Презентация, доклад по химии на тему Решение задач на растворы (9 класс)

Химия – правая рука физики, математика – ее глаз. М.В. Ломоносов

Слайд 1РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА РАСТВОРЫ
Учитель химии МОУ СОШ №32

Нуянзина М.И.

Учитель математики МОУ СОШ №32
Зольникова М.И.


РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ  НА РАСТВОРЫУчитель химии МОУ СОШ №32

Слайд 2

Химия –
правая

рука
физики, математика –
ее глаз.

М.В. Ломоносов
Химия – правая рука

Слайд 3
Основными компонентами в задачах на растворы являются:

масса раствора

масса вещества

доля (процентное
содержание) вещества



При решении задач этого вида удобнее использовать таблицу:

Основными компонентами в задачах на растворы являются:  масса раствора  масса вещества  доля (процентное

Слайд 4 Задача 1. Смешав 40%-ный и 15%-ный растворы кислоты и добавив 3кг

чистой воды получили 20%-ный раствор кислоты. Если бы вместо 3кг воды добавили 3кг 80%-ного раствора той же кислоты, то получили бы 50%-ный раствор кислоты. Сколько килограммов 40%-ного и 15%-ного растворов кислоты было смешано? Решение

Получаем уравнение:

0,4x + 0,15y = 0,2(x + y + 3)

Задача 1. Смешав 40%-ный и 15%-ный растворы кислоты и добавив 3кг чистой воды получили

Слайд 5Получаем уравнение:

0,4x + 0,15y + 0,8 · 3 = 0,5(x

+ y + 3)

Задача 1. Смешав 40%-ный и 15%-ный растворы кислоты и добавив 3кг чистой воды получили 20%-ный раствор кислоты. Если бы вместо 3кг воды добавили 3кг 80%-ного раствора той же кислоты, то получили бы 50%-ный раствор кислоты. Сколько килограммов 40%-ного и 15%-ного растворов кислоты было смешано?

Получаем уравнение: 0,4x + 0,15y + 0,8 · 3 = 0,5(x + y + 3)Задача 1. Смешав

Слайд 6{
{
0,4x + 0,15y = 0,2x + 0,2y + 0,6; 0,4x + 0,15y

+ 2,4 = 0,5x + 0,5y + 1,5.

{

0,2x - 0,05y = 0,6; -0,1x - 0,35y = - 0,9.

|

X 2

{

0,2x - 0,05y = 0,6; -0,2x - 0,7y = - 1,8.

-0,75y = - 1,2
y = 1,6

0,2 x- 0,05 ∙1,6 = 0,6
0,2x - 0,08 = 0,6
0,2x = 0,68
x = 3,4 Ответ: Было смешано 3,4 кг 40%-ного и
1,6 кг 15%-ного растворов кислоты.

0,4x + 0,15y = 0,2(x + y + 3); 0,4x + 0,15y + 0,8 ·3 = 0,5(x + y + 3).

Для решения задачи получаем систему уравнений:

{{0,4x + 0,15y = 0,2x + 0,2y + 0,6; 0,4x + 0,15y + 2,4 = 0,5x +

Слайд 8{
0,4x + 0,15y = 0,2(x + y + 3);
0,4x + 0,15y

+ 0,8 ·3 = 0,5(x + y + 3).

0,4х + 0,15у
0,2 = ────────;
х + у + 3

0,4х + 0,15у + 2,4
0,15 = ───────────.
х + у + 3

{

Способы решения систем уравнений:

Способ подстановки
Способ сложения
Графический способ

{0,4x + 0,15y = 0,2(x + y + 3); 0,4x + 0,15y + 0,8 ·3 = 0,5(x

Слайд 9 Задача 2. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий

200г 70%-ного раствора уксусной кислоты, чтобы получить 8%-ный раствор кислоты? Решение

Анализируя таблицу, составим и решим уравнение:

0,08(200 + x) = 0,7 · 200

16 + 0,08х = 140

0,08х = 124

х = 1550 Ответ: Нужно добавить
1550г воды.

Задача 2. Сколько нужно добавить воды в сосуд, содержащий

Слайд 10

Решение
m р.в.
Wр.в. = ──────; m р.в. = Wр.в. · m р-ра ;
m р-ра

m р.в. = 0,7 · 200г = 140г ;


Пусть x г ─ масса растворителя (mр-ля ), тогда:
140.
0,08. = ───── ;
200 + х

0,08(200 + х) = 140

16 + 0,08х = 140

0,08х = 124

х = 1550



Ответ: Нужно добавить 1550г воды.


Слайд 11Решите уравнения и получите название однородной системы, состоящей из частиц растворенного

вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.

Р А С Т В О Р

Решите уравнения и получите название однородной системы, состоящей из частиц растворенного вещества, растворителя и продуктов их взаимодействия.Р

Слайд 12Задача 3. Лимонная кислота содержится не только в лимонах, но также

в незрелых яблоках, вишне, ягодах смородины. Она часто используется в кулинарии и домашнем хозяйстве (напр., для выведения ржавых пятен с ткани).
Определите, какая масса 10%-ного и 70%-ного раствора лимонной кислоты потребуется для приготовления 100г 18%-ного раствора?
Задача 3. Лимонная кислота содержится не только в лимонах, но также в незрелых яблоках, вишне, ягодах смородины.

Слайд 13Задача 4. Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько


получится сушеных грибов из 17 кг свежих?

(практически любой продукт - яблоки, грибы, картофель, крупа, хлеб и т.д. состоит из воды и сухого вещества. Причем воду содержат как свежие, так и сушеные продукты. Обратите внимание на то, что в процессе высыхания испаряется только вода, а сухое вещество никуда не девается и его масса не изменяется).
Задача 4. Свежий гриб содержит 90% воды, а сушеный 15%. Сколько

Слайд 14Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.


Н.И. Лобачевский

Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?
Платон

Стремящийся к ближайшему изучению химии должен быть сведущ и
в математике.
М.В. Ломоносов

В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько
в ней есть математики.
И. Кант

Если мы действительно что-то знаем, то мы знаем это благодаря изучению математики.
Пьер Гассенди

Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Джордж Сантаяна

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле.
А.Н. Крылов

Математика - это язык, на котором говорят все точные науки.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть