Презентация, доклад по химии на тему Окислительно-восстановительные реакции.Метод электронного баланса (9 класс)

Содержание

Чтобы что-то узнать, Нужно уже, что-то знать.

Слайд 1 10 класс
Бозаджи Н.М.
учитель химии
высшей категории
ОВР. Метод электронного баланса.

10 класс Бозаджи Н.М.учитель химии высшей категорииОВР. Метод электронного баланса.

Слайд 2

Чтобы что-то узнать, Нужно уже, что-то знать. С. Лем

Слайд 3Моделировать проставление СО.
Формулировать определение СО, окисление,
восстановление.
3.Применять полученные знания на

практике.
4.Моделировать понятие ОВР.
5.Решать ОВР методом электронного баланса.
6.Определять значимость ОВР в жизни.
7.Осуществлять рефлексию своей деятельности.


В результате изучения темы, вы будете способны:

Моделировать проставление СО.Формулировать определение СО, окисление,  восстановление.3.Применять полученные знания на практике.4.Моделировать понятие ОВР.5.Решать ОВР методом электронного

Слайд 4Na2O, O2, NaCl, H2O, CO2, Ca, Al2S3, BaCl2.
Задание №1. Определите

степень окисления элементов в следующих соединениях:

Na2+O-2, O20, Na+Cl-, C+4O2-2, Ca0, Al2+3S-2 , Ba+2O-2.

Na2O, O2, NaCl, H2O, CO2, Ca, Al2S3, BaCl2. Задание №1. Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:Na2+O-2,

Слайд 5H2SO4, H2CO3, H3PO4, HNO3,
Задание №2. Определите степень окисления элементов в

следующих соединениях:

H2+C+4O3-2,
H3+P+5O4-2 ,
H+N+3O2-2,

H2SO4, H2CO3, H3PO4, HNO3, Задание №2. Определите степень окисления элементов в следующих соединениях:H2+C+4O3-2, H3+P+5O4-2 ,H+N+3O2-2,

Слайд 6



















Ребята, берегите зрение!














Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!Ребята, берегите зрение!

Слайд 7Мир
окислительно –
восстановительных
реакций

Мир окислительно – восстановительных реакций

Слайд 8Окислительно – восстановительные
реакции - уже само название наводит тоску,
что

уж говорить про уравнения.

А если отвлечься от уроков и посмотреть вокруг? Каждый день мы встречаемся с тысячами окислительно- восстановительных реакций и
даже не задумываемся какую роль они
играют в нашей жизни. Без этих реакций невозможно наше существование.

Окислительно – восстановительные реакции - уже само название наводит тоску, что уж говорить про уравнения. А если

Слайд 9Что нужно человеку для жизни? Воздух и еда. Мы поглощаем пищу

и вдыхаем кислород и в нашем организме идут бесконечные процессы окисления, дающие нам энергию. Помните выражение: «Ты что, каши мало ел?»
Что нужно человеку для жизни? Воздух и еда. Мы поглощаем пищу и вдыхаем кислород и в нашем

Слайд 10Как приятно летом прогуляться по лесу или парку. Вокруг так много

зелени. Но откуда все это берется? Проведите опыт. Возьмите горшок с землей, взвесьте и посадите семечко. Через несколько лет оно превратится в большое растение.

Взвесьте это растение и отдельно землю,
в которой оно росло, и вы увидите, что масса земли не изменилась, в то время как масса растения увеличилась.
Откуда она взялась? Не удивляйтесь. Это тоже благодаря окислительно – восстановительной реакции -фотосинтезу.
В процессе фотосинтеза образуется так необходимый нам кислород и углеводы - строительный материал растений.

Как приятно летом прогуляться по лесу или парку. Вокруг так много зелени. Но откуда все это берется?

Слайд 11Любите кефир, сметану, сыр , йогурт? Это тоже продукты окислительно –

восстановительных реакций, протекающих в молоке. Молочно - кислое брожение.

Любите кефир, сметану, сыр , йогурт? Это тоже продукты окислительно – восстановительных реакций, протекающих в молоке. Молочно

Слайд 12Если мы замерли, или хотим приготовить еду, то зажигаем огонь. Реакция

горения это тоже окислительно – восстановительная реакция.

Если мы замерли, или хотим приготовить еду, то зажигаем огонь. Реакция горения это тоже окислительно – восстановительная

Слайд 13Растениям очень необходим азот.
Несмотря на то, что его в воздухе

78%
по объёму , он практически недоступен.
На помощь приходят опять же
окислительно-восстановительные реакции,
протекающие при помощи бактерий и
некоторых клубеньковых растений.
Растениям очень необходим азот. Несмотря на то, что его в воздухе 78% по объёму , он практически

Слайд 14А это узнали? Гальванический элемент, или проще – батарейка. С помощью

реакций можно получить не только тепловую энергию, но и электрическую. Окислительно – восстановительные реакции - это один из важнейших источников энергии.

А это узнали? Гальванический элемент, или проще – батарейка. С помощью реакций можно получить не только тепловую

Слайд 15Окислительно – восстановительные
реакции - уже само название наводит тоску,
что

уж говорить про уравнения.

Окислительно – восстановительные реакции - уже само название наводит тоску, что уж говорить про уравнения.

Слайд 16По изменению степеней окисления химических элементов химические реакции делят на две

группы:

Окислительно-восстановительные



Не окислительно - восстановительные

По изменению степеней окисления химических элементов химические реакции делят на две группы:

Слайд 17Сu О + 2 HCl → CuCl2 + H2O
+2
-2
+1
-1
+2
-1
+1
-2
Химические

реакции, протекающие без изменения СО химических элементов,
относятся к не окислительно-восстановительным
реакциям.

В этой химической реакции СО
химических элементов в исходных веществах и
в продуктах реакции не изменяются

Сu О + 2 HCl → CuCl2 + H2O +2-2+1-1+2-1+1-2 Химические реакции, протекающие без изменения СО химических

Слайд 18CuO + CO → Cu + CO2
+2
-2
+2
-2
0
+4
-2





Химические реакции, протекающие c

изменением
СО химических элементов,
относятся к окислительно-восстановительным
реакциям.


у атома меди СО уменьшилась

У атома углерода СО увеличилась

CuO + CO → Cu + CO2+2-2+2-20+4-2 Химические реакции, протекающие c изменением СО химических элементов, относятся к

Слайд 19Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса

Составление уравнений окислительно - восстановительных реакций методом электронного баланса

Слайд 20Определить СО элементов до и после реакции.
Определить, является реакция окислительно-восстановительной или

она протекает без изменения степеней окисления элементов.
Подчеркнуть элементы, степени окисления которых изменяются.
Электронный баланс осуществляем в той части, где:
Есть больше веществ
Если одинаково, то пишем переход в правой части уравнения
Если до реакции есть окислители –O2 ; Cl2 ; Br2 ; F2 ; I2; или восстановитель H2,то переход пишем в левой части.
5. С помощью стрелок показываем переход :
Если CO элемента повышается ,то атом наоборот отдает электроны
Если CO элемента понижается ,то атом наоборот принимает электроны
Находим НОК отданных и принятых электронов
Чтобы расставить коэффициенты НОК делим на число отданных и принятых е
Расставляем оставшиеся коэффициенты
Записываем процессы


Алгоритм составления ОВР

Определить СО элементов до и после реакции.Определить, является реакция окислительно-восстановительной или она протекает без изменения степеней окисления

Слайд 21Al + S → Al 2S3
0
0
+3
-2

6

ок-ся
вос-ль
ок-ния
2
3
Задание

№3. Уравнять реакцию методом электронного баланса



=

вос-ся
ок-ль
вос-ния

Al  +  S  →  Al 2S300+3-26 ок-сявос-льок-ния23Задание №3. Уравнять реакцию методом электронного баланса

Слайд 22 Восстановитель – атом элемента, который отдает

электроны.

NB!

Окислитель – атом элемента,
который принимает электроны.

Процесс окисления – это процесс отдачи электронов.

Процесс восстановления – это процесс принятия электронов.

Восстановитель – атом элемента,     который отдает электроны.NB! Окислитель – атом элемента,

Слайд 23…Окислитель как отъявленный злодей
Как пират, бандит, агрессор, Бармалей
Отнимает электроны - и

ОК!
Потерпев урон, восстановитель
Восклицает: «Вот я, помогите!
Электроны мне мои верните!»
Но никто не помогает
И ущерб не возмещает…
…Окислитель как отъявленный злодейКак пират, бандит, агрессор, БармалейОтнимает электроны - и ОК!Потерпев урон, восстановительВосклицает: «Вот я, помогите!Электроны

Слайд 24 Лесные пожары
C + O2

→ CO2

Задание № 4. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Лесные пожарыC + O2 → CO2Задание № 4. Составьте и

Слайд 25Извержение вулканов
S + O2 → SO2
Задание № 5. Составьте и уравняйте

реакцию методом электронного баланса
Извержение вулкановS + O2 → SO2Задание № 5. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 26Молния
N2 + O2 → NO
Задание № 6. Составьте и уравняйте реакцию

методом электронного баланса
МолнияN2 + O2 → NOЗадание № 6. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 27Взрывчатые вещества

P + KClO3 → P2O5 + KCl
Задание № 7*. Составьте

и уравняйте реакцию методом электронного баланса
Взрывчатые веществаP + KClO3 → P2O5 + KClЗадание № 7*. Составьте и уравняйте реакцию методом электронного баланса

Слайд 28Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции:
AL +HCL

→ ALCL3 +H2
Определите окислитель и восстановитель.

Задание № 8*.

Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении химической реакции:AL +HCL → ALCL3 +H2Определите окислитель и восстановитель.Задание

Слайд 29Рефлексия
1.Какова цель нашего урока?
2.Достигли ли мы цели?
3.Что представляло
наибольшую трудность?
4. На

уроке я работал…
5.Своей работой на уроке я…
6.Урок для меня показался…
7. Материал урока мне был…
8. Мое настроение…
Рефлексия 1.Какова цель нашего урока?2.Достигли ли мы цели?3.Что представляло наибольшую трудность?4. На уроке я работал…5.Своей работой на

Слайд 30
Разобрать и выучить конспект.
Выполнить упр. кл.работы
Презентация BNM на сайте «Инфоурок»





Домашнее задание

Разобрать и выучить конспект.Выполнить упр. кл.работыПрезентация BNM на сайте «Инфоурок»  Домашнее задание

Слайд 31Благодарю
за
внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть