных веществ. Классический пример использования активированного угля связан с использованием его в противогазе.

Н. Д. Зелинский

Н. Д. Зелинский разработал противогаз, который спас множество солдат в первой мировой войне. Так же применяется в медицине, химической, фармацевтической и пищевой промышленностях

- свойство углерода удерживать на пористой поверхности растворенные вещества и газы. Применяют для очистки, разделения и извлечения

Слайд 12Химические свойства углерода
При нагревании углерод соединяется с кислородом, образуя оксид

углерода (IV), или углекислый газ:
С + O2 = CO2
При недостатке кислорода образуется оксид углерода (II), или угарный газ:
2С + О2 = 2СО
С водородом углерод соединяется только при высоких температурах и в присутствии катализаторов. В зависимости от температуры образуются различные углеводороды, например, метан:
С + 2H2 = CH4
Углерод взаимодействует при нагревании с серой и фтором, в электрической дуге с азотом:
С + 2S = CS2
С + 2F2 = CF4
2С + N2 = (CN)2
Химические свойства углерода При нагревании углерод соединяется с кислородом, образуя оксид углерода (IV), или углекислый газ:С +

Слайд 13Углерод — сильный восстановитель. При нагревании с водяным паром он вытесняет

из воды водород:
Н2O + С = СО + Н2
При нагревании углерода с оксидом углерода (IV) образуется угарный газ:
С + СО2 = 2СО
Углерод восстанавливает многие металлы из их оксидов:
2Fe2O3 + 3С = 4Fe + 3CO2
С металлами или их оксидами углерод образует карбиды:
CaO + 3C = CaC2 + СО

Углерод — сильный восстановитель. При нагревании с водяным паром он вытесняет из воды водород:Н2O + С =

Слайд 14С
Малоактивен
На холоде
Окислитель
Восстановитель
Х
И
М
И
Ч
Е
С
К
И
Е

С
В
О
Й
С
Т
В
А


+ 4e
- 4 e
Ca + C
F2+C
O2 + C
CuO + C
H2

+ C

CaC2

СH4

CF4

CO2

карбид

углеводород

CO

t=500

t=900

CO2

Cu

+

СМалоактивенНа холодеОкислительВосстановительХИМИЧЕСКИЕСВОЙСТВА+ 4e- 4 eCa + CF2+CO2 + CCuO + CH2 + CCaC2СH4CF4CO2карбидуглеводородCOt=500t=900CO2Cu+

Слайд 15С
сталь
сельское хозяйство
топливо
медицина
типография
ювелирные изделия
адсорбент
резина
крем обуви
Применение

Сстальсельское хозяйствотопливомедицинатипографияювелирные изделияадсорбентрезинакрем обувиПрименение

Слайд 17 Самостоятельная работа
Составить схемы электронного баланса следующих реакций:
Ca + 2C = CaC2
4A1

+ 3C = A14C3
C + 2FeO = 2Fe + CO2

Самостоятельная работа	Составить схемы электронного баланса следующих реакций:Ca + 2C = CaC24A1 + 3C

Слайд 18 Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?

Не очень важны
Важные
Очень важны

Какое значение имеют для тебя знания и умения, полученные на уроке?  Не очень важны  Важные

Слайд 19Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?
Не осознанные
Осознанные
Глубокие


Как ты оцениваешь полученные сегодня знания?Не осознанныеОсознанныеГлубокие

Слайд 20Домашнее задание
1.§ 29 упр 8
2.СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ ПО СРАВНЕНИЮ СВОЙСТВ

АЛМАЗА И ГРАФИТА.

Домашнее задание	1.§ 29 упр 8 	2.СОСТАВИТЬ  ТАБЛИЦУ ПО СРАВНЕНИЮ СВОЙСТВ АЛМАЗА И ГРАФИТА.

Слайд 21Список использованной литературы:
Габриелян,О.С. Химия. 9 класс :учеб. Для общеобразоват. Учреждениц

/ М.: Дрофа, 2008 -267, [5] с. : ил.
Габриелян,О.С Настольная книга учителя химии. 9 класс», М.: «Блик и К0», 2001 -213 с.
CD: «Химия–9 («Просвещение»)», мультимедийное учебное пособие нового образца.
Иллюстрации : ресурсы сети Интернет.

Список использованной литературы: Габриелян,О.С. Химия. 9 класс :учеб. Для общеобразоват. Учреждениц / М.: Дрофа, 2008 -267, [5]

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть