Презентация, доклад на тему Вода

Вода – одно из самых распространённых веществ в природе (гидросфера занимает 71 % поверхности Земли). Воде принадлежит важнейшая роль в геологии, истории планеты. Без воды невозможно существование живых организмов. Дело в том, что тело человека почти

Слайд 1Вода.
Вода.

Вода.Вода.

Слайд 2Вода – одно из самых распространённых веществ в природе (гидросфера занимает

71 % поверхности Земли). Воде принадлежит важнейшая роль в геологии, истории планеты. Без воды невозможно существование живых организмов. Дело в том, что тело человека почти на 63% - 68% состоит из воды. Практически все биохимические реакции в каждой живой клетке – это реакции в водных растворах. В растворах же (преимущественно водных) протекает большинство технологических процессов на предприятиях химической промышленности, в производстве лекарственных препаратов и пищевых продуктов. И в металлургии вода чрезвычайно важна, причём не только для охлаждения. Не случайно гидрометаллургия – извлечение металлов из руд и концентратов с помощью растворов различных реагентов – стала важной отраслью промышленности.

Слайд 3Вода и ее жизненно-важные свойства
Вода - наиболее

распространенное  на Земле вещество. Ее количество достигает 1018 тонн, и она покрывает приблизительно четыре пятых земной поверхности. Это единственное химическое соединение, которое в природных условиях существует в виде жидкости, твердого вещества (лед) и газа (пары воды). Вода играет жизненно важную роль в промышленности, быту и в лабораторной практике; она совершенно необходима для поддержания жизни. Приблизительно две трети человеческого тела приходятся на долю воды, и многие пищевые продукты состоят преимущественно из воды.
Вода и ее жизненно-важные свойства    Вода - наиболее  распространенное  на Земле вещество. Ее количество

Слайд 4 Вода представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, обладающую

целым рядом аномальных физических свойств.
Например, она имеет аномально высокие температуры замерзания и кипения, а также поверхностное натяжение.
Эти свойства воды объясняются существованием в ней водородных связей, которые связывают между собой молекулы, как жидком, так и в твердом состоянии.
Вода представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, обладающую целым рядом аномальных физических свойств.

Слайд 5Структура молекулы воды
С чем же связана высокая растворяющая способность воды? Какова

структура воды. Как устроена молекула воды? Очевидно, что все особенности воды определяются теми химическими элементами, которые входят в ее состав. Эти элементы - водород и кислород - широко распространены как в Космосе, так и на Земле.
 Вода-ковалентное молекулярное соединение. Молекула воды полярна; угол  примерно  -104,5; связь O-H ковалентная полярная.
 Вода является дипольным растворителем (растворяет многие газы, жидкие и твёрдые вещества). В каждой ее молекуле атом кислорода имеет две неподеленные пары электронов. Это объясняет изогнутую структуру молекулы воды с тетраэдрическим углом между связями.
Структура молекулы водыС чем же связана высокая растворяющая способность воды? Какова структура воды. Как устроена молекула воды?

Слайд 6Строение молекулы воды.
Два положительных заряда соответствуют двум атомам водорода, каждый из

которых «предоставил» свои электроны атому кислорода, и отрицательных заряда, соответствующих «непарным» электронам кислорода. Таким образом, молекула воды представляет собой диполь. Один из полюсов которого имеет положительный заряд, а другой – отрицательный.
Строение молекулы воды.Два положительных заряда соответствуют двум атомам водорода, каждый из которых «предоставил» свои электроны атому кислорода,

Слайд 7Химические реакции с участием воды.
Вода участвует во множестве химических реакций в

качестве растворителя, реагента либо продукта.
1. Молекула воды очень прочна. Разложение воды становится заметным

2Н2О= 2Н2 + О2
При обычных температурах реагирует с щелочными и щелочноземельными металлами:
2Li + 2H2O = 2LiOH + H2
Магний и цинк реагируют с водой при нагревании:
Zn + H2O = ZnO + H2
Вода реагирует со многими неметаллами:
2F2 + 2H2O = 4HF + O2;
Cl2 + H2O = HCl + HClO.
При обычных условиях вода реагирует со многими основными и кислотными оксидами:
Li2O + H2O = 2LiOH;
SO3 + H2O = H2SO4

Химические реакции с участием воды.Вода участвует во множестве химических реакций в качестве растворителя, реагента либо продукта. 1.

Слайд 8 Существует четыре типа важнейших химических реакций, в которых вода

участвует в качестве реагента.
Кислотно-основные реакции.

Окисление и восстановление.

Nа(тв.) = Na+(водн.) + е-

В этой реакции вода играет роль восстановителя:

2Н2О(ж.) + 2е- = 2ОН-(водн.) + Н2(г.)

2Н2О(ж.) = Н3О+(водн.) + ОН-(водн.)

Существует четыре типа важнейших химических реакций, в которых вода участвует в качестве реагента.  Кислотно-основные

Слайд 9 Вода действует как окислитель в процессах коррозии. Например, один

из процессов, протекающих при ржавлении железа, заключается в следующем:
2Н2О + О2 + 4е- = 4ОН-
Гидратация – это процесс присоединения воды.
Гидролиз – это обменная реация вещества с водой.
Вода действует как окислитель в процессах коррозии. Например, один из процессов, протекающих при ржавлении железа,

Слайд 10Вода в космосе.
Вода встречается не только на Земле, но и в

космосе. Ученые уверены, что вода есть практически везде во Вселенной.

Вода в космосе.Вода встречается не только на Земле, но и в космосе. Ученые уверены, что вода есть

ученых при помощи инфракрасного телескопа «Спитцер» рассмотрели планету вне Солнечной системы, относящуюся к классу «горячих юпитеров» и обнаружили на ней крупные запасы воды в газообразном состоянии.
В поисках очередной жизни достигнут очередной прорыв. Группа английских и французских ученых при помощи инфракрасного телескопа «Спитцер»

По утверждению астрофизиков, этот факт свидетельствует о том. Что воды во

Вселенной намного больше, чем считалось до сих пор. Она присутствует практически везде, в том числе и в межзвездных облаках. И очень велика вероятность того, что у ближайших к Солнцу звезд есть скалистые планеты земного типа, на которых плещутся океаны.
По утверждению астрофизиков, этот факт свидетельствует о том. Что воды во Вселенной намного больше, чем считалось до

Слайд 13«Присутствие воды отмечается не только на поверхности планет, но и в

открытом космосе». - рассказывает сотрудник Института астрономии РАН, Александр Багров.
В холодных областях космоса, где температура близка к абсолютному нулю, концентрация водяного пара в облаках межзвездного газа незначительна. Но вот рядом с молодыми звездами водяные пары присутствуют в изобилии. Температуры там высокие, и облака разреженного газа превращаются в гигантские химические фабрики по производству воды.

«Присутствие воды отмечается не только на поверхности планет, но и в открытом космосе». - рассказывает сотрудник Института

Слайд 14 На нашей планете присутствие воды необходимо для зарождения

жизни. Следовательно, то же самое должно быть и на других планетах. Конечно, теоретически могут существовать формы жизни, обходящиеся без воды, но пока они не обнаружены. И если есть вода во Вселенной, то есть очень большой шанс, что жизнь, похожая на Земную, существует где-нибудь во Вселенной.
На нашей планете присутствие воды необходимо для зарождения жизни. Следовательно, то же самое должно

Слайд 15 «Все начинается с воды», - утверждал Фалес Милетский. И действительно,

вода – это уникальнейшее вещество, без которого невозможна жизнь не только на Земле, но и во всей Вселенной.
«Все начинается с воды», - утверждал Фалес Милетский. И действительно, вода – это уникальнейшее вещество, без