Презентация, доклад на тему Определение качественного состава продуктов питания

Содержание

определить качественный состав в различных продуктах питания, выявить влияние вредных веществ на организм человека.Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих исследовательских задач:Цель работы: Установить состав исследуемых продуктовОбнаружить содержание вредных веществ с помощью экспериментовВыявить степень достаточности содержания микроэлементов

Слайд 1Определение качественного состава продуктов питания

Работу выполнили
Ученицы 11 класса А
МБОУ «СШ №


Шапоренкова Елизавета,
Черткова Юлия

Руководитель: учитель химии
Первой категории
Смолина Татьяна Николаевна

г. Смоленск
2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ  ШКОЛА № 8 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА 

Определение качественного состава продуктов питанияРаботу выполнилиУченицы 11 класса АМБОУ «СШ № 8»Шапоренкова Елизавета, Черткова ЮлияРуководитель: учитель химииПервой

Слайд 2определить качественный состав в различных продуктах питания, выявить влияние вредных веществ

на организм человека.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих исследовательских задач:

Цель работы:

Установить состав исследуемых продуктов
Обнаружить содержание вредных веществ с помощью экспериментов
Выявить степень достаточности содержания микроэлементов в организме учащихся на основе тестирования

определить качественный состав в различных продуктах питания, выявить влияние вредных веществ на организм человека.Для достижения поставленной цели

Слайд 3
Предмет исследования
Объект исследования 
– влияние питательных и вредных веществ, содержащихся в пищевых

продуктах, на организм человека

- продукты питания

Предмет исследованияОбъект исследования – влияние питательных и вредных веществ, содержащихся в пищевых продуктах, на организм человека- продукты питания

Слайд 4Если всесторонне информировать население о составе продуктов питания, то возрастет мотивация

людей на употребление натуральных продуктов питания;  это помогло бы избежать отравления, заболевания и аллергических реакций, вызванных чрезмерным содержанием вредных веществ.

Гипотеза:

Если всесторонне информировать население о составе продуктов питания, то возрастет мотивация людей на употребление натуральных продуктов питания; 

Слайд 5Анализ пшеничного хлеба
Для проведения опыта отобрали 3 пшеничных хлеба разных производителей:

«Хлебный дом»(1*), «Смоленский хлебокомбинат» (2*), «Хлебопек» (3*).
Анализ пшеничного хлебаДля проведения опыта отобрали 3 пшеничных хлеба разных производителей: «Хлебный дом»(1*), «Смоленский хлебокомбинат» (2*), «Хлебопек»

Слайд 6Определение влажности хлеба
Из середины хлебобулочного изделия вырезают кусок массой около 70

г, срезают с него корки и подкорочный слой толщиной около 1 см. Мякиш быстро измельчают ножом и перемешивают. В предварительно взвешенные бюксы (или химические стаканчики) помещают две навески по 5 г, взвешенные с точностью до 0,01 г, и переносят их в сушильный шкаф, нагретый до температуры 140-145°C, где сушат в течение 50 мин при температуре 130 ± 2 °C. По истечении времени бюксы вынимают, закрывают крышками и охлаждают в эксикаторе (или на воздухе) 10-15 мин. Затем бюксы взвешивают и вычисляют влажность хлеба в процентах:
ω(Н2O)=100•(m-m1)/m
где m – масса сырого мякиша; m1 – масса сухого вещества хлеба.

Определение влажности хлебаИз середины хлебобулочного изделия вырезают кусок массой около 70 г, срезают с него корки и

Слайд 7Определение влажности хлеба

Определение влажности хлеба

Слайд 8Определение влажности хлеба
Вывод: в ходе эксперимента влажность всех трех видов хлеба

оказалась высокой, что соответствует нормам ГОСТ.

Определение влажности хлебаВывод: в ходе эксперимента влажность всех трех видов хлеба оказалась высокой, что соответствует нормам ГОСТ.

Слайд 9Определение пористости хлеба
Из середины изделия вырезают кубик мякиша с длиной ребра

3 см, что соответствует объёму выемки 27 см3 (V). Этот кубик разделяют на несколько частей, сжимают их пальцами до полного удаления пор и делают из них плотные шарики диаметром не более 1 см. Шарики опускают в мерный цилиндр с делениями по 0,5 или 1 мл, наполненный до определённого уровня керосином или маслом. По разности уровня жидкости в цилиндре определяют объём хлеба без пор (V1) и вычисляют его пористость.
П=100·(V–V1)/V
Для пшеничного хлеба делают три выемки и находят среднее значение пористости.

Определение пористости хлеба		Из середины изделия вырезают кубик мякиша с длиной ребра 3 см, что соответствует объёму выемки

Слайд 10Определение пористости хлеба
Вывод: по экспериментальным показателям пористость всех рассмотренных разновидностей хлеба

и батонов от 70% до 82%, что соответствует средним и высоким показателям и указывает на хорошо выброженное тесто.
Определение пористости хлебаВывод: по экспериментальным показателям пористость всех рассмотренных разновидностей хлеба и батонов от 70% до 82%,

Слайд 11Определение кислотности хлеба
Из мякиша хлеба вырезают небольшие кусочки и отвешивают навеску

в 25 г. Измельчают, переносят в сухую колбу объемом 500 мл с пробкой, добавляют по частям 250 мл подогретой до 60°С дистиллированной воды. Вначале около 1/4 взятой воды вливают в колбу с хлебом и растирают мякиш шпателем для получения однородной массы, а затем добавляют оставшуюся воду, закрывают колбу пробкой и периодически встряхивают в течение 2—3 мин. Смесь оставляют при комнатной температуре на 1 мин, после чего жидкий слой сливают в сухую колбу через два слоя марли. В последующем отбирают в две колбы пипеткой 50 мл отстоявшейся жидкости (без осадка), прибавляют по 2—3 капли 1%-ного спиртового раствора фенолфталеина и титруют из бюретки 0,1 н. раствором едкого натрия до появления слабо-розового окрашивания, не исчезающего в течение минуты. Кислотность хлеба рассчитывают по формуле:
X = a • V • 100 /p •  • 10
где X — кислотность в градусах; а — количество мл 0,1 н. щелочи, пошедшей на титрование V мл вытяжки; v — объем вытяжки, взятой для титрования, мл; V — общий объем вытяжки, мл; р — масса навески хлеба, г.

Определение кислотности хлебаИз мякиша хлеба вырезают небольшие кусочки и отвешивают навеску в 25 г. Измельчают, переносят в

Слайд 12Определение кислотности хлеба

Определение кислотности хлеба

Слайд 13Определение кислотности хлеба

Определение кислотности хлеба

Слайд 14Определение кислотности хлеба
Вывод: хлеб всех производителей соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, соблюдается

рецептура приготовления, не нарушены условия хранения и транспортировки товара.







Определение кислотности хлеба	Вывод: хлеб всех производителей соответствует требованиям ГОСТ, следовательно, соблюдается рецептура приготовления, не нарушены условия хранения

Слайд 15Анализ молока и молочных продуктов
В коническую колбу вместимостью 150-200см3 отмеривают с

помощью пипетки 10 см3 молока, прибавляют 20 см3 дистиллированной воды и 3 капли фенолфталеина.

Смесь тщательно перемешивают и титруют раствором гидроксида натрия до появления слабо- розового окрашивания, не исчезающего в течение 1 минуты.

Кислотность молока в градусах Тернера равна объёму водного раствора гидроксид натрия, затраченному на нейтрализацию 10 см3 молока, умноженному на 10.

Расхождение между параллельными определениями должно быть не выше 1 градуса Т.


Определение кислотности молока и молочных продуктов

Титриметрический метод (арбитражный)

Анализ молока и молочных продуктов	В коническую колбу вместимостью 150-200см3 отмеривают с помощью пипетки 10 см3 молока, прибавляют

Слайд 16Определение кислотности молока

Определение кислотности молока

Слайд 17Определение кислотности сливок

Определение кислотности сливок

Слайд 18Определение кислотности кефира

Определение кислотности кефира

Слайд 19Определение кислотности мороженого

Определение кислотности мороженого

Слайд 20Определение кислотности творога
В фарфоровую ступку вместимостью от 150 до 200 см3

вносят 5г продукта.

Тщательно перемешивают и растирают продукт пестиком, прибавляют небольшими порциями 50 см3 воды, нагретой до 35-40 градусов, три капли раствора фенолфталеина.

Смесь титруют водным раствором гидроксида натрия (калия) до появления не исчезающей в течение 1 минуты слабо -розовой окраски.

Определение кислотности творога 	В фарфоровую ступку вместимостью от 150 до 200 см3 вносят 5г продукта. 	Тщательно перемешивают

Слайд 21Определение кислотности творога

Определение кислотности творога

Слайд 22 Вывод: показатель кислотности до 21 Т (градусов Тернера) говорит о том,

что молоко и молочные продукты являются свежими и пригодными к употреблению.

Анализ молока и молочных продуктов

Вывод: показатель кислотности до 21 Т (градусов Тернера) говорит о том, что молоко и молочные продукты являются

Слайд 23Исследование содержания красителей в чае
Для опыта было взято три вида чая.


Прежде чем приступить к исследованию мы изучили состав продукта, указанный на этикетке, согласно которой ни один из образцов не содержит искусственных красителей.
Мы решили проверить это экспериментально.

Исследование содержания красителей в чаеДля опыта было взято три вида чая. Прежде чем приступить к исследованию мы

Слайд 24Исследование содержания красителей в чае
Ход работы:
В пробирку  налить 2 мл чая,

добавить 4 мл раствора аммиака
Отметить изменение окраски раствора.
Чай желтого, оранжевого и зеленого цветов после добавления аммиака прокипятить, а затем отметить изменение окраски раствора.
Сделать вывод о наличии красителя в чае.

Исследование содержания красителей в чаеХод работы:В пробирку  налить 2 мл чая, добавить 4 мл раствора аммиака Отметить

Слайд 25Исследование содержания красителей в чае

Исследование содержания красителей в чае

Слайд 26Исследование содержания красителей в чае

Исследование содержания красителей в чае

Слайд 27Исследование содержания красителей в чае




Вывод: в исследуемых образцах чая красители не

обнаружены.

Исследование содержания красителей в чаеВывод: в исследуемых образцах чая красители не обнаружены.

Слайд 28Анализ прохладительных напитков
Чтобы ответить на этот вопрос, наша исследовательская группа в

составе: Чертковой Юлии, Шапоренковой Елизаветы решила доказать с помощью качественных реакций наличие в напитках типичных составных частей, таких как:
Диоксид углерода
Красители
Кислоты

Пить или не пить?

Анализ прохладительных напитковЧтобы ответить на этот вопрос, наша исследовательская группа в составе: Чертковой Юлии, Шапоренковой Елизаветы решила

Слайд 29Определение диоксида углерода

Определение диоксида углерода

Слайд 30Определение диоксида углерода

Определение диоксида углерода

Слайд 31Определение красителей
Провели адсорбцию красителя.
Наливали 25 мл напитка в стакан,

добавляли 25 мл воды для разбавления и два шпателя активированного угля.
Помешивали содержимое стакана стеклянной палочкой.
В течение 10 мин нагревали стакан, отфильтровывали.
Наблюдали обесцвечивание напитка, что доказывает наличие в напитке красителей.

Определение красителейПровели адсорбцию красителя.  Наливали 25 мл напитка в стакан, добавляли 25 мл воды для разбавления

Слайд 32Определение красителей

Определение красителей

Слайд 33Определение красителей

Определение красителей

Слайд 34Определение кислоты

Провели анализ напитков на содержание кислоты (двумя способами).

1-й

способ. Универсальную лакмусовую бумагу погружали в обесцвеченный углём раствор, определяли её цвет и рН раствора.

2-й способ. Добавили в обесцвеченный раствор напитка карбонат кальция. Наблюдали выделение газа.

Определение кислоты Провели анализ напитков на содержание кислоты (двумя способами). 1-й способ. Универсальную лакмусовую бумагу погружали в

Слайд 35Определение кислоты

Определение кислоты

Слайд 36Анализ прохладительных напитков
После обработки результатов исследования мы пришли к выводу,

что самые распространённые напитки, не так уж безопасны для здоровья человека. В них содержатся пищевые добавки, такие как Е-330, Е-211, вызывающие раковые опухоли; Е-150, Е-122 – подозрительные, Е-102, Е-110- опасные. А пить или не пить такие напитки, решать каждому самостоятельно.

На основании результатов исследования, чтобы обезопасить себя и сохранить здоровье, мы предлагаем использовать следующие напитки:
Натуральные соки Домашние компоты Минеральную воду

И внимательно изучать этикетки тех напитков, которые мы покупаем в магазинах!

Анализ прохладительных напитков После обработки результатов исследования мы пришли к выводу, что самые распространённые напитки, не так

Слайд 37Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты
Ферменты поджелудочной железы:
Амилаза - фермент,

расщепляющий углеводы.
Трипсин - фермент, расщепляющий белки.
Липаза - фермент, расщепляющий жиры.
Ферменты активны при определённой температуре, на определенном субстрате и в определенной среде.
Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты Ферменты поджелудочной железы:Амилаза - фермент, расщепляющий углеводы. Трипсин - фермент, расщепляющий

Слайд 381) стеклянная посуда,
2) крахмал (порошок),
3) вода,
4) таблетки «Панкреатин» (амилаза, трипсин, липаза)
5)

чипсы «Золотая картошка со вкусом лука»,
6) кукурузные палочки «Палочки»,
7) сухарики соленые «Воронцовские со вкусом салями»,
8) газированная вода «Аромат тархуна»,
9) водный раствор йода.

Методика проведения исследования

Для эксперимента нам понадобится:

1) стеклянная посуда,2) крахмал (порошок),3) вода,4) таблетки «Панкреатин» (амилаза, трипсин, липаза)5) чипсы «Золотая картошка со вкусом лука»,6)

Слайд 39Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Слайд 40Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Слайд 41Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Слайд 42Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Слайд 43Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты

Слайд 44Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты
Пищевые добавки используются производителями

для улучшения стабильности и сохранности продуктов питания, для различных технологических целей при производстве, обработке, упаковке и хранении.

Исходя из результатов наших опытов, можно сказать, что пищевые добавки негативно влияют на действие пищеварительных ферментов. Ферменты не работают или разрушаются полностью, что ведет к нарушению пищеварения и здоровья в целом.

В составе исследуемых продуктов питания мы увидели такие вещества, как Е-621 (глутамат натрия),ароматизаторы и большое количество соли, красители(с кодом Е: Е-110 и Е-124), гуанилат натрия двузамещенный Е-627 и инозинат натрия двузамещенный Е-631, E330 — синтетическую лимонную кислоту, превышение дозы которой влечет негативные последствия для организма; консервант Е-211 (бензоат натрия) - ракообразующую канцерогенную пищевую добавку, подсластители.

Влияние пищевых добавок на пищеварительные ферменты Пищевые добавки используются производителями для улучшения стабильности и сохранности продуктов питания,

Слайд 45Наличия соланина в клубнях картофеля

Опыт №1: с клубня картофеля сделали несколько

срезов толщиной 1 мм:
от верхушки до основания по оси, делящей клубень на равноценные половинки;
поперечные - у основания и у верхушки клубня;
с боков;
в участках около глазков.
Срезы поместили в фарфоровые чашки. На них наносили по каплям сначала крепкую уксусную кислоту (80%-ный раствор), а затем концентрированную серную кислоту и несколько капель 5%-ной перекиси водорода.
Опыт проводился в трех повторах, для каждого сорта отдельно.

Для проведения опыта отобрали три сорта картофеля: Невская, Синеглазка, Свитанок.

Наличия соланина в клубнях картофеляОпыт №1: с клубня картофеля сделали несколько срезов толщиной 1 мм:от верхушки до

Слайд 46Определение соланина в картофеле

Определение соланина в картофеле

Слайд 47Определение соланина в картофеле

Определение соланина в картофеле

Слайд 48Определение соланина в картофеле

Определение соланина в картофеле

Слайд 49Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Слайд 50Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Слайд 51Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Определение соланина после нахождения картофеля на свету

Слайд 52Определение соланина после нахождения картофеля на свету
Картофель и проростки приобрели зеленоватый

оттенок – это проявление хлорофилла на свету.
Повторили действия опыта №1. Результат: В участках около глазков и в проростках проявился соланин красного оттенка.

Вывод: при неправильном хранении клубней картофеля в них проявляется соланин.

Рекомендации к хранению картофеля:

в подвальном помещении, без доступа света и солнечных лучей.

Определение соланина после нахождения картофеля на светуКартофель и проростки приобрели зеленоватый оттенок – это проявление хлорофилла на

Слайд 53Определения степени достаточности содержания микроэлементов в организме учащихся на основе тестирования


Тест на обеспеченность организма магнием.
Вопрос Да Нет
Часто ли у вас бывают судороги ( в частности ночные судороги икроножных мышц?
Страдаете ли вы болями в сердце, учащенным сердцебиением и сердечной аритмией
?Часто ли у вас случается защемление нервов, например в области спины?
Часто ли ощущаете онемение, например в руках ?
Часто ли вам угрожают стрессовые ситуации?
Вы употребляете алкогольные напитки?
Много ли вы занимаетесь спортом?
Предпочитаете ли вы хлеб и изделия из белой муки?
Вы употребляете в пищу салат и зеленые овощи?
При покупке минеральной воды обращаете ли вы внимание на содержание в ней магния?

Магний входит в состав организма человека (кровь, зубы, мозг, печень, нервная ткань, кости) и ферментов, способствующих переносу фосфора. Отсюда вытекает постоянная потребность организма в магнии.

Определения степени достаточности содержания микроэлементов в организме учащихся на основе тестирования Тест  на обеспеченность организма магнием.Вопрос

Слайд 54Тест на обеспеченность организма калием.
Вопросы

Да Нет
Страдаете ли вы мышечной слабостью?
Повышено ли у вас давление?
Страдаете ли вы от пассивной деятельности кишечника?
Употребляете ли вы алкогольные напитки?
Активно ли вы занимаетесь спортом?
Мало ли свежих фруктов вы едите?
Редко ли салат и овощи попадают на ваш стол?
Мало ли картофеля вы едите?
Редко ли вы употребляете фрукты и овощные соки?
Редко ли вы едите сухофрукты?

Калий основной внутриклеточный ион, концентрацию которого регулирует давление крови в организме.
Тест на обеспеченность организма калием. Вопросы

Слайд 55Тест на обеспеченность организма железом.
Вопросы Да Нет
Часто ли вы

чувствуете усталость и подавленность?
Произошли ли у вас в последнее время изменения волос и ногтей?
Теряли ли вы в последнее время много крови?
Занимаетесь ли вы профессионально спортом?
Редко ли вы употребляете мясо?
Выпиваете ли вы более трех чашек черного чая или кофе в день?
Едите ли вы мало овощей?

Железо входит в состав гемоглобина крови, который осуществляет перенос кислорода от органов дыхания к другим органам и тканям.


Тест на обеспеченность организма железом.Вопросы   						Да 			НетЧасто ли вы чувствуете усталость и подавленность?Произошли ли у

Слайд 56Тест на обеспеченность организма кальцием.
Вопросы Да Нет
Бывает ли у

вас аллергия?
Часто ли у вас бывают судороги?
Выпиваете ли вы ежедневно менее одного стакана молока?
Употребляете ли вы мало таких молочных продуктов как йогурт и сыр?
Пьете ли вы ежедневно напитки типа « Кола»?
Употребляете ли вы мало зеленых овощей?
Вы едите много мяса и колбасы?

Кальций – это материал для постройки скелета, работы нервной системы. Ионы кальция участвуют в процессах свёртывания крови, необходимы для работы сердца.
Тест на обеспеченность организма кальцием.Вопросы 							  Да 			НетБывает ли у вас аллергия?Часто ли у вас бывают

Слайд 57Определения степени достаточности содержания микроэлементов в организме учащихся на основе тестирования



Вывод: тестирование показало, что организмы большинства учащихся, в достаточной степени обеспечены микроэлементами (магний, калий, железо, кальций). Для тех у кого противоположные результаты следует в вести в рацион продукты питания, повышающих содержание данных веществ в организме: кукурузы, гороха, орехи (магний), мясо, абрикосов, персиков (калий), говяжьей печени, почек, ячменя, ржи (железо), молока, сыра, капусты, злаков (кальций).

Определения степени достаточности содержания микроэлементов в организме учащихся на основе тестирования Вывод: тестирование показало, что организмы большинства

Слайд 58Выбирайте Здоровый Образ Жизни !

Выбирайте Здоровый Образ Жизни !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть