Презентация, доклад по химии на тему Регулятивные УУД

Содержание

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал. К. Д. Ушинский

Слайд 1
Развитие регулятивных
УУД на уроках химии




Развитие регулятивныхУУД на уроках химии

Слайд 2Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал.

К. Д. Ушинский
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Слайд 4
умение организовывать деятельность

умение организовывать деятельность

Слайд 5ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: СООТНЕСЕНИЕ ТОГО, ЧТО УЖЕ ИЗВЕСТНО И УСВОЕНО, И

ТОГО, ЧТО ЕЩЁ НЕИЗВЕСТНО


Так обучение детей целеполаганию, формулированию темы урока возможно с помощью различных методов (проблемные вопросы, диалоги и ситуации, стихотворения, загадки и т.д.)

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ-ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ: СООТНЕСЕНИЕ ТОГО, ЧТО УЖЕ ИЗВЕСТНО И УСВОЕНО, И ТОГО, ЧТО ЕЩЁ НЕИЗВЕСТНО  Так

Слайд 6ПРИМЕР
Посмотрите ребята, на доске отсутствует запись темы урока. И это не

случайно, т.к. тему вы сегодня назовете сами. Вы знаете, что сейчас мы изучаем тему «Неметаллы”,а вот о каком неметалле мы поговорим сегодня, вы должны определить сами, отгадав загадку:
ПРИМЕРПосмотрите ребята, на доске отсутствует запись темы урока. И это не случайно, т.к. тему вы сегодня назовете

Слайд 7Вы со мною уже встречались –
Я космический скиталец,
Элементов прародитель
И отважный предводитель.
Я

любитель кислорода,
Вместе с ним даю я воду.
Учитель корректирует ответ учащихся, на экране появляется слайд с правильным ответом.(Водород)
Учащиеся формулируют тему урока


Вы со мною уже встречались –Я космический скиталец,Элементов прародительИ отважный предводитель.Я любитель кислорода,Вместе с ним даю я

Слайд 8СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
Вернемся к строкам эпиграфа нашего урока.
            Я любитель кислорода,
         

Вместе с ним даю я воду.
О чем говорят эти строки?
Давайте попробуем сформулировать цель и задачи нашего урока.


СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИВернемся к строкам эпиграфа нашего урока.            Я любитель кислорода,          Вместе с ним даю я воду.О

Слайд 9Планирование-составление плана и последовательности действий
План урока выстраивается с помощью наводящих

вопросов.

Планирование-составление плана и  последовательности действийПлан урока выстраивается с помощью наводящих вопросов.

Слайд 10ПРИМЕР
Давайте вспомним, по какому плану мы изучали химический элемент кислород?

Можно ли

использовать данный план для изучения химического элемента водорода?

ПРИМЕРДавайте вспомним, по какому плану мы изучали химический элемент кислород?Можно ли использовать данный план для изучения химического

Слайд 11Тема: Водород как простое вещество:

План: 1. Какая схема образования молекулы 2. Какой тип химической связи и кристаллической решетки 3. Какие физические свойства 4. Какие химические свойства 5. Получение 5. Нахождение в природе
Тема: Водород как простое вещество:

Слайд 12Прогнозирование –
предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик

К этой

группе принадлежат задачи с недостающими и лишними данными, а также ответы на вопросы:
«Как думаешь, какой результат может получиться?»,
«Как думаешь, достаточно знать… для выполнения задания?»,
«Какие трудности могут возникнуть и почему?»
Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристикК этой группе принадлежат задачи с недостающими и

Слайд 13Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Задания типа:
«Проверь: прав ли он?»,
«Такой ли получен результат, как в образце?»,
«Правильно ли это делается?»;
«Сможешь доказать?..»,
«Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга»,
«Проверь по таблице…»,
«Проверь вывод по…»
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и

Слайд 14Типовые задания:
«Помоги исправить ошибки»,
«Установи правильный порядок предложений в тексте»,


«Помоги восстановить правильный порядок событий …»

Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

Типовые задания: «Помоги исправить ошибки», «Установи правильный порядок предложений в тексте», «Помоги восстановить правильный порядок событий …»

Слайд 15 Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и

самооценки деятельности, а также процесса выполнения задания.

Ученикам предлагается по уже готовым критериям или выработанным в совместной деятельности с учителем оценить результат деятельности или процесс его выполнения.


Оценка - направлены на осуществление адекватной полученному результату оценки и самооценки деятельности, а также процесса выполнения

Слайд 16Это такие типовые вопросы, как

« Выполнили задание. Оцени работу...»,
«Правильно

ли оценил выполнение своего задания?..»,
«По каким критериям оценивали свою работу?»
Это такие типовые вопросы, как « Выполнили задание. Оцени работу...»,«Правильно ли оценил выполнение своего задания?..», «По каким

Слайд 17 Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к

волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Эти типовые задания основываются на познавательном интересе обучающихся (например, «Ты сможешь прочитать зашифрованное слово (дойти до вершины горы), выполнив ряд заданий»,
а также на тренинговых упражнениях психологического характера (например, установка «Раз, два, три – слушай и смотри! Три, два, раз – мы начнём сейчас!»),
дыхательной гимнастике.
Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в

Слайд 18
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении

экспериментальных задач, при решении качественных и количественных задач.
Регулятивные универсальные учебные действия формируются при выполнении лабораторных работ, при решении экспериментальных задач, при решении качественных и

Слайд 19Для диагностики и формирования регулятивных
универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
-

«преднамеренные ошибки»;
- поиск информации в предложенных источниках;
 - диспут;
- взаимоконтроль;
- «ищу ошибки»
 - КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).


Для диагностики и формирования регулятивныхуниверсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:- «преднамеренные ошибки»;- поиск информации в предложенных

Слайд 20Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может

стать способность:
- Выбирать средства для организации своего поведения;
- Запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;
- Планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;
- Предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки;
- Начинать и заканчивать действие в нужный момент;
-Тормозить ненужные реакции.
Критериями сформированности у учащегося произвольной регуляции своего поведения и деятельности может стать способность:- Выбирать средства для организации

Слайд 21РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД: УЧЕНИКИ СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ И ВЫДВИГАЮТ

ЗАДАЧИ, ФОРМИРУЮТ ГИПОТЕЗУ И ПРЕДЛАГАЮТ СОБСТВЕННЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ, РАБОТАЮТ В ГРУППАХ, ВЫПОЛНЯЮТ РАЗЛИЧНЫЕ РОЛИ. ТАКОЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ТАКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, КАК САМООБУЧЕНИЕ, САМООРГАНИЗАЦИЯ, САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, РАБОТА В КОМАНДЕ.
РЕЗУЛЬТАТ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:  УЧЕНИКИ СТАВЯТ ПЕРЕД СОБОЙ ЦЕЛЬ И ВЫДВИГАЮТ ЗАДАЧИ, ФОРМИРУЮТ ГИПОТЕЗУ И ПРЕДЛАГАЮТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть