Презентация, доклад по химии на тему Оксиды и гидроксиды металлов (10 класс)

Содержание

Тема нашего урока…Na2OCaOMgOMg(OH)2Ba(OH)2KOH

Слайд 1Оксиды и гидроксиды металлов
10 класс
Бозаджи Н.М.,
учитель химии,
высшая категория

Оксиды и гидроксиды металлов10 классБозаджи Н.М.,учитель химии,высшая категория

Слайд 2Тема нашего урока…
Na2O
CaO
MgO
Mg(OH)2
Ba(OH)2
KOH

Тема нашего урока…Na2OCaOMgOMg(OH)2Ba(OH)2KOH

Слайд 3...05.17г
Тема урока:
«Оксиды и гидроксиды металлов»

...05.17гТема урока:«Оксиды и гидроксиды металлов»

Слайд 4Давать определение МеО и МеОН
2. Рассматривать способы получения МеО и МеОН
3.

Рассматривать хим.св-ва МеО и МеОН
4. Осуществлять ЦП.
5. Решать задачи на смеси Ме
6.Осуществлять рефлексию своей деятельности


В результате изучения темы, вы будете способны:

Давать определение МеО и МеОН2. Рассматривать способы получения МеО и МеОН3. Рассматривать хим.св-ва МеО и МеОН4. Осуществлять

Слайд 5Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из

которых кислород.

Свойства оксидов и гидроксидов в периоде изменяются от основных через амфотерные к кислотным, т.к. увеличивается положительная степень окисления элементов.
Na2 O, Mg+2O , Al2 O3

NaOН, Mg+2OН , Al(OН)3

В главных подгруппах основные свойства оксидов и гидроксидов возрастают сверху вниз.

+1

+3



+1

+3




щелочь

Слабое
основание

Амфотерный
гидроксид

основные амфотерный

Основания - сложные вещества, состоящие из атомов металла, соединенных с одной или несколькими гидроксогруппами.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.Свойства оксидов и гидроксидов в

Слайд 6Оксиды металлов

Оксиды металлов

Слайд 7I.Получение оксидов металлов

I.Получение оксидов металлов

Слайд 8I.ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДОВ
1.Окислением простых веществ:
2Cu+ О2 = 2CuО
2.Горением сложных веществ:


FeS///////////////
3.Разложением сложных веществ при to :
1. Нерастворимых оснований
Cu(OН)2=CuО + H2O
2. Некоторых солей
СаСО3= СО2 + СаО

t0

t0

I.ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДОВ1.Окислением простых веществ: 2Cu+ О2 = 2CuО 2.Горением сложных веществ: FeS///////////////3.Разложением сложных веществ при to :1.

Слайд 9I.ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДОВ
1.Окислением простых веществ:
2Cu+ О2 = 2CuО
2.Горением сложных веществ:


FeS///////////////
3.Разложением сложных веществ при to :
1. Нерастворимых оснований
Cu(OН)2=CuО + H2O
2. Некоторых солей
СаСО3= СО2 + СаО

t0

t0

I.ПОЛУЧЕНИЕ ОКСИДОВ1.Окислением простых веществ: 2Cu+ О2 = 2CuО 2.Горением сложных веществ: FeS///////////////3.Разложением сложных веществ при to :1.

Слайд 10Оксиды металлов главной подгруппы I-II группы

Оксиды металлов главной подгруппы  I-II группы

Слайд 11Оксиды щелочных металлов(Iгр.гл)
Общая формула Ме2О
Твердые, кристаллические вещества белого цвета
Типичные

основные оксиды:
Взаимодействуют с водой, образуя щелочи:
Na2О + H2O →
2. Взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду: К2О + НCl →
3. Взаимодействуют с кислотными оксидами, образуя соли: Na2О + SO3 →
4. Взаимодействуют с амфотерными оксидами образуя соли: Na2О + ZnO(Zn(OH)2) → Na2ZnO2
Оксиды щелочных металлов(Iгр.гл)Общая формула   Ме2ОТвердые, кристаллические вещества белого цветаТипичные основные оксиды:Взаимодействуют с водой, образуя щелочи:

Слайд 12Оксиды металлов II группы, главной подгруппы
Общая формула МеО
Твердые, кристаллические

вещества белого цвета
ВеО – амфотерный оксид
Оксиды Mg, Ca, Sr, Ba – основные оксиды



Оксиды металлов II группы, главной подгруппыОбщая формула   МеОТвердые, кристаллические вещества белого цветаВеО – амфотерный оксидОксиды

Слайд 13Взаимодействуют с водой(кроме ВеО), образуя щелочи(MgO – слабое основание):


СаО + H2O →
2. Взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду: MgО + НCl →
3. Взаимодействуют с кислотными оксидами, образуя соли: СаО + SO3 →
4. ВеО взаимодействует со щелочами:
ВеО + 2NaOH + H2O → Na2[Ве(OH)4]

Оксиды металлов II группы, главной подгруппы

Взаимодействуют с водой(кроме ВеО), образуя щелочи(MgO – слабое основание):

Слайд 14Гидроксиды металлов

Гидроксиды металлов

Слайд 15I.Получение гидроксидов металлов

I.Получение гидроксидов металлов

Слайд 16Получение гидроксидов

1.Получение растворимых в воде оснований-щелочей
А)Активный металл + вода= щелочь

+ водород

Б)Основной оксид + вода = щелочь

K +H2O → … + …

СаO + H2O → …

Na + H2O→

K2O + H2O →  

Получение гидроксидов1.Получение растворимых в воде оснований-щелочей А)Активный металл + вода= щелочь + водородБ)Основной оксид + вода =

Слайд 18Гидроксиды металлов главной подгруппы I-II группы

Гидроксиды металлов главной подгруппы  I-II группы

Слайд 19Гидроксиды щелочных металлов
Общая формула – МеОН
Белые кристаллические вещества, гигроскопичны, хорошо растворимы

в воде (с выделением тепла). Растворы мылкие на ощупь, очень едкие.
NaOH – едкий натр
КОН – едкое кали
Щелочи. Основные свойства усиливаются в ряду:
LiOH → NaOH → KOH → RbOH → CsOH
Гидроксиды щелочных металловОбщая формула – МеОНБелые кристаллические вещества, гигроскопичны, хорошо растворимы в воде (с выделением тепла). Растворы

Слайд 20Гидроксиды щелочных металлов
1. Изменяют цвет индикаторов:

Лакмус – на ….
Фенолфталеин – на ….
Метил-оранж – на ….
2. Взаимодействуют со всеми кислотами.
NaOH + HCl → … + …
3. Взаимодействуют с кислотными оксидами.
NaOH + SO3 → … + …
4. Взаимодействуют с растворами солей, если образуется газ или осадок.
NaOH + CuSO4 → … + …




Гидроксиды щелочных металлов 1. Изменяют цвет индикаторов:

Слайд 21Гидроксиды щелочных металлов
5. Взаимодействуют с некоторыми неметаллами (серой, кремнием, фосфором)

2 NaOH +Si + H2O → Na2SiO3 + 2H2↑
6. Взаимодействуют с амфотерными гидроксидами
2 NaOH + Zn(ОН)2 → Na2[Zn(OH)4]
Zn(OH)2+2NaOH=Na2ZnO2+2H2O
Гидроксиды щелочных металлов5. Взаимодействуют с некоторыми неметаллами (серой, кремнием, фосфором)     2 NaOH +Si

Слайд 22Гидроксиды металлов II гр.гл.подгр
Общая формула – Ме(ОН)2
Белые кристаллические вещества, в воде

растворимы хуже, чем гидроксиды щелочных металлов. Ве(ОН)2 – в воде нерастворим.
Основные свойства усиливаются в ряду:
Ве(ОН)2→ Mg(ОН)2 → Ca(ОН)2 → Sr(ОН)2 → Вa(ОН)2

Гидроксиды металлов II гр.гл.подгрОбщая формула – Ме(ОН)2Белые кристаллические вещества, в воде растворимы хуже, чем гидроксиды щелочных металлов.

Слайд 23Ве(ОН)2 – амфотерный гидроксид
Mg(ОН)2 – слабое основание
Са(ОН)2, Sr(ОН)2, Ва(ОН)2 – сильные

основания – щелочи.
1. Изменяют цвет индикаторов:
Лакмус – ….
Фенолфталеин – …..
Метил-оранж – ….
2. Взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду:
Ве(ОН)2 + Н2 SO4 →
3. Взаимодействуют с кислотными оксидами.
Са(ОН)2 + SO3 →

Гидроксиды металлов II гр.гл.подгр

Ве(ОН)2 – амфотерный гидроксидMg(ОН)2 – слабое основаниеСа(ОН)2, Sr(ОН)2, Ва(ОН)2 – сильные основания – щелочи. 1. Изменяют цвет

Слайд 244. Взаимодействуют с растворами солей, если образуется газ или осадок.

Ва(ОН)2 + K2SO4 →
Гидроксид бериллия взаимодействует со щелочами:
Ве(ОН)2 + 2NaOH → Na2[Ве(OH)4]


Гидроксиды металлов II гр.гл.подгр

4. Взаимодействуют с растворами солей, если образуется газ или осадок.

Слайд 26Задание 1.
Осуществите цепочку превращений: упр.1 стр.232
Рефлексия

Задание 1.Осуществите цепочку превращений: упр.1 стр.232Рефлексия

Слайд 27Задание 2. Решите задачу:

Задача 1. В результате полного восстановления 30,4 г

смеси оксида железа (II) FeO и оксида железа (III) Fe2O3 избытком CO было получено 11,2 л (н. у.) углекислого газа. Определите массовую долю оксидов железа в смеси.

Решение:
хг хмоль
FeO +CO═Fe+CO2
72г/моль 1моль
уг у моль
Fe2O3 +3CO═2Fe+3CO2
160г/моль 3моль



Рефлексия

11,2л или 0,5 моль

{

|

30,4г

Задание 2. Решите задачу:Задача 1. В результате полного восстановления 30,4 г смеси оксида железа (II) FeO и

Слайд 28Задание 2. Решите задачу:

Задача 1. В результате полного восстановления 30,4 г

смеси оксида железа (II) FeO и оксида железа (III) Fe2O3 избытком CO было получено 11,2 л (н. у.) углекислого газа. Определите массовую долю оксидов железа в смеси.

Решение:
x+3y=0,5
72х+160у=30,4

х= 0,2моль
у=0,1моль
Ответ: w(FeO)=0,4737 или 47,37%
w(Fe2O3)=0,5263 или 52,63%





Рефлексия

{

Задание 2. Решите задачу:Задача 1. В результате полного восстановления 30,4 г смеси оксида железа (II) FeO и

Слайд 29Задание 2. Решите задачу:

Задача 2. Масса воды после восстановления
водородом 31,9

г смеси оксида меди (II) и
оксида железа (III) составляет 9 г. Вычислить
состав смеси оксидов (в процентах по массе).

Решение:
хг хмоль
СuO+H2═Cu+H2O
80г/моль 1моль
уг у моль
Fe2O3 +3H2═2Fe+3H2O
160г/моль 3моль



Рефлексия

9г или 0,5 моль

{

|

30,4г

Задание 2. Решите задачу:Задача 2. Масса воды после восстановления водородом 31,9 г смеси оксида меди (II) и

Слайд 30Задание 2. Решите задачу:

Задача 2. Масса воды после восстановления
водородом 31,9

г смеси оксида меди (II) и
оксида железа (III) составляет 9 г. Вычислить
состав смеси оксидов (в процентах по массе).

Решение:
x+3y=0,5
80х+160у=30,4

х= 0,14моль
у=0,12моль
Ответ: w(СuO)=0,3684 или 36,84%
w(Fe2O3)=0,6316 или 63,16%





Рефлексия

{

Задание 2. Решите задачу:Задача 2. Масса воды после восстановления водородом 31,9 г смеси оксида меди (II) и

Слайд 31Задача 3. На полную нейтрализацию раствора,
содержащего 34,2 г смеси гидроксидов

натрия и
кальция, было израсходовано 29,4 г фосфорной
кислоты. Определите количественный состав исходной смеси.

Задача 4*. При взаимодействии 12 г смеси
оксидов меди (II) и магния с азотной кислотой
образовалось 33,6 г нитратов этих металлов.
Определить массовые доли оксидов в
исходной смеси.

Задача 3. На полную нейтрализацию раствора, содержащего 34,2 г смеси гидроксидов натрия и кальция, было израсходовано 29,4

Слайд 32Рефлексия
1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За

урок я… 5.Мое настроение… 6.Материал урока мне был…

активно, доволен, коротким, не устал, полезен, стало лучше, понятен, интересен, легким.

Рефлексия 1.На уроке я работал… 2.Своей работой на уроке я… 3.Урок для меня показался… 4.За урок я…

Слайд 33
Выучить конспект.
Разобрать параграф: § 7.6
Решить задачи конспекта





Домашнее задание

Выучить конспект.Разобрать параграф: § 7.6Решить задачи конспекта Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть