Презентация, доклад по химии на тему Проблемный подход к изучению химии

Содержание

То, что достигается проблемным обучением, не достижимо никакими другими путями (И.Я. Лернер) В современной школе первостепенное значение отводится задаче развития у учащихся творческого

Слайд 1Проблемный подход к изучению химии
Выполнил: учитель химии высшей категории МБОУ «Бахтызинская средняя

общеобразовательная школа» Вознесенского района
Модина Татьяна Михайловна



Проблемный подход к изучению химииВыполнил: учитель химии высшей категории МБОУ «Бахтызинская средняя общеобразовательная школа» Вознесенского районаМодина Татьяна

Слайд 2То, что достигается проблемным обучением, не достижимо никакими другими путями

(И.Я. Лернер)

В современной школе первостепенное значение отводится задаче развития у учащихся творческого общего и профессионального мышления , способности самостоятельно и быстро ориентироваться в проблемах науки, техники и производства. Проблемное обучение – один из методов развития у учащихся самостоятельного творческого мышления.

То, что достигается  проблемным обучением, не достижимо никакими другими путями

Слайд 3 Содержание презентации
Актуальность проблемного метода обучения
Сущность проблемного обучения
Задачи проблемного обучения
Методы

проблемного обучения
Проблемное обучение в преподавании химии
Результаты применения методов проблемного обучения
Результаты анкетирования



Содержание презентации Актуальность проблемного метода обученияСущность проблемного обученияЗадачи проблемного обученияМетоды проблемного обученияПроблемное обучение в преподавании химииРезультаты

Слайд 4Небольшое количество учеников в школе;
Отсутствие параллелей классов;
Недостаточное оборудование кабинета химии;

объединение его с кабинетом биологии;
Кроме уроков химии учитель ведет уроки биологии (так как реальное число часов, отведенное на изучение химии, меньше необходимой нагрузки учителя);
Малая наполняемость классов (имеет положительные и отрицательные стороны);

Актуальность проблемного метода обучения Особенности сельской школы

Небольшое количество учеников в школе; Отсутствие параллелей классов;Недостаточное оборудование кабинета химии; объединение его с кабинетом биологии;Кроме уроков

Слайд 5 Без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бывает
Проблемное обучение

– ядро развивающего обучения, гуманистического и личностно-ориентированного по своей сути
Проблемное обучение делает изложение материала более доказательным, способствует превращению знаний в убеждения и формированию научного мировоззрения
Проблемное обучение более эмоционально способствует повышению интереса к предмету, что обязательно для целенаправленного формирования эмоционально-мотивационной сферы учащегося и ее ориентировочных основ
Без проблемного обучения невозможно развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений
При проблемном обучении учитель не дает готовые знания, но актуализирует – извлекает из сознания ученика , стимулирует глубоко спрятанную тенденцию к личностному росту, поощряет его исследовательскую активность, создает условия для совершенствования учения, для самостоятельного обнаружения и постановки познавательных проблем и задач

Без проблемной составляющей урока личностно ориентированного образования не бываетПроблемное обучение – ядро развивающего обучения, гуманистического и

Слайд 6Сущность проблемного обучения
Под проблемным обучением В. Оконь понимает «совокупность таких

действий, как организация проблемных ситуаций, формирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи, проверка этих решений, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний».
И.Я. Лернер считает, что «с педагогической точки зрения это такое обучение, при котором учащиеся систематически включаются в процесс решения проблем и проблемных задач».
М.И. Махмутов считает, что проблемное обучение представляет собой «тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки <…> Оно обеспечивает прочное усвоение основ наук, развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся».

Сущность проблемного обучения Под проблемным обучением В. Оконь понимает «совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формирование

Слайд 7Схема соподчиненности основных понятий проблемного обучения











Проблемное

обучение

Проблемная ситуация

Проблема

Формы выражения проблемы

Проблемный
вопрос

Проблемное
задание

Проблемная
задача

Схема соподчиненности основных понятий проблемного обучения    Проблемное обучениеПроблемная ситуацияПроблемаФормы выражения проблемыПроблемныйвопросПроблемное заданиеПроблемная задача

Слайд 8 Задачи проблемного обучения
Проблемное обучение призвано решать следующие задачи:
Учить мыслить логично,

научно, творчески

Делать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного мировоззрения

Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти



Задачи проблемного обученияПроблемное обучение призвано решать следующие задачи:Учить мыслить логично, научно, творчески Делать учебный материал более

Слайд 9
Формировать и развивать положительное отношение, интерес, как к данному учебному

предмету, так и к учению вообще

Развивать профессиональное проблемное мышление

Способствовать воспитанию активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы

Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности



Формировать и развивать положительное отношение, интерес, как к данному учебному предмету, так и к учению вообщеРазвивать

Слайд 10Методы проблемного обучения
Проблемное изложение

Поисковая беседа

Частично – поисковый

Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность

учащихся
Методы проблемного обученияПроблемное изложениеПоисковая беседаЧастично – поисковыйСамостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся

Слайд 11Проблемное обучение в преподавании химии Проблемная ситуация неопределенности
Проблемная ситуация как ситуация неопределенности:

возникает, когда учащимся предлагаются задания с данными, не достаточными или избыточными для получения однозначного ответа.

9 класс: при рассмотрении задач на избыток одного из реагирующих веществ;

11 класс: при изучении темы «Загрязнение атмосферы и борьба с ним» - проблемное задание на оценку санитарного состояния воздуха (по эффекту суммации);

8 класс: при демонстрации получения водорода – при вдыхании водорода можно получить сильное отравление (недостаток знаний для объяснения этого факта).



Проблемное обучение в преподавании химии Проблемная ситуация неопределенностиПроблемная ситуация как ситуация неопределенности: возникает, когда учащимся предлагаются задания

Слайд 12Проблемное изложение материала
Проблемное изложение материала: уместно в тех случаях, когда учащиеся

не обладают достаточным объемом знаний, впервые сталкиваются с тем или иным явлением. В этом случае поиск осуществляет сам учитель: он демонстрирует учащимся путь исследования, поиска и открытия новых знаний, готовя их тем самым к аналогичной самостоятельной деятельности.

9 класс: при изучении темы «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»;

8 класс: при изучении темы «Закон сохранения массы вещества. Химические уравнения».

Проблемное изложение материалаПроблемное изложение материала: уместно в тех случаях, когда учащиеся не обладают достаточным объемом знаний, впервые

Слайд 13Проблемная ситуация как ситуация конфликта
Проблемная ситуация как ситуация конфликта: возникает при

наличии противоречий разных типов: между практически достигнутым результатом или известным фактом и недостаточностью знаний для его теоретического обоснования; между жизненным опытом учащихся, их бытовыми понятиями и представлениями и научными знаниями.

8 класс: при изучении темы «Электролитическая диссоциация»;

8 класс: при изучении темы «Чистые вещества и смеси»;

9 класс: при изучении темы «Амфотерные оксиды и гидроксиды»;

9 класс: при изучении темы «Оксиды углерода»;


Проблемная ситуация как ситуация конфликтаПроблемная ситуация как ситуация конфликта: возникает при наличии противоречий разных типов: между практически

Слайд 14
9 класс: при изучении темы «Оксиды углерода»;

9 класс: при изучении темы

«Аммиак»;

10 класс: при изучении темы «Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Изомерия»;

10 класс: при изучении темы «Аминокислоты».

11 класс: при изучении темы «Гидролиз неорганических соединений»;

9 класс: при изучении темы «Оксиды углерода»;9 класс: при изучении темы «Аммиак»;10 класс: при изучении темы «Теория

Слайд 15Проблемно-поисковый метод
Проблемно-поисковый метод применяется, если учащиеся уже обладают минимумом знаний, необходимых

для активного участия в решении учебной проблемы. В процессе работы они под руководством учителя ищут и самостоятельно находят ответ на поставленный проблемный вопрос.
8 класс: при изучении темы «Химические реакции»;

9 класс: при изучении темы «Неметаллы: атомы и простые вещества. Кислород, озон, воздух»;

10 класс: при изучении темы «Полисахариды».
Проблемно-поисковый методПроблемно-поисковый метод применяется, если учащиеся уже обладают минимумом знаний, необходимых для активного участия в решении учебной

Слайд 16Построение гипотезы на известной теории и ее проверка
Такая ситуация создается, когда

требуется доказать справедливость какого-то предположения.
8 класс: при изучении темы «Кислоты»;

10 класс: при изучении темы «Карбоновые кислоты»;

10 класс: при изучении темы «Алкены»»

10 класс: при изучении темы «Углеводы».
Построение гипотезы на известной теории и ее проверкаТакая ситуация создается, когда требуется доказать справедливость какого-то предположения.8 класс:

Слайд 17Результаты применения методов проблемного обучения
Повышение эффективности урока;
Активизация познавательной активности учащихся;
Развитие навыков

исследовательской работы;
Поддерживается интерес к предмету;
Выбор учащимися химии в качестве выпускного экзамена;
Развитие умений доказывать свою точку зрения;
Активизация мыслительной деятельности учащихся


Результаты применения методов проблемного обученияПовышение эффективности урока;Активизация познавательной активности учащихся;Развитие навыков исследовательской работы;Поддерживается интерес к предмету;Выбор учащимися

Слайд 18Результаты анкетирования
Какое место для Вас занимает химия среди других предметов:
а) одно

из первых – 38 %;
б) мне она в какой-то мере интересна – 59 %;
в) этот предмет мне совсем не интересен – 3%.




Результаты анкетированияКакое место для Вас занимает химия среди других предметов:а) одно из первых – 38 %;б) мне

Слайд 19Интересный для Вас урок химии это урок:
а) где тема урока объясняется

учителем – 24 %;
б) где Вы совместно с учителем решаете учебную проблему – 22 %;
в) где Вы совместно с учителем или самостоятельно решаете учебную проблему, проводя эксперимент – 54 %.



Интересный для Вас урок химии это урок:а) где тема урока объясняется учителем – 24 %;б) где Вы

Слайд 20Какими Вы видите уроки химии в дальнейшем:
а) уроки, на которых учитель

сообщает готовые выводы науки – 43 %;
б) уроки, на которых Вы самостоятельно или под руководством учителя добываете новые знания – 50 %;
в) Вам безразлично какими они будут – 7%.


Какими Вы видите уроки химии в дальнейшем:а) уроки, на которых учитель сообщает готовые выводы науки – 43

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть