Презентация, доклад по химии на тему Окислительно-восстановительные реакции (8 класс)

Содержание

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л.Н. Толстой

Слайд 1Тема урока «Окислительно-восстановительные реакции»
Чекунова Екатерина Игоревна
Учитель химии, биологии
МКОУ Белояровская СОШ
с.

Белояровка
Топчихинский р-н

Тема урока «Окислительно-восстановительные реакции»Чекунова Екатерина ИгоревнаУчитель химии, биологии МКОУ Белояровская СОШс. БелояровкаТопчихинский р-н

Слайд 2«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а

не памятью»
Л.Н. Толстой
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью»Л.Н. Толстой

Слайд 3Определите степени окисления химических элементов.
H2O, NaOH, CuCl2, H2SO4, O2,
Ba(NO3)2, К2СО3,

HNO3.
Определите степени окисления химических элементов.H2O, NaOH, CuCl2, H2SO4, O2, Ba(NO3)2, К2СО3, HNO3.

Слайд 4Проверим!
H+2O-2, Na+O-2H+, Cu+2Cl-2, H+2S+6O-24, O02, Ba+2 (N+5O-23)2, К+2С+4О-23, H+N+3O-22.

Проверим!H+2O-2, Na+O-2H+, Cu+2Cl-2, H+2S+6O-24, O02, Ba+2 (N+5O-23)2, К+2С+4О-23, H+N+3O-22.

Слайд 5Тема урока «Окислительно-восстановительные реакции»

Тема урока «Окислительно-восстановительные реакции»

Слайд 6Цель урока:
Формирование умений и навыков, направленных на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

методом электронного баланса.
Цель урока:Формирование умений и навыков, направленных на составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

Слайд 7Определите признаки химических реакций
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 +

H2O
BaCl2 + H2SO4 = BaSO4 + 2HCl
2Cu + O2 = 2CuO
Определите признаки химических реакцийNa2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2 + H2OBaCl2 + H2SO4 = BaSO4 +

Слайд 8Проверим!
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑+ H2O
BaCl2 + H2SO4 =

BaSO4↓ + 2HCl
2Cu0 + O02 = 2Cu+2O-2
Проверим!Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + CO2↑+ H2OBaCl2 + H2SO4 = BaSO4↓ + 2HCl2Cu0 + O02 =

Слайд 9Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления элементов.

Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, сопровождающиеся изменением степени окисления элементов.

Слайд 10Восстановитель – вещество, содержащее атомы или ионы, отдающие электроны.
Окислитель – вещество,

содержащее атомы или ионы, принимающие электроны.

Восстановитель – вещество, содержащее атомы или ионы, отдающие электроны.Окислитель – вещество, содержащее атомы или ионы, принимающие электроны.

Слайд 11Какая из предложенных реакций не является окислительно-восстановительной?
1) Zn + 2HCl =

ZnCl2 + H2
2) CO2 + 2Mg = 2MgO + C
3) CaCO3 + SiO2 = CaSiO3 + CO2
4) 2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3

Какая из предложенных реакций не является окислительно-восстановительной?1) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H22) CO2 + 2Mg

Слайд 12Составление электронного баланса
K+Cl+5O-23 + S0 = K+Cl- + S+4O-22
Cl+5 + 6

ē → Cl- |2 – окислитель
S0 − 4 ē → S+4 |3 – восстановитель
2KClO3 + 3S = 2KCl + SO2

Составление электронного балансаK+Cl+5O-23 + S0 = K+Cl- + S+4O-22Cl+5 + 6 ē → Cl-  |2 –

Слайд 13Составьте электронный баланс
CuO + NH3 = Cu + N2 + H2O

Составьте электронный балансCuO + NH3 = Cu + N2 + H2O

Слайд 14Проверим!
Cu+2O-2 + N-3H+3 = Cu0 + N02 + H+2O-2
Cu+2 +

2 ē → Cu0 |3 – окислитель
2N-3 − 6 ē → N02 |1 – восстановитель
3CuO + 2NH3 = 3Cu + N2 + 3H2O

Проверим!Cu+2O-2 + N-3H+3 = Cu0 + N02 + H+2O-2Cu+2  + 2 ē → Cu0 |3 –

Слайд 15Домашнее задание
§ 44, № 1 – 4

Домашнее задание§ 44, № 1 – 4

Слайд 16 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть