Презентация, доклад по химии на тему Основания в свете теории электролитической диссоциации

Содержание

Цели урокаДать определение основаниям;Классифицировать основания;Ознакомиться с основными химическими свойствами растворимых и нерастворимых оснований.

Слайд 1ОСНОВАНИЯ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ
Презентация к уроку химии
для 8 класса
Учитель химии

МБОУ СШ № 16
г. Новый Уренгой
Батырова Раиля Бадртдиновна
ОСНОВАНИЯ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИПрезентация к уроку химиидля 8 классаУчитель химии МБОУ СШ № 16г. Новый

Слайд 2Цели урока

Дать определение основаниям;

Классифицировать основания;

Ознакомиться с основными химическими свойствами растворимых и

нерастворимых оснований.
Цели урокаДать определение основаниям;Классифицировать основания;Ознакомиться с основными химическими свойствами растворимых и нерастворимых оснований.

Слайд 3 Игровое поле № 1

Игровое поле № 2

Назовите основания

Крестики-нолики «Основания»

Найдите выигрышный путь, состоящий из формул оснований.

Fе(ОН)3

СаСО3

Игровое поле № 1        Игровое поле №

Слайд 4ОСНОВАНИЯМИ называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и гидроксид-анионы ОН-:




NaOH = Na+ + ОН-

Ba(OH)2 = Ba2+ + 2ОН-

ОСНОВАНИЯМИ называют электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и гидроксид-анионы ОН-:   NaOH = Na+ +

Слайд 5Классификация оснований
По растворимости
По кислотности
По степени ЭД
Растворимые основания
(щелочи)
NaOH, KOH
Нерастворимые

основания
Cu(OH)2, Fe(OH)2

Двухкислотные

Cu(OH)2,Ba(OH)2
Слабые
нерастворимые

основания
ɑ→0


Однокислотные

KOH, LiOH


Сильные
щелочи
ɑ→1

Классификация основанийПо растворимостиПо кислотностиПо степени ЭД  Растворимые основания(щелочи)NaOH, KOHНерастворимыеоснованияCu(OH)2, Fe(OH)2ДвухкислотныеCu(OH)2,Ba(OH)2Слабыенерастворимые основанияɑ→0ОднокислотныеKOH, LiOHСильныещелочи ɑ→1

Слайд 6НЕРАСТВОРИМЫЕ ОСНОВАНИЯ

НЕРАСТВОРИМЫЕ ОСНОВАНИЯ

Слайд 7
Действие на индикаторы

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

Действие на индикаторыХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ

Слайд 82Al(ОН)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O

2Al(ОН)3+6H+ + 3SO42- =2Al3+ + 3SO42- + 6H2O

Al(ОН)3 + 3H+

 = Al3+ + 3H2O


NaOH + HCl  = NaCl +H2O



1.Основание + Кислота → Соль + H2О (реакция обмена)

H+ + OH-  = H2O

Реакция нейтрализации

2Al(ОН)3 + 3H2SO4 = Al2(SO4)3 + 6H2O2Al(ОН)3+6H+ + 3SO42- =2Al3+ + 3SO42- + 6H2OAl(ОН)3 + 3H+  = Al3+ + 3H2O

Слайд 92. Щелочь + Оксид неметалла →Соль + H2O
 

(реакция обмена)

2NaOH + N2O5 = 2Na NO3+ Н2О

2Na+ + 2OH- + N2O5  =2Na+ + 2NO3-+Н2О

N2O5 + 2OH- =2NO3 - + Н2О

2. Щелочь + Оксид неметалла →Соль + H2O 

Слайд 10 3. Щелочь +Соль → новая соль +

новое основание
(реакция обмена)

Ba(ОН)2 + Na2SO4 = BaSO4↓+ 2 NaOH

Ba2+ +2OH- +2Na++ SO42- = BaSO4↓ +2Na++ OH-

Ba2+ +  SO42- = BaSO4

Протекание реакции взаимодействия щелочей и солей происходит только в случае образования нерастворимого осадка или газа.

3. Щелочь +Соль → новая соль + новое основание (реакция обмена)Ba(ОН)2 + Na2SO4 =

Слайд 11 Сu(OH)2  = CuO +H2O

2Fe(OH)3  = Fe2O3 + 3H2O


4.Нерастворимые основания (при нагревании) →
→ оксид металла + H2О
(р.разложения)

Сu(OH)2  = CuO +H2O        2Fe(OH)3  = Fe2O3 + 3H2O

Слайд 12I. Тест
1.Формула основания это:  а) NaOH

б) HCl в) CuCl2  г) SO3 
2. Метиловый оранжевый в растворе гидроксида калия:  а) синий б) бесцветный
в) фиолетовый  г) желтый
3. С раствором гидроксида натрия взаимодействует:  а) оксид магния б) сульфат бария
в) оксид фосфора(V)  г) сера 
4. Гидроксид бария не взаимодействует с :  а) оксидом серы (VI) б) гидроксидом натрия
в) серной кислотой  г) хлоридом меди (II) 
5. Пара веществ, взаимодействующих друг с другом:  а) H2SO4 u Ва(ОН)2 б) CuO u Na2O
в) Сu u НСl   г) AgСl u NaOH 
I. Тест1.Формула основания это:        а) NaOH  б) HCl  в)

Слайд 13II. Соотнесите

II. Соотнесите

Слайд 14

III. Какие вещества реагируют друг с другом?
Выберите правильные ответы:

а) Cu + NaOH = …
б) Cu(OH)2 + HCl = …
в) CuSO4 + NaOH = …
 г) CuO + Ca (OH)2 = …

Напишите уравнения возможных реакций
(молекулярные и сокращённые ионные).

III. Какие вещества реагируют

Слайд 15
IV.Составить молекулярные, полные и

сокращённые ионные уравнения
химических реакций между
следующими веществами:

хлорид железа (III) и гидроксид натрия
oксид углерода(IV) и гидроксид калия
3) соляная кислота и гидроксид цинка



IV.Составить молекулярные, полные и        сокращённые ионные

Слайд 16Выводы:
Общие свойства щелочей объясняются присутствием в растворе гидроксид- ионов:
-мылкость на ощупь;
-изменение

окраски индикаторов;
-взаимодействие с кислотами,
оксидами металлов, солями
и разложение нерастворимых оснований
при нагревании.

Выводы:	Общие свойства щелочей объясняются присутствием в растворе гидроксид- ионов:-мылкость на ощупь;-изменение окраски индикаторов;-взаимодействие с кислотами, оксидами металлов,

Слайд 17Литература:  1. О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, учебник. 
2. О.С.Габриелян «Программа курса химии для

8-11 классов общеобразовательных учреждений» М.: Дрофа.
  3. О.С.Габриелян «Настольная книга учителя». Химия. 8 класс. – М.: Дрофа. 4. О.С.Габриелян «Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс» М.: Дрофа. 
Литература:   1. О.С.Габриелян «Химия» 8 класс, учебник.  2. О.С.Габриелян «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть