Презентация, доклад по химии на тему Соли

ВопросыКислоты ОксидыФизические и химические свойства солей, применение и получение ОснованияОпределение и классификацию солейЗадачиТестовое заданиеСодержание План урока

Слайд 1Соли.
Презентация для учащихся 8 класса
Гаджиева К.Н.
Учитель химии МКОУ «Гимназии №2 имени

А.М.Сайтиева»
Соли.Презентация для учащихся 8 классаГаджиева К.Н.Учитель химии МКОУ «Гимназии №2 имени А.М.Сайтиева»

Слайд 2Вопросы
Кислоты Оксиды
Физические и химические свойства солей, применение и получение
Основания
Определение и

классификацию солей

Задачи

Тестовое задание

Содержание

План урока

ВопросыКислоты ОксидыФизические и химические свойства солей, применение и получение ОснованияОпределение и классификацию солейЗадачиТестовое заданиеСодержание План урока

Слайд 3Повторим




гидроксид кальция


щелочи

голубую

двухосновная, кислородсодержащая, сильная кислота

содержание

Повторим           гидроксид кальция

Слайд 4
Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остатка




Что такое

соли?

Классификация солей


Na3PO4 K2SO4


содержание

Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов и кислотного остаткаЧто такое соли?Классификация солей Na3PO4 K2SO4

Слайд 5

Свойства солей

Физические свойства


Соли - твердые вещества разного цвета.
Растворимость их различна.


Некоторые хорошо растворимы, например все нитраты.
Другие же, например: CaCO3, BaSO4 - практически нерастворимы.
Нитраты – все растворимы
Сульфаты – все, кроме CaSO4, SrSO4, BaSO4, PbSO4, Ag2SO4
Хлориды – все, кроме AgCl, PbCl2
Сульфиды, карбонаты, силикаты, фосфаты – все соли нерастворимые, кроме солей K, Na и групп NH4



содержание

Свойства солейФизические свойстваСоли - твердые вещества разного цвета. Растворимость их различна. Некоторые хорошо растворимы, например все нитраты.

Слайд 6
Химические свойства




Соли реагируют с металлами ( исключения активные металлы:

Li, Na, K, Ca, Ba - которые при обычных условиях реагируют с водой):
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu

Соли реагируют с кислотами:
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2O

Карбонаты, сульфиты разлагаются при нагревании:
СaCO3 = CaO + CO2

Некоторые соли способны реагировать с водой с образованием кристаллогидратов:
CuSO4 + 5H2O = CuSO4 5H2O + Q

Химические свойства  Соли реагируют с металлами ( исключения активные металлы: Li, Na, K, Ca, Ba -

Слайд 7


Соли реагируют с некоторыми кислотными оксидами:

CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2

Соли реагируют с неметаллами, стоящими в ряду, составленным Н. Н. Бекетовым правее, чем неметалл входящий в состав соли:
2NaBr + Cl2 = 2NaCl + Br2

Соли реагируют с другими солями с образованием новых нерастворимых солей:
Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2NaCl

Соли реагируют с растворимыми основаниями с образованием нерастворимого основания:
AlCl3 + 3KOH = Al(OH)3 + 3KCl



Соли реагируют с некоторыми кислотными оксидами:

Слайд 8Получение солей

Взаимодействие металлов и неметаллов:

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
Взаимодействие кислотных оксидов с основными и амфотерными оксидами:
CaO + CO2 = CaCO3
ZnO + SiO2 = ZnSiO3
Взаимодействие двух разных солей с образованием новой
нерастворимой соли:
Na2CO3 + CaCl2 = CaCO3 + 2NaCl
Взаимодействие оснований и кислот:
NaOH + HCl = NaCl + H2O
2Fe(OH)3 + 3H2SO4 = Fe2(SO4)3 +6H2O
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + CO2
Взаимодействие более активного металла с солями:
FeCl2 + Zn = ZnCl2 + Fe
Действие кислот - неокислителей на металлы, стоящие в ряду напряжений металлов до водорода:
Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2







содержание

Получение солей  Взаимодействие металлов и неметаллов:

Слайд 9Применение солей

Значение солей для человека





Применение солей    Значение солей для человека

Слайд 10
m =m = 18,8 гm = 18,8 г nm = 18,8

г n m = 18,8 г n =m = 18,8 г n = 0,1 моль

Задачи

содержание

ответ

m =m = 18,8 гm = 18,8 г nm = 18,8 г n m = 18,8 г

Слайд 11 Дано:

Решение:
n (CuO) = 0,1 моль CuO + 2HNO3 = Cu(NO3)2 + H2O
HNO3 n = 1 моль n = 1 моль
_________________________
m (Cu(NO3)2) - ? n (CuO) = n (Cu(NO3)2 = 0,1 моль
n (Cu(NO3)2) - ?
m = n Х M
M (Cu(NO3)2 = 64 + 2(14 + 3 Х16) = 188 (г/моль)
m (Cu(NO3)2 = 0,1 моль Х 188 г/моль = 18,8 (г)

Ответ: масса нитрата меди (II) равна 18,8 грамм, а его количество вещества – 0,1 моль.

Решение задачи

Дано:

Слайд 12 СaCO3 = CaO + CO2
CaO + H2O = Ca(OH)2

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + H2O
CaCO3 + 2HNO3 = Ca(NO3)2 + 2H2O


Решение генетической цепочки

СaCO3 = CaO + CO2 CaO + H2O = Ca(OH)2 Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 +

Слайд 13Список литературы

Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8

класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2011. – 176 с.


Презентация «Полупроводники» – Жуков В.В., учитель Новлянской СШ Заволжского района Ивановской области.


Список литературыРудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Неорганическая химия. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть