Презентация, доклад по химии на тему Современные педагогические технолдогии

Содержание

Понятие «педагогическая технология»Термин "технология (от греч. techne – искусство, мастерство и logos – понятие, учение) первоначально использовался для раскрытия свода прикладных правил, операций, секретов производства нужных материалов. Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов

Слайд 1Современные педагогические технологии в обучении химии
Выполнила учитель МБОУ «СОШ с. Святославка»

в поселке Передовой
Бурминова И.Н.
Современные педагогические технологии в обучении химииВыполнила учитель МБОУ «СОШ с. Святославка» в поселке ПередовойБурминова И.Н.

Слайд 2Понятие «педагогическая технология»
Термин "технология (от греч. techne – искусство, мастерство и

logos – понятие, учение) первоначально использовался для раскрытия свода прикладных правил, операций, секретов производства нужных материалов.
Педагогическая технология – специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок
Понятие «педагогическая технология»Термин

Слайд 3Педагогические технологии
В теории и методике обучения химии имеются дидактические работы,

посвященные актуальным вопросам разработки и использования различных технологий.
К ним относятся следующие технологии:
- интегративно-контекстные (А. Т. Муйтунова, М.С.Пак),
- интегративно-аксиологические (Г.Н.Фадеев),
- инновационные (Г. И. Якушева),
- алгоритмические (М.С. Пак, С.А. Герус),
- интерактивные (Ю.Ю.Гавронская),

Педагогические технологии В теории и методике обучения химии имеются дидактические работы, посвященные актуальным вопросам разработки и использования

Слайд 4Педагогические технологии
- интегративно-модульные (А. Н. Ласточкин, М. С. Пак, Т.Н.Литвинова),
-

адаптивные (Р.Г. Иванова, И.С.Иванова),
- интегративно-проектные (В.Н. Давыдов),
- интегративно-гуманитарные (А.Н. Лямин М.С. Пак,),
- интегративно-компетентностные (М.С. Пак, М.К.Толетова, А.Н. Лямин, А.Л. Зелезинский, И.А. Орлова),
- компьютеризированные информационные (Р. Гмох, Е.Ю. Зашивалова, Н.Е. Кузнецова, А.Н.Левкин),
- игровые (А. А. Тыльдсепп, Н. Е. Кузнецова, Т. К. Александрова, М.С. Пак),
* нетрадиционные, творческие (Н. Н. Суртаева, И. М. Титова) и др.

Педагогические технологии - интегративно-модульные (А. Н. Ласточкин, М. С. Пак, Т.Н.Литвинова),- адаптивные (Р.Г. Иванова, И.С.Иванова), - интегративно-проектные

Слайд 5Педагогические технологии в предметном обучении
В широком смысле, педагогическая технология –

это прикладная педагогическая наука о многофакторных процессах по реализации системы средств (методов, процедур, техники) с целью получения гарантированного духовного продукта в соответствии с заданной целью.
В узком смысле, педагогическая технология – это сложный процесс по реализации системы средств (методов, процедур, техники) с целью получения духовного продукта с заданными свойствами.
Педагогические технологии в предметном обучении В широком смысле, педагогическая технология – это прикладная педагогическая наука о многофакторных

Слайд 6Отличия педагогических технологий от других

Отличия педагогических технологий от других

Слайд 7Сущность педагогических технологий
заключается в научном обосновании многофакторных

процессов, реализующих такие средства (методы, процедуры, технику), которые с оптимальными затратами позволили бы достичь заданных результатов (целей).

Сущность педагогических технологий    заключается в научном обосновании многофакторных процессов, реализующих такие средства (методы, процедуры,

Слайд 8 Функции педагогических технологий:
- социально-педагогическая (выполнение социального заказа общества

по формированию личности)
образовательная (обучающая, воспитывающая, развивающая),
организационно-управленческая,
результативно-оценочная,
оптимизационная (улучшение процесса развития личности).

Функции педагогических технологий:  -  социально-педагогическая (выполнение социального заказа общества по формированию личности)образовательная (обучающая, воспитывающая,

Слайд 9Структурные компоненты образовательной технологии
Диагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых

в группы с однородным уровнем уже имеющихся знаний и опыта
Мотивация и организация учебной деятельности учащихся. Основная задача учителя на этом этапе – привлечение учащихся к занятиям познавательной деятельностью и поддержка этого интереса.
Действие средств обучения. Этот этап и есть собственно процесс обучения, на котором происходит усвоение учебного материала учеником при взаимодействии со средствами обучения.
Структурные компоненты образовательной технологииДиагностика уровня усвоения учебного материала и отбор обучаемых в группы с однородным уровнем уже

Слайд 10Основные принципы педагогических технологий
- целесообразности,
интеграции и дифференциации,
оптимизации,
комплексной безопасности,
гарантированности

результата.

Основные принципы педагогических технологий - целесообразности,интеграции и дифференциации,оптимизации, комплексной безопасности, гарантированности результата.

Слайд 11Основные признаки педагогических технологий
Системность
Целостность
Концептуальность
Научность
Интегративность
Оптимальность затрат
Управляемость
Диагностичность
Воспроизводимость
Гарантированность результатов

Основные признаки педагогических технологийСистемностьЦелостностьКонцептуальностьНаучностьИнтегративностьОптимальность затратУправляемостьДиагностичностьВоспроизводимостьГарантированность результатов

Слайд 12Направленность любой образовательной технологии
- это гарантированное достижение заданных целей образования,


оптимизация образовательного процесса,
достижение учащимися запланированного уровня предметных компетенций, химических знаний, предметных умений/действий и опыта творчества, ценностных отношений, отвечающих требованиям ФГОС нового поколения.
Направленность любой образовательной технологии - это гарантированное достижение заданных целей образования, оптимизация образовательного процесса, достижение учащимися запланированного

Слайд 13Формы образовательных технологий
1)объяснительно-иллюстративная,
2) проблемно-поисковая,
3) интегративно-модульная,
4) алгоритмизированная,
5) личностно-ориентированная,


6) игровая,
7) рейтинговая,
8) инновационная,
9) интерактивная,
10) интегративно-дифференцированная,
11) информационно-коммуникативная,
12) лекционно-семинарская,
13) комбинированная,
14) диалоговая,
15) контрольно-корректирующая;
16) компенсационно-адаптированная,
17) естественного общения,
18) полного усвоения знаний,
19) рефлексивного,
20) дискуссионного обучения и др.
Формы образовательных технологий1)объяснительно-иллюстративная, 2) проблемно-поисковая, 3) интегративно-модульная, 4) алгоритмизированная, 5) личностно-ориентированная, 6) игровая, 7) рейтинговая, 8) инновационная,

Слайд 14Современные технологии обучения химии
Технология проблемного обучения
Технология разноуровневого обучения
Технология игрового

обучения
Проектные технологии
Технологии интегративного обучения
Информационно-коммуникационные


Современные технологии обучения химии Технология проблемного обученияТехнология разноуровневого обученияТехнология игрового обученияПроектные технологииТехнологии интегративного обучения Информационно-коммуникационные

Слайд 15Технология интегративного обучения химии
Под интегративным обучением химии понимается такой процесс обучения,

который базируется на объединении множества ранее разобщенных одно- и разнородных компонентов (целей, содержания, методов, форм, средств, технологий, условий) в целостное образование.
Технология интегративного обучения химииПод интегративным обучением химии понимается такой процесс обучения, который базируется на объединении множества ранее

Слайд 16Интегративная образовательная технология
– это многофакторный процесс системной реализации компонентов современных

(традиционных и нетрадиционных) образовательных технологий (компонентов содержания, методов, форм, средств, процедур, механизмов, педагогических новшеств), базирующихся на закономерностях интеграционных процессов и обеспечивающих гарантированные результаты в соответствии с образовательными стандартами в форме новообразований в свойствах личности (системных знаний, обобщенных уме- ний/действий, ценностных отношений).
Интегративная образовательная технология – это многофакторный процесс системной реализации компонентов современных (традиционных и нетрадиционных) образовательных технологий (компонентов

Слайд 17Специфические признаки интегративной образовательной технологии :
1. Комплексное определение ее целей.

Главной целью интегративной технологии является формирование широко образованной, профессионально компетентной, конкурентоспособной, духовно развитой личности, готовой к дальнейшему химическому образованию и само- образованию.
2. Интеграция и дифференциация, последующая реализация разных средств образовательных технологий. Таковыми выступают интегративное содержание, различные методы, процедуры, механизмы, педагогические инновации, разнообразные формы и условия реализации химического образования.
3. Многоуровневая и всесторонняя оценка качества гарантированной продукции – новообразований в свойствах личности (в форме компетенций, системных знаний, универсальных умений и позитивных ценностных отношений).
Специфические признаки интегративной образовательной технологии : 1. Комплексное определение ее целей. Главной целью интегративной технологии является формирование

Слайд 18Дидактические закономерности интегративной образовательной технологии
системообразующая логика интегративного предмета химии;
материальное

единство веществ и материалов, созданных человеком и применяемых в технике и технологии;
взаимосвязь и зависимость между составом, строением, структурой, свойствами веществ (и материалов) и их применением в технике и материально- производственной технологии;
целостность изучения химических и других (физических, экологических и т.п.) объектов познания;
лидирующая роль теоретических (химических и других) знаний.
Дидактические закономерности интегративной образовательной технологии системообразующая логика интегративного предмета химии; материальное единство веществ и материалов, созданных человеком

Слайд 19Особенности интегративно-модульного обучения химии
Модуль:
легко заменяемый блок содержания другим равноценным

блоком,
2) относительно самостоятельный раздел учебного предмета,
3) структурный или функциональный компонент какой-либо (педагогической, дидактической, методической) системы,
4) цикл родственных учебных дисциплин или предметов,
5) дидактически законченный информационно-функциональный узел и др.
Особенности интегративно-модульного обучения химии Модуль: легко заменяемый блок содержания другим равноценным блоком, 2) относительно самостоятельный раздел учебного

Слайд 20Теоретическая модель ИМО химии (А.Н.Ласточкин)







































.

Блок 1: Теоретические основы школьного курса

химии


Интегративно-модульная
технология (содержание,
методика и др. средства)

Интегративная цель

мо ти вы

Интегративный результат


Блок 3: Органическая химия



Блок 2: Химия элементов

Интегративно-модульная технология (содержание, методика и др. средства)

Интегративная цель

мо ти вы

Интегративный результат

Интегративная цель

Интегративно-модульная технология (содержание,
методика и др. средства)

мо ти вы

Интегративный результат

Блок 4: Химические задачи

Интегративно-модульная
технология (содержание,
методика и др. средства)

Интегративный результат

Интегративная цель

мо ти вы

Новообразования в свойствах личности: химическая грамотность, новые социально и познавательно значимые мотивы, до профессиональная компетентность, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию.

Теоретическая модель ИМО химии (А.Н.Ласточкин) .Блок 1: Теоретические основы школьного курса химии Интегративно-модульная технология (содержание, методика и

Слайд 21Особенности технологии проблемного обучения химии
Проблемное обучение (ПО) – целенаправленный образовательный процесс,

строящийся на сотворчестве преподавателя и учащихся, характеризующемся инициированием и реализацией самостоятельной поисковой деятельности последних по решению учебных задач.
Особенности технологии проблемного обучения химииПроблемное обучение (ПО) – целенаправленный образовательный процесс, строящийся на сотворчестве преподавателя и учащихся,

Слайд 22Взаимодействие субъектов в проблемном обучении

Взаимодействие субъектов в проблемном обучении

Слайд 23 Проблемная ситуация
Ситуация интеллектуального затруднения учащихся при решении

известными способами познавательной задачи с неизвестным, содержащим противоречие, которое вызывает интеллектуальную потребность в поиске новых знаний и способов деятельности, что создает оптимальные условия для мотивированного и легко управляемого учителем образовательного процесса.
Проблемная ситуация   Ситуация интеллектуального затруднения учащихся при решении известными способами познавательной задачи с неизвестным,

Слайд 24Структура проблемной ситуации
1) неизвестное, которое должно содержать видимое или

осознаваемое противоречие, служащее движущей силой познавательного процесса;
2) познавательная потребность, порождающая мотив деятельности для разрешения противоречия;
3) интеллектуально-познавательные потребности учащихся (творческие способности, имеющийся жизненный опыт (А. М. Матюшкин).
Структура проблемной ситуации 1) неизвестное, которое должно содержать видимое или осознаваемое противоречие, служащее движущей силой познавательного процесса;

Слайд 25Учебная проблема
Учебная проблема – это специфическая форма познавательной задачи с неизвестным,

содержащим противоречие, которое побуждает у учащихся познавательную потребность и мотивацию к поисковой творческой деятельности.
Проблема (знание о незнании) возникает в сознании учащихся в противоречивой ситуации.
Осознать учебную проблему – это значит выйти за пределы имеющихся знаний и находиться в ситуации осознания своего незнания.
Учебная проблемаУчебная проблема – это специфическая форма познавательной задачи с неизвестным, содержащим противоречие, которое побуждает у учащихся

Слайд 26Случаи возникновения проблемных ситуаций.
учащиеся побуждаются к поиску новых знаний;
возникает

необходимость с помощью известных теоретических положений объяснить наблюдаемые экспериментальные факты;
учащиеся с помощью учителя на основе известной теории делают предположения, правильность которых подтверждается экспериментом;
учащимся до обсуждения проблемы не все понятно и они высказывают неправильные суждения;
известны экспериментальные факты и конечный результат, но необходимо предложить способы решения задачи с выбором наиболее рациональных;
учащимся необходимо решить нестандартные творческие задачи.


Случаи возникновения проблемных ситуаций. учащиеся побуждаются к поиску новых знаний; возникает необходимость с помощью известных теоретических положений

Слайд 27 Специфические стадии проблемного обучения :
подготовка восприятия учащимися учебной

проблемы путем актуализации у них имеющихся знаний и умений;
создание проблемной ситуации (см. выше типичные случаи);
формулирование учебной проблемы в форме познавательной задачи;
выдвижение гипотезы и проектирование плана для ее проверки;
решение учебной проблемы путем подтверждения или опровержения выдвинутой гипотезы;
экспериментальное подтверждение правильности решения;
саморефлексия и самооценка деятельности.
Специфические стадии проблемного обучения : подготовка восприятия учащимися учебной проблемы путем актуализации у них имеющихся знаний

Слайд 28Методы
Методы проблемного изложения – методы проблемного обучения, реализуемые учителем (монологическое

изложение, диалогическое изложение, показательное изложение).
Методы самостоятельной поисковой деятельности – это методы проблемного обучения, реализуемые учащимися (эвристическое изучение, исследо- вательские проекты, исследовательский химический эксперимент).
Методы Методы проблемного изложения – методы проблемного обучения, реализуемые учителем (монологическое изложение, диалогическое изложение, показательное изложение). Методы

Слайд 29Особенность технологии проблемного обучения химии
направленность на целостное решение задач гуманизации,

на развитие интеллектуально-творческих возможностей, а также потребностно-мотивационной сферы учащихся и духовных качеств личности.
Особенность технологии проблемного обучения химии направленность на целостное решение задач гуманизации, на развитие интеллектуально-творческих возможностей, а также

Слайд 30 Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Актуальность использования ИКТ в обучении:
даёт возможность

обучающимся идти в ногу со временем, позволяет повысить качество обучения за счет новизны деятельности и интереса к работе с компьютером.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)Актуальность использования ИКТ в обучении:  даёт

Слайд 31Эффективность компьютеров и информационных технологий
Зависит от того, как мы их используем,

от способов и форм применения этих технологий.
Подача информации с помощью презентаций, слайд-шоу.
Компьютерное тестирование для обучающихся.
При закреплении материала совместное с обучающимися создание тестов.
Работа с электронными энциклопедиями.
Коллекции цифровых образовательных ресурсов.
Электронные учебники.
Эффективность компьютеров и информационных технологийЗависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих

Слайд 32Заключение
Применение современных педагогических технологий повышает компетентность обучающихся, развивает творческую и

мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность обучения предмету.

Заключение Применение современных педагогических технологий повышает компетентность обучающихся, развивает творческую и мыслительную деятельность, активизирует способности, повышает эффективность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть