Презентация, доклад по химии на тему: Окислительно- восстановительные реакции. Метод электронного баланса(9 класс)

Содержание

Жизнь – непрерывная цепьокислительно-восстановительныхпроцессов А.-П.Лавуазье

Слайд 1 9 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории
Окислительно- восстановительные реакции.


Метод электронного баланса.
9 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категории Окислительно- восстановительные реакции. Метод электронного баланса.

Слайд 2Жизнь – непрерывная цепь
окислительно-восстановительных
процессов

А.-П.Лавуазье
Жизнь – непрерывная цепьокислительно-восстановительныхпроцессов

Слайд 3Моделировать проставление о ОВР.
Формулировать определение СО, окисление,
восстановление.
3.Применять полученные знания

на практике.
4.Моделировать понятие ОВР.
5.Решать ОВР методом электронного баланса.
6.Определять значимость ОВР в жизни.
7.Осуществлять рефлексию своей деятельности.


В результате изучения темы, вы будете способны:

Моделировать проставление о ОВР.Формулировать определение СО, окисление,  восстановление.3.Применять полученные знания на практике.4.Моделировать понятие ОВР.5.Решать ОВР методом

Слайд 4К2O, F2, NaBr, CO2, Ca, Fe2S3, BaCl2 HNO3.
Задание №1.

Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:

К2+O-2, F20, Na+Br-, C+4O2-2, Ca0, Fe2+3S3-2 , Ba+2Cl2- , H+N+5O3-2.

К2O, F2, NaBr,  CO2, Ca, Fe2S3, BaCl2  HNO3. Задание №1. Определите степень окисления элементов в

Слайд 5Окислительно – восстановительные
реакции - уже само название наводит тоску,
что

уж говорить про уравнения.

А если отвлечься от уроков и посмотреть вокруг? Каждый день мы встречаемся с тысячами окислительно- восстановительных реакций и
даже не задумываемся какую роль они
играют в нашей жизни. Без этих реакций невозможно наше существование.

Окислительно – восстановительные реакции - уже само название наводит тоску, что уж говорить про уравнения. А если

Слайд 6Что нужно человеку для жизни? Воздух и еда. Мы поглощаем пищу

и вдыхаем кислород и в нашем организме идут бесконечные процессы окисления, дающие нам энергию. Помните выражение: «Ты что, каши мало ел?»
Что нужно человеку для жизни? Воздух и еда. Мы поглощаем пищу и вдыхаем кислород и в нашем

Слайд 7Как приятно летом прогуляться по лесу или парку. Вокруг так много

зелени. Но откуда все это берется? Проведите опыт. Возьмите горшок с землей, взвесьте и посадите семечко. Через несколько лет оно превратится в большое растение.

Взвесьте это растение и отдельно землю,
в которой оно росло, и вы увидите, что масса земли не изменилась, в то время как масса растения увеличилась.
Откуда она взялась? Не удивляйтесь. Это тоже благодаря окислительно – восстановительной реакции -фотосинтезу.
В процессе фотосинтеза образуется так необходимый нам кислород и углеводы - строительный материал растений.

Как приятно летом прогуляться по лесу или парку. Вокруг так много зелени. Но откуда все это берется?

Слайд 8Любите кефир, сметану, сыр , йогурт? Это тоже продукты окислительно –

восстановительных реакций, протекающих в молоке. Молочно - кислое брожение.

Любите кефир, сметану, сыр , йогурт? Это тоже продукты окислительно – восстановительных реакций, протекающих в молоке. Молочно

Слайд 9Если мы замерли, или хотим приготовить еду, то зажигаем огонь. Реакция

горения это тоже окислительно – восстановительная реакция.

Если мы замерли, или хотим приготовить еду, то зажигаем огонь. Реакция горения это тоже окислительно – восстановительная

Слайд 10Растениям очень необходим азот.
Несмотря на то, что его в воздухе

78%
по объёму , он практически недоступен.
На помощь приходят опять же
окислительно-восстановительные реакции,
протекающие при помощи бактерий и
некоторых клубеньковых растений.
Растениям очень необходим азот. Несмотря на то, что его в воздухе 78% по объёму , он практически

Слайд 11А это узнали? Гальванический элемент, или проще – батарейка. С помощью

реакций можно получить не только тепловую энергию, но и электрическую. Окислительно – восстановительные реакции - это один из важнейших источников энергии.

А это узнали? Гальванический элемент, или проще – батарейка. С помощью реакций можно получить не только тепловую

Слайд 12
Окислительно-восстановительными реакциями(ОВР)
называются реакции, в ходе которых хотя бы
один

элемент изменил свою степень окисления.

2H2 + O2 = 2H2O

0

0

+1

-2

Теория ОВР

Окислительно-восстановительными реакциями(ОВР) называются реакции, в ходе которых хотя бы один элемент изменил свою степень окисления.2H2 + O2

Слайд 13Окислительно – восстановительные реакции (ОВР)-
– это реакции, протекающие с изменением

степени окисления элементов.
Окислительно – восстановительные реакции (ОВР)- – это реакции, протекающие с изменением степени окисления элементов.

Слайд 14Химические реакции по изменению степеней окисления химических элементов делят на две

группы:

Окислительно-восстановительные



Не окислительно - восстановительные

Химические реакции по изменению степеней окисления химических элементов делят на две группы:

Слайд 15Сu О + 2 HCl → CuCl2 + H2O
+2
-2
+1
-1
+2
-1
+1
-2
Химические

реакции, протекающие без изменения СО химических элементов,
относятся к не окислительно-восстановительным
реакциям (р-ции обмена)

В этой химической реакции СО
химических элементов в исходных веществах и
в продуктах реакции не изменяются

Сu О + 2 HCl → CuCl2 + H2O +2-2+1-1+2-1+1-2 Химические реакции, протекающие без изменения СО химических

Слайд 16CuO + CO → Cu + CO2
+2
-2
+2
-2
0
+4
-2

Химические реакции, протекающие
c

изменением
СО химических элементов,
относятся к окислительно-восстановительным
реакциям (р-ции соединения,разложения,замещения) .


CuO + CO → Cu + CO2+2-2+2-20+4-2 Химические реакции, протекающие c изменением СО химических элементов, относятся к

Слайд 17



















Ребята, берегите зрение!














Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!Ребята, берегите зрение!

Слайд 18Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса

Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса

Слайд 19Основные положения теории ОВР

Основные положения теории ОВР

Слайд 20Определить СО элементов до и после реакции.
Подчеркнуть элементы, степени окисления которых

изменяются.
Электронный баланс осуществляем в той части, где:
Есть больше веществ
Если одинаково, то пишем переход в правой части уравнения
Если до реакции есть окислители –O2 ; Cl2 ; Br2 ; F2 ; I2; или восстановитель H2,то переход пишем в левой части.
5. С помощью стрелок показываем переход :
Если CO элемента повышается ,то атом наоборот отдает электроны
Если CO элемента понижается ,то атом наоборот принимает электроны
Находим НОК отданных и принятых электронов
Чтобы расставить коэффициенты НОК делим на число отданных и принятых е
Расставляем оставшиеся коэффициенты
Записываем процессы


Алгоритм составления ОВР

Определить СО элементов до и после реакции.Подчеркнуть элементы, степени окисления которых изменяются.Электронный баланс осуществляем в той части,

Слайд 21Al + S → Al 2S3
0
0
+3
-2

6

2
3
Задание №2.

Составить ОВР. Уравнять реакцию методом электронного баланса



=

вос-ся
ок-ль
вос-ния

ок-ся

Что делает атом?
Чем является?
Какой процесс?

вос-ль

ок-ния

Al  +  S  →  Al 2S300+3-2623Задание №2. Составить ОВР. Уравнять реакцию методом электронного

Слайд 22 Восстановитель – атом элемента, который отдает

электроны.

NB!

Окислитель – атом элемента,
который принимает электроны.

Процесс окисления – это процесс отдачи электронов.

Процесс восстановления – это процесс принятия электронов.

Восстановитель – атом элемента,     который отдает электроны.NB! Окислитель – атом элемента,

Слайд 23…Окислитель как отъявленный злодей
Как пират, бандит, агрессор, Бармалей
Отнимает электроны - и

ОК!
Потерпев урон, восстановитель
Восклицает: «Вот я, помогите!
Электроны мне мои верните!»
Но никто не помогает
И ущерб не возмещает…
…Окислитель как отъявленный злодейКак пират, бандит, агрессор, БармалейОтнимает электроны - и ОК!Потерпев урон, восстановительВосклицает: «Вот я, помогите!Электроны

Слайд 24Молния
N2 + O2 → NO
Задание № 3. Составьте и уравняйте реакцию

методом электронного баланса
МолнияN2 + O2 → NOЗадание № 3. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 25Взрывчатые вещества

P + KClO3 → P2O5 + KCl
Задание № 4. Составьте

и уравняйте реакцию методом электронного баланса
Взрывчатые веществаP + KClO3 → P2O5 + KClЗадание № 4. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 26Аккумуляторы
Zn +H2SO4 → ZnSO4 + H2↑
Задание № 5. Составьте и

уравняйте реакцию методом электронного баланса
Аккумуляторы Zn +H2SO4 → ZnSO4 + H2↑Задание № 5. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 27Рефлексия
1.Какова цель нашего урока?
2.Достигли ли мы цели?
3.Что представляло
наибольшую трудность?
4. На

уроке я работал…
5.Своей работой на уроке я…
6.Урок для меня показался…
7. Материал урока мне был…
8. Мое настроение…
Рефлексия 1.Какова цель нашего урока?2.Достигли ли мы цели?3.Что представляло наибольшую трудность?4. На уроке я работал…5.Своей работой на

Слайд 28
Разобрать конспект.
Параграф: §1.4,
Выполнить упр. кл. работы
Упр.2,3б,г,д стр.21





Домашнее задание

Разобрать конспект.Параграф: §1.4,Выполнить упр. кл. работыУпр.2,3б,г,д стр.21 Домашнее задание

Слайд 29Спасибо
за
урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть