Презентация, доклад по химии на тему Обобщающий урок Атомы химических элементов

Содержание

« АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Слайд 1Путь в страну ХИМИЯ

Путь в страну ХИМИЯ

Слайд 2« АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

« АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Слайд 3 Цели: Повторить, обобщить и систематизировать сведения о строении атома, структуре периодической

таблицы и периодичности свойств атомов химических элементов основанных на строении атома, видах химической связи.

Задачи:
-отработать умения определять число электронов, протонов, нейтронов в атомах химических элементов
-закрепить умения составлять электронные схемы и электронные формулы для атомов химических элементов,
-определять, как изменяются металлические и неметаллические свойства атомов химических элементов в группе и периоде.
-определять вид химической связи в веществах;
-изображать механизм образования ионной, ковалентной, металлической связи;

Цели и задачи урока.

Цели: Повторить, обобщить и систематизировать сведения о строении атома, структуре периодической таблицы и периодичности свойств атомов

Слайд 4
КОМАНДА
«АТОМ»

КОМАНДА
«МОЛЕКУЛА»

КОМАНДА«АТОМ» КОМАНДА«МОЛЕКУЛА»

Слайд 5Станция «Строение атома»

Станция «Строение атома»

Слайд 6Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд

ядра, но разное массовое число называются ИЗОТОПАМИ


H

1

1

ПРОТИЙ

H

2

1

ДЕЙТЕРИЙ

H

3

1

ТРИТИЙ

АТОМНАЯ МАССА

ЗАРЯД ЯДРА

Разновидности атомов одного и того же химического элемента, имеющие одинаковый заряд ядра, но разное массовое число называются

Слайд 7Задание№1. Для атома фосфора определить чему равен заряд ядра, число электронов,

протонов, нейтронов.



Задание №2. Запишите для атома алюминия электронную схему и формулу. Сколько энергетических уровней в атоме алюминия? Почему? Сколько внешних электронов у атома и численно они равны……………….?

Задание№1. Для атома фосфора определить чему равен заряд ядра, число электронов, протонов, нейтронов. Задание №2. Запишите для

Слайд 8Строение атома
Ядро
1s орбиталь
2s орбиталь
2p орбиталь
3s орбиталь
3p орбиталь
3d орбиталь
Э
Л
Е
К
Т
Р
О
Н
Н
А
Я
О
Б
О
Л
О
Ч
К
А

Строение атомаЯдро1s орбиталь2s орбиталь2p орбиталь3s орбиталь3p орбиталь3d орбитальЭЛЕКТРОННАЯОБОЛОЧКА

Слайд 9Распределение электронов по энергетическим уровням. Составление электронных схем
Номер периода совпадает с числом

энергетических уровней элемента.

Период

3

Группа

V

3

Число электронов (N) на уровне рассчитывается по формуле.
N = 2n2 , n –номер энергетического уровня.

n = 1, N = 2 . 12 = 2

2

n = 2, N = 2 . 22 = 8

8

Номер группы совпадает с числом электронов на последнем энергетическом уровне.

5

15

Проверка

15

Распределение электронов по энергетическим уровням. Составление электронных схемНомер периода совпадает с числом энергетических уровней элемента.Период3ГруппаV3Число электронов (N)

Слайд 10Станция: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома»

Станция: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома»

Слайд 11Задание№1. Расположите элементы в порядке увеличения их металлических свойств: Sr, Mg,

Ca, Ba. Кто является самым сильным металлом?

Задание№2. Расположите элементы в порядке увеличения их неметаллических свойств: Si, Na, Al, Cl . Кто является самым сильным неметаллом?

В классе после контрольной работы учителем было найдено 2 шпаргалки. В одной из них была записана электронная формула, а в другой электронная схема неизвестных атомов химических элементов.
Определите:
-номер группы,
-номер периода,
-порядковый номер
-название химического элемента

Задание №2 1s 2s 2p 3s 3p

2 2 6 2 2

Задание №2 ) ) ) )
2 8 8 2

Задание№1. Расположите элементы в порядке увеличения их металлических свойств: Sr, Mg, Ca, Ba. Кто является самым сильным

Слайд 12Увеличиваются заряды атомных ядер;
Число электронов на внешнем энергетическом уровне остаётся неизменным;
Увеличивается

число энергетических уровней;
Увеличивается радиус атома.

В пределах одной и той же группы ( в главной подгруппе) сверху вниз металлические свойства усиливаются , а не металлические – ослабевают, так как:

Увеличиваются заряды атомных ядер;Число электронов на внешнем энергетическом уровне остаётся неизменным;Увеличивается число энергетических уровней;Увеличивается радиус атома. В

Слайд 13Увеличиваются заряды атомных ядер;
Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;
Число энергетических

уровней постоянно;
Радиус атома уменьшается

В пределах одного и того же периода слева на право металлические свойства ослабевают, а не металлические – усиливаются, так как:

Увеличиваются заряды атомных ядер;Увеличивается число электронов на внешнем энергетическом уровне;Число энергетических уровней постоянно;Радиус атома уменьшается В пределах

Слайд 14Станция
«Химическая связь»

Станция«Химическая связь»

Слайд 15ЗАДАНИЯ
-Запишите механизм образования ковалентной неполярной связи для O2
-Запишите механизм образования металлической

связи для Mg

-Даны вещества: BaCl2, F2, Al, H2S.
 Определите вид химической связи для каждого вещества. Запишите механизм образования химической связи для одного любого из веществ.

-Запишите механизм образования ионной связи для вещества:
CaO

-Запишите механизм образования ковалентной полярной связи для вещества:
HCl








.

ЗАДАНИЯ-Запишите механизм образования ковалентной неполярной связи для O2-Запишите механизм образования металлической связи для Mg-Даны вещества: BaCl2, F2,

Слайд 16Ионы и ионная химическая связь.
Химическая связь, образующуюся между ионами, называется ионной.


Ион – это частица образующаяся в результате отдачи или принятия электрона. Ионная связь как правило возникает между металлом и неметаллом.

Пример:

NaCl – хлорид натрия (поваренная, пищевая соль)

+

-1

Ионы и ионная химическая связь. Химическая связь, образующуюся между ионами, называется ионной. Ион – это частица образующаяся

Слайд 17Ковалентная неполярная связь
Химическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар

между атомами химических элементов, называется ковалентной.

Связь возникающая между атомами одного и того же химического элемента неметалла называется ковалентной неполярной.

Пример:

Н2

Н

Н

+

Н

Н

0

0

Ковалентная неполярная связьХимическая связь, возникающая в результате образования общих электронных пар между атомами химических элементов, называется ковалентной.Связь

Слайд 18Ковалентная полярная связь
Связь возникающая между атомами разных
Химических элементов неметаллов называется ковалентной

полярной.

Ряд неметаллов.

F, O, N, Cl, Br, S, C, P, Si, H.

ЭО уменьшается

Пример:

+

Н

- δ

+ δ

HCl

H

Cl

Cl

Ковалентная полярная связьСвязь возникающая между атомами разныхХимических элементов неметаллов называется ковалентной полярной. Ряд неметаллов.F, O, N, Cl,

Слайд 19МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ
Металлическая связь- это связь возникающая в металлах между ионами и

атомами посредством обобществлённых электронов.

Na+

Na

Na

Na

Na

Na

Na

Na

Na

Na

Na+

Na+

Na+

Na

Na

Na+

Na+

Na+

Na+

Na+

Na

Na

Na+

Na+

Me

0

-ne

-


Me

+n

Me

+n

+ne


Me

0

МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬМеталлическая связь- это связь возникающая в металлах между ионами и атомами посредством обобществлённых электронов.Na+NaNaNaNaNaNaNaNaNaNa+Na+Na+NaNaNa+Na+Na+Na+Na+NaNaNa+Na+Me0-ne-—Me+nMe+n+ne—Me0

Слайд 20Станция: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома»

Станция «Строение атома»
Станция
«Химическая

связь
Станция: «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атома»Станция «Строение атома» Станция«Химическая связь

Слайд 21Задачи: - отработать навыки владения «химическим языком»
- уметь определять число электронов,

протонов, нейтронов в атомах химических элементов
-закрепить умения составлять электронные схемы и электронные формулы для атомов химических элементов,
-повторить структуру периодической таблицы Д.И.Менделеева и периодичность в изменении свойств атомов химических элементов
-определять вид химической связи в веществах;
-изображать механизм образования ионной, ковалентной, металлической связи;

ЗАДАЧИ УРОКА

Задачи: - отработать навыки владения «химическим языком»- уметь определять число электронов, протонов, нейтронов в атомах химических элементов

Слайд 22С П А С И Б О ЗА У Р О

К!
С П А С И Б О ЗА У Р О К!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть