Презентация, доклад по химии на тему: Ковалентная химическая связь

В слове "ковалентная" приставка "ко-" означает "совместное участие". А "валента" в переводе на русский - сила, способность. В данном случае имеется в виду способность атомов связываться с другими атомами.

Слайд 1Ковалентная химическая связь.
Карачевская Е.Г.,
учитель химии МБОУ «СОШ №20»
г. Новомосковск

Тульская область
Ковалентная химическая связь. Карачевская Е.Г., учитель химии МБОУ «СОШ №20»г. Новомосковск Тульская область

Слайд 2В слове "ковалентная" приставка "ко-" означает "совместное участие". А "валента" в

переводе на русский - сила, способность.

В данном случае имеется в виду способность атомов связываться с другими атомами.
В слове

Слайд 3 Механизмы образования: а) обменный

Механизмы образования:  а) обменный

Слайд 4 В образовавшейся системе из двух водородных атомов каждое ядро

обслуживается двумя электронами. В новой (молекулярной) оболочке уже невозможно различить, какой из электронов ранее принадлежал тому или другому атому. Принято говорить, что электроны обобществлены.

Таким образом, ковалентная связь – это связь между атомами

неметаллов, осуществляемая посредством общих электронных

пар.

В образовавшейся системе из двух водородных атомов каждое ядро обслуживается двумя электронами. В новой (молекулярной)

Слайд 5 Американский химик Дж. Льюис в 1916 году

предложил обозначать электроны точками рядом с символами элементов. Одна точка обозначает один электрон. В этом случае образование молекулы водорода из атомов записывается так:

Атомы образуют химические связи в результате обобществления такого количества электронов, чтобы приобрести электронную конфигурацию, подобную завершенной электронной конфигурации атомов благородных элементов.

Американский химик Дж. Льюис в 1916 году предложил обозначать электроны точками рядом с

Слайд 7Задание:

1 вариант – орбитали s и p и p и p

соответственно перекрываются в
молекулах веществ:
а) сероводорода и хлора в) водорода и брома
б) хлороводорода и бромоводорода г) азота и йодоводорода

2 вариант – орбитали s и s и p и p соответственно перекрываются в
молекулах веществ:
а) водорода и хлорида фосфора (III) в) водорода и метана
б) хлороводорода и аммиака г) фтора и углекислого газа


Задание:1 вариант – орбитали s и p и p и p соответственно перекрываются в молекулах веществ:а) сероводорода

Слайд 8б) донорно-акцепторный
Задание:
покажите схему образования ковалентной связи в ионе метиламмония

б) донорно-акцепторный Задание:покажите схему образования ковалентной связи в ионе метиламмония

Слайд 9Способы перекрывания электронных орбиталей
s – sp3 (CH4)
sp2 – sp2 (C2H4)

Задания:
Дайте определения

понятиям:
«сигма-» и «пи-» связи

2. Веществом, содержащим «пи» -
связи является:
а) ацетилен
Б) пероксид водорода
В) вода
Г) гидрид водорода

Способы перекрывания электронных орбиталейs – sp3 (CH4)sp2 – sp2 (C2H4)Задания:Дайте определения понятиям: «сигма-» и «пи-» связи2. Веществом,

Слайд 10Кратность ковалентной связи
(число общих электронных пар, связывающих атомы)

Кратность ковалентной связи(число общих электронных пар, связывающих атомы)

Слайд 11Задание:

1 вариант – соотнесите наличие указанных химических

связей с
примерами веществ:
1) только одинарные а) азот
2) одна двойная б) вода
3) одна тройная в) муравьиная кислота

2 вариант – соотнесите наличие указанных химических связей с
примерами веществ:
1) только одинарные а) пропин
2) одна двойная б) аммиак
3) одна тройная в) этаналь

Задание:1 вариант –  соотнесите  наличие  указанных  химических  связей  с примерами веществ:1)

Слайд 12Полярность ковалентной связи
(степень смещенности общих электронных пар)
неполярная
H H
полярная
электроотрицательность (ЭО) — способность

атомов химических элементов смещать к себе общие электронные пары
Полярность ковалентной связи(степень смещенности общих электронных пар)неполярнаяH Hполярнаяэлектроотрицательность (ЭО) — способность атомов химических элементов смещать к себе

Слайд 13Задание:
1 вариант – дайте наиболее полную характеристику химической связи в

молекуле кислорода, используя следующие признаки:
1) ЭО связанных атомов
2) механизм образования
3) способ перекрывания электронных орбиталей
4) кратность связи

2 вариант – дайте наиболее полную характеристику химической связи в молекуле воды, используя следующие признаки:
1) ЭО связанных атомов
2) механизм образования
3) способ перекрывания электронных орбиталей
4) кратность связи
Задание:1 вариант –  дайте наиболее полную характеристику химической связи в молекуле кислорода, используя следующие признаки:1) ЭО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть