Презентация, доклад по химии на тему Проектная деятельность учащихся

Содержание

«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь».

Слайд 1Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Слайд 2«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я

запомню, вовлеки меня - и я научусь».
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

Слайд 3Ключевые моменты
ПРОЕКТ
роблема
азнообразные способы её решения
сновополагающий вопрос
динство целей и задач
онкретные результаты исследования
ворческий

подход
Ключевые моментыПРОЕКТроблемаазнообразные способы её решениясновополагающий вопросдинство целей и задачонкретные результаты исследованияворческий подход

Слайд 4История возникновения и развития метода учебных проектов
Метод

проектов зародился во второй половине 19 века в
сельскохозяйственных школах США и основывался на
теоретических концепциях «прагматической
педагогики», основоположником которой был
американский философ Джон Дьюи.



История возникновения и развития метода учебных    проектов  Метод проектов зародился во второй половине

Слайд 5Характеристика технологии «метод проектов»
Метод проектов объединяет в себе несколько технологий:


1. Исследовательская (проблемно - поисковая) – характерной чертой технологии является реализация педагогом модели «обучение через открытие».
2. Коммуникативная (дискуссионная) – особенностью технологии является наличие
дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском, за счет обсуждения, истинной точки зрения.
3. Имитационного моделирования (игровая) - характерной чертой является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
4. Психологическая (самоопределенческая) – характерной чертой технологии является самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
5. Деятельностная – характерная черта технологии проектирование учеником предстоящей деятельности, участие в ней в роли субъекта.
6. Рефлексивная – предусматривает осознание учеником своей деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Характеристика технологии «метод проектов»Метод проектов объединяет в себе несколько технологий:     1. Исследовательская (проблемно

Слайд 6Э т а п ы р а з р а

бот к и п р о е к т а


Подготовительный

Проектировочный

Практический

Аналитический

Контрольно – коррекционный

Заключительный




Э т а п ы  р а з р а бот к и  п р

Слайд 7Правила и принципы успешной

проектной деятельности
Правила и принципы успешной            проектной деятельности

Слайд 8Алгоритм проектировочной деятельности учителя

Алгоритм проектировочной деятельности учителя

Слайд 10 проект
“ПРИРОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ- АНТОЦИАНЫ
В ЛАБОРАТОРИИ.”
2019 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №93

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Выполнила Бредис Анна
ученица 5.3 класса
Руководитель Максимова Н.Е.
Консультант Долганов Сергей
ученик 11.1 класса
 

проект“ПРИРОДНЫЕ ИНДИКАТОРЫ- АНТОЦИАНЫ В ЛАБОРАТОРИИ.”2019 г.Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола №93 Пушкинского района Санкт-ПетербургаВыполнила Бредис Анна

Слайд 11Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ИСТОРИЯ ИНДИКАТОРОВ
ПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ
ВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ pH; СРЕДА РАСТВОРА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Выводы
ИНДИКАТОРЫ

Содержание:ВВЕДЕНИЕИСТОРИЯ ИНДИКАТОРОВПРИРОДНЫЕ И СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫВОДОРОДНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ pH; СРЕДА РАСТВОРАЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬВыводыИНДИКАТОРЫ

Слайд 12Введение:
В стихотворении известного английского поэта Р. Киплинга – “Синие розы”, есть

такие строки:
Как-то милой я принес
Целый ворох красных роз
Не взяла она – и в слезы
Синие найди ей розы
Зря изъездил я весь свет –
Синих роз под солнцем нет.

Введение:В стихотворении известного английского поэта Р. Киплинга – “Синие розы”, есть такие строки:Как-то милой я принесЦелый ворох

Слайд 13Введение:
В цилиндр налить концентрированный нашатырный спирт и поместить красный цветок. Через

несколько минут можно наблюдать изменения окраски.
Почему это произошло?
Как объяснить такие изменения у растений?
При взаимодействии с парами нашатырного спирта окраска красной розы становится фиолетовой. Следовательно, произошла химическая реакция.
Возможности науки необычайно широки, но свои первые шаги она начинала с изучением природных веществ.


Введение:В цилиндр налить концентрированный нашатырный спирт и поместить красный цветок. Через несколько минут можно наблюдать изменения окраски.Почему

Слайд 14Гипотеза:
Выделенный из природных окрашенных объектов пигмент антоциан
является
индикатором

Гипотеза:Выделенный из природных окрашенных объектов пигмент антоциан является индикатором

Слайд 15Цель работы:
Исследование изменения цвета пигмента антоциана в различных средах

Цель работы:Исследование изменения цвета пигмента антоциана в различных средах

Слайд 16Задачи работы:
Изучить литературу об истории открытии индикаторов;
Познакомиться с методикой выделения

природных пигментов из некоторых окрашенных растительных объектов;
Провести экспериментальную работу по выделению пигмента антоциана из листьев краснокочанной капусты и ягод чёрной смородины;
Проверить экспериментально работу природного индикатора антоциана в разных средах;
Приготовить индикаторные антоциановые бумажки;
Определить среду некоторых бытовых растворов для природного индикатора антоциана.
Задачи работы:Изучить литературу об истории открытии индикаторов; Познакомиться с методикой выделения природных пигментов из некоторых окрашенных растительных

Слайд 17Методы исследования:
Изучение литературы
Химический эксперимент
Анализ эксперимента

Методы исследования:Изучение литературы Химический эксперимент Анализ эксперимента

Слайд 18Объекты исследования:
Растительные объекты, содержащие пигменты: листья краснокочанной капусты

Бытовые растворы-разные виды

шампуней
Объекты исследования:Растительные объекты, содержащие пигменты:  листья краснокочанной капустыБытовые растворы-разные виды шампуней

Слайд 19История индикаторов
Выделенные из растений пигменты – красящие вещества – были известны

ещё в Древнем Египте и Древнем Риме. Что же касается начала использования органических веществ в качестве индикаторов, то оно относится к XVII в. И связано с именем известного английского учёного – физика и химика – Роберта Бойля (1627-1691 г.г).
История индикаторовВыделенные из растений пигменты – красящие вещества – были известны ещё в Древнем Египте и Древнем

Слайд 20История индикаторов
В лаборатории Р. Бойля на основе этого раствора была впервые

изготовлена лакмусовая бумажка. После некоторых раздумий Р. Бойль назвал индикаторами, что в переводе с латинского означало «указатели».
История индикаторовВ лаборатории Р. Бойля на основе этого раствора была впервые изготовлена лакмусовая бумажка. После некоторых раздумий

Слайд 21Индикаторы синтетические и природные
Индикаторы (от латинского indicator – указатель) – это

сложные органические вещества, которые меняют цвет в зависимости от того, попали они в кислую, щелочную или нейтральную среду. Бывают природного и синтетического происхождения. Больше всего распространены индикаторы: лакмус (добывают из лишайников), фенолфталеин и метиловый оранжевый (синтетические).
Индикаторы синтетические и природныеИндикаторы (от латинского indicator – указатель) – это сложные органические вещества, которые меняют цвет

Слайд 22Природные индикаторы
Если нет настоящих химических индикаторов, то для определения среды растворов

можно успешно применять самодельные индикаторы из природного сырья. Природные Индикаторы содержат окрашенные вещества, способные менять свой цвет в ответ на то или иное воздействие. Попадая в кислую или щелочную среду, они наглядным образом сигнализируют об этом.

Главными отличиями растительных от синтетических индикаторов является то, что они не имеют чётких границ перехода, цвет меняется постепенно.

Природные индикаторыЕсли нет настоящих химических индикаторов, то для определения среды растворов можно успешно применять самодельные индикаторы из

Слайд 23Структурная формула антоциана

Структурная формула антоциана

Слайд 24Водородный показатель pH
Водородный показатель, pH (лат. pondus hydrogeni – «вес водорода»)

– величина, характеризующая концентрацию ионов водорода в растворах, количественно выражает кислотность раствора.
Например: pH=5, это значит, что в каждом литре раствора находится 10-5 моль ионов водорода [H+], что соответствует среде слабых кислот. Чем меньше pH, тем больше концентрация ионов водорода, т.е. больше кислотность среды, и наоборот, чем больше pH, тем больше щёлочность среды.
Водородный показатель pHВодородный показатель, pH (лат. pondus hydrogeni – «вес водорода») – величина, характеризующая концентрацию ионов водорода

Слайд 25Водородный показатель pH
pH < 7 – кислая среда;
pH = 7 –

нейтральная среда;
pH > 7 – щелочная среда.
Водородный показатель pHpH < 7 – кислая среда;pH = 7 – нейтральная среда;pH > 7 – щелочная

Слайд 26Водородный показатель pH
Велика роль водородного показателя в самых различных явлениях и

процессах – в природе, в технике. Многие процессы протекают только при определённой реакции среды. Например: от реакции почвы зависит нормальное развитие различных культур в сельском хозяйстве. Во внутренней среде живых организмов важно постоянство pH:
Водородный показатель pHВелика роль водородного показателя в самых различных явлениях и процессах – в природе, в технике.

Слайд 27Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

Слайд 28Опыт №2.1. Определение среды растворов искусственными индикаторамиы

Опыт №2.1. Определение среды растворов искусственными индикаторамиы

Слайд 29Опыт №2.2. Методика приготовления природных индикаторов. Выделение антоциана из краснокочанной капусты.
Ход

работы:
разрезать кочан на маленькие кусочки;
залить кипятком на 5-8 минут;
профильтровать.
Наблюдения:
получили раствор фиолетового цвета (среда нейтральная).
Опыт №2.2. Методика приготовления природных индикаторов. Выделение антоциана из краснокочанной капусты.Ход работы:разрезать кочан на маленькие кусочки;залить кипятком

Слайд 30Опыт №2.3. Изготовление индикаторных антоциановых бумажек.
Ход работы:
в фарфоровую чашечку налить раствор

вытяжки из краснокочанной капусты;
пропитать раствором фильтрованную бумагу;
оставить сохнуть на 3 дня в тёмном месте;
нарезать полоски по 5 мм шириной.
Наблюдения:
Получили индикаторные антоциановые полоски светло-сиреневого цвета.

индикаторные полоски

Опыт №2.3. Изготовление индикаторных антоциановых бумажек.Ход работы:в фарфоровую чашечку налить раствор вытяжки из краснокочанной капусты;пропитать раствором фильтрованную

Слайд 31Опыт №2.4. Определение среды растворов природными антоциановыми индикаторами. Проверка работы

антоциана в пробирках.

Ход работы:
Для изучения изменения окраски природных индикаторов в различных средах брали несколько капель серной кислоты, уксусной кислоты, угольной кислоты, карбоната натрия, раствора аммиака , гидроксида натрия , поочередно добавляли их к природным индикаторам в пробирки
Наблюдения:
При взаимодействии происходило изменение окраски растворов.

кислая среда

нейтральная среда

щелочная среда

Опыт №2.4. Определение среды растворов  природными антоциановыми индикаторами. Проверка работы антоциана в пробирках.Ход работы: Для изучения

Слайд 32Опыт №2.4. Определение среды растворов природными индикаторами антоциановыми бумажками (составление

шкалы из краснокочанной капусты)

Ход работы:
все выбранные нами объекты изменяют свою естественную окраску в зависимости от кислотности среды. Наблюдения:
Очень хорошо это наблюдается у краснокочанной капусты, отвар которой в кислой среде становятся розовыми-красными, в нейтральной- фиолетовыми, а в щелочной — жёлтыми- светлозелеными. добавим в вытяжку из краснокочанной капусты раствор щёлочи.

нейтральная среда

щелочная среда

Опыт №2.4. Определение среды растворов  природными индикаторами антоциановыми бумажками (составление шкалы из краснокочанной капусты) Ход работы:все

Слайд 33Опыт №2.5. Определение среды моющих средств-шампуней.
Ход работы:
В химических стаканчиках приготовим

моющие средства: 1\Yves, 2\Можжевеловый шампунь-баня, 3\Schauma, 4\ Syoss color, 5\Syoss glossing;

Определим pH среды растворов с помощью универсального индикатора и антоцианового индикатора.

Опыт №2.5. Определение среды моющих средств-шампуней. Ход работы:В химических стаканчиках приготовим моющие средства: 1\Yves, 2\Можжевеловый шампунь-баня, 3\Schauma,

Слайд 34 Опыт №5. Определение среды моющих средств .
pH =

5,0

pH = 2,5

pH = 5,0

pH = 3,0

pH = 7.5

Опыт №5. Определение среды моющих средств .pH = 5,0pH = 2,5pH = 5,0pH =

Слайд 35Краткие выводы
Из окрашенных растительных объектов можно выделить пигмент, являющийся индикатором;
Изготовленные вытяжки

антоциана из листьев краснокочанной капусты могут быть использованы для определения среды растворов;
Пропитанную антоцианом фильтрованную бумагу можно использовать для определения pH среды растворов, как в школьной лаборатории, так и в быту.
Краткие выводыИз окрашенных растительных объектов можно выделить пигмент, являющийся индикатором;Изготовленные вытяжки антоциана из листьев краснокочанной капусты могут

Слайд 36Заключение
1. Гипотеза о том, что растительный пигмент антоциан является индикатором
ПОДТВЕРДИЛАСЬ!
2.

Данный природный индикатор можно выделить в школьной лаборатории и домашних условиях и использовать для определения кислотности среды моющих средств.
Заключение 1. Гипотеза о том, что растительный пигмент антоциан является индикаторомПОДТВЕРДИЛАСЬ!2. Данный природный индикатор можно выделить в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть