Презентация, доклад по химии на тему Контроль результатов обучения химии.

Содержание

1. Формы контроля. 2. Виды контроля. 3. Методы устного контроля результатов обучения. Методы письменного контроля результатов обучения. 4. Тестовый контроль знаний по химии. ПЛАН ЛЕКЦИИ

Слайд 1ЛЕКЦИЯ
Контроль результатов обучения химии.

ЛЕКЦИЯ Контроль результатов обучения химии.

Слайд 21. Формы контроля. 2. Виды контроля. 3. Методы устного контроля результатов обучения.

Методы письменного контроля результатов обучения. 4. Тестовый контроль знаний по химии.

ПЛАН ЛЕКЦИИ

1. Формы контроля. 2. Виды контроля. 3. Методы устного контроля   результатов обучения. Методы

Слайд 3Благодаря контролю знаний и умений школьников реализуется обратная связь от учеников

к учителю, позволяющая оперативно регулировать ход учебного процесса.
Благодаря контролю знаний и умений школьников реализуется обратная связь от учеников к учителю, позволяющая оперативно регулировать ход

Слайд 4ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ГРУППОВАЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ
ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ

Слайд 5ПО СПОСОБУ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
УСТНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ
КОМПЬЮТЕРНАЯ

ПО СПОСОБУ  ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИФОРМЫ КОНТРОЛЯ УСТНАЯ ПИСЬМЕННАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ

Слайд 6ВИДЫ КОНТРОЛЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
ТЕКУЩИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ТЕКУЩИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 7ОБЪЕМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
Необходимо учитывать степень достижения целей

обучения через следующие показатели:

научность
осознанность
систематичность
конкретность
прочность
связь с жизнью

ОБЪЕМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ   КАЧЕСТВО ЗНАНИЙНеобходимо учитывать степень достижения целей обучения через следующие показатели: научность

Слайд 8• полноту ответа • правильность ответа • логику изложения материала • понимание изученного •

терминологическую грамотность • экспериментальные умения

УЧИТЕЛЬ РЕГИСТРИРУЕТ:

• полноту ответа  • правильность ответа • логику изложения материала • понимание изученного • терминологическую

Слайд 9ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС ЗНАНИЙ ПРОВОДИТСЯ ДЛЯ:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ
проверки домашнего задания
подготовки к восприятию

нового материала
закрепления и совершенствования знаний
проверки усвоения нового материала
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПРОС ЗНАНИЙ ПРОВОДИТСЯ ДЛЯ:ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙпроверки домашнего заданияподготовки к восприятию нового материалазакрепления и совершенствования знанийпроверки усвоения

Слайд 10- последующее за ответом рецензирование - исправление допущенных ошибок - дополнение
Во время

ответа учащегося для достижения устойчивого внимания класса полезно предусмотреть:
- последующее за ответом рецензирование 	- исправление допущенных ошибок 		- дополнение Во время ответа учащегося для достижения

Слайд 11Тема «Основания» в 8-м классе
ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСА
K а р

т о ч к а 1
Какие вещества называют основаниями?

2. Составьте формулы гидроксида бария
и гидроксида хрома (III).

3. Kакие химические превращения
происходят с нерастворимыми
основаниями при нагревании?
Составьте химическое уравнение,
характеризующее это свойство оснований.
Тема «Основания» в 8-м классеПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ДЛЯ УСТНОГО ОПРОСАK а р т о ч к а 1

Слайд 12 K а р т о ч к а 2 1. Kак классифицируют

основания? 2. Определите валентность атома металла по формуле гидроксида: RbOH, Mn(OH)2. 3. Дайте определение реакции нейтрали- зации. Приведите пример реакции нейтрализации, составив соответствующее химическое уравнение.
K а р т о ч к а 2  1. Kак классифицируют основания?  2. Определите

Слайд 13«Kакая группа атомов химических элементов всегда входит в состав формул оснований?» «Kак

она называется?» «Kаковы валентность и суммарная степень окисления гидроксигруппы?» «Kакие основания называют щелочами?»

НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ

«Kакая группа атомов химических элементов всегда входит в состав формул оснований?»  «Kак она называется?»  «Kаковы

Слайд 14«K какому типу химических реакций относится реакция нейтрализации?» «Kак можно отличить раствор

гидроксида натрия от воды и от раствора серной кислоты?» «Kакими веществами в быту нужно воспользоваться для оказания первой медицинской помощи при ожоге кожи щелочью?»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

«K какому типу химических реакций относится реакция нейтрализации?»  «Kак можно отличить раствор гидроксида натрия от воды

Слайд 15ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Зачет – это особая форма организации устной проверки знаний, умений

и навыков учащихся.

отбор зачетных тем
определение формы зачета
выбор ассистентов и работа с ними
оформление стенда в классе с вопросами и другой информацией по теме зачета

Зачету предшествует обобщающий урок
по избранной учителем теме.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПЗачет – это особая форма организации устной проверки знаний, умений и навыков учащихся.отбор зачетных темопределение формы

Слайд 16• возрастных особенностей учащихся • степени подготовленности класса • от задач, ставящихся перед

проверкой знаний

ВЫБОР ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА ЗАВИСИТ ОТ:

• возрастных особенностей учащихся • степени подготовленности класса • от задач, ставящихся перед проверкой  знанийВЫБОР ФОРМЫ

Слайд 17Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся во

время беседы ученика с учителем.
Зачет по типу экзамена принимают несколько комиссий, в состав каждой из которых входят хорошо успевающие ученики из класса.
Групповой зачет предполагает разделение сдающих его учеников на группы по уровню подготовленности.
Для проведения кругового зачета необходимо создать комиссию экзаменаторов, причем каждый из ее членов должен принимать зачет только по одному вопросу.
Для приема зачета по маршруту необходимо создать несколько аттестационных комиссий.
Классический зачет предусматривает выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся во время беседы ученика с учителем.Зачет по

Слайд 18- член комиссии - наблюдатель - советчик - эксперт в конфликтной ситуации
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА

ЗАЧЕТЕ

ОТБОР ЗАЧЕТНОГО МАТЕРИАЛА

задания дифференцированные, а также не только теоретические, но и практические.

- член комиссии - наблюдатель - советчик - эксперт в конфликтной ситуацииРОЛЬ УЧИТЕЛЯ НА ЗАЧЕТЕОТБОР ЗАЧЕТНОГО МАТЕРИАЛАзадания

Слайд 191. Предмет изучения органической химии. 2. Предпосылки теории строения органических веществ. 3. Основные

положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. 4. Значение теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова. 5. Изомерия. 6. Электронное строение атома углерода. 7. Образование и разрыв ковалентных связей. 8. Гомологический ряд алканов. 9. Строение молекул предельных углеводородов. 10. Изомерия алканов. 11. Физические свойства предельных углеводородов. 12. Химические свойства предельных углеводородов. 13. Механизм цепной реакции радикального замещения у алканов. 14. Получение предельных углеводородов. 15. Применение предельных углеводородов.

Зачетное занятие «Теория химического строения органических веществ» и «Предельные углеводороды»

1. Предмет изучения органической химии. 2. Предпосылки теории строения органических веществ. 3. Основные положения теории химического строения

Слайд 20Пример зачетной карточки

Пример зачетной карточки

Слайд 21дает представление об уровне знаний и интеллектуальных умений школьников по какому-либо

разделу курса химии.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

В контрольную работу рекомендуется включать разнообразные задания:

обобщающие вопросы
качественные задачи
расчетные химические задачи
цепочки превращений веществ
тестовые задания
графические задания

дает представление об уровне знаний и интеллектуальных умений школьников по какому-либо разделу курса химии.КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАВ контрольную работу

Слайд 22«1» – полный ответ «0» – отсутствие ответа «1/2» – неполный ответ «–» –

неправильный ответ

В каждом контрольном задании необходимо выделить элементы содержания и отметить правильность их выполнения по следующей шкале:

«1» – полный ответ «0» – отсутствие ответа «1/2» – неполный ответ «–» – неправильный ответВ каждом

Слайд 23Составьте химическое уравнение взаимодействия оксида меди (I) с углеродом при нагревании,

напишите уравнения реакций окисления и восстановления методом электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель в данной реакции.

ЗАДАНИЕ
в контрольной работе для 9-го класса после изучения раздела «Металлы»

Составьте химическое уравнение взаимодействия оксида меди (I) с углеродом при нагревании, напишите уравнения реакций окисления и восстановления

Слайд 24- запись химических формул исходных веществ и продуктов реакции; - определение степеней

окисления атомов в веществах; - запись уравнений реакций окисления и восстановления методом электронного баланса; - определение окислителя и восстанови- теля в составленном уравнении; - расстановка коэффициентов в составленном химическом уравнении.

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАНИЯ

- запись химических формул исходных  веществ и продуктов реакции; - определение степеней окисления  атомов в

Слайд 25Раздел «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классе
Письменные контрольные работы обычно

включают в себя одну или две расчетные задачи разного или комбинированного типов.

Расчетная задача: «Сколько граммов соли образовалось при взаимодействии необходимого количества гидроксида натрия с 126 г 30%-го раствора азотной кислоты?»

Раздел «Основные классы неорганических соединений» в 8-м классеПисьменные контрольные работы обычно включают в себя одну или две

Слайд 26- запись условия задачи - составление уравнения реакции - вычисление массы растворен- ного

вещества в растворе - нахождение по уравнению реакции массы соли - запись ответа на задачу

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧИ

- запись условия задачи - составление уравнения реакции - вычисление массы растворен-  ного вещества в растворе

Слайд 27- от 96 до 100% работы ставить за контрольную работу оценку

«5» - от 76 до 95% работы – «4» - от 50 до 75% – «3» - от 20 до 50% – «2» При полном отсутствии правильных ответов или выполнении работы менее чем на 20% ставится оценка «1».

П.А.Глориозов предлагает следующую систему оценивания:

- от 96 до 100% работы ставить за  контрольную работу оценку «5»  - от 76

Слайд 28- кратковременна (10–15 мин) - проводится с целью проверки знаний по конкретной

теме - проводится на следующем уроке после ее изучения.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ

В отличие от контрольных работ содержание самостоятельных проверочных работ может быть дифференцировано по уровню сложности.

- кратковременна (10–15 мин) - проводится с целью проверки знаний по  конкретной теме - проводится на

Слайд 29- вопросы по теме, написанные на доске или на индивидуальных карточках -

химический диктант - тестовый контроль - решение химической задачи

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

- вопросы по теме, написанные  на доске или на индивидуальных  карточках - химический диктант -

Слайд 30ТЕСТЫ – это краткие стандарти-зированные задания, по результатам выполнения которых можно

судить об определенных знаниях, умениях и навыках испытуемого.

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ХИМИИ

ТЕСТЫ – это краткие стандарти-зированные задания, по результатам выполнения которых можно судить об определенных знаниях, умениях и

Слайд 31- тест выборки - тест дополнения - тест

группирования - тест ранжирования - тест сличения - тест напоминания

ВИДЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

- тест выборки   - тест дополнения    - тест группирования

Слайд 32ТЕСТ ВЫБОРКИ
Самый распространенный
химический элемент в земной коре:
а)

кремний
б) водород
в) кислород
г) алюминий

2. Число электронов на последнем энергетическом уровне в атоме азота равно:
а) 7
б) 14
в) 3
г) 5

ТЕСТ ВЫБОРКИСамый распространенный  химический элемент в земной коре:  а) кремний  б) водород  в)

Слайд 33ТЕСТ ДОПОЛНЕНИЯ
1. Молекула озона состоит из … атомов кислорода. (Ответ

укажите цифрой.)

2. Предельный одноатомный спирт, образующий с метанолом простой эфир состава С3Н8О, называется ........................... . (Запишите название спирта по систематической номенклатуре в соответствующем падеже.)

3. Закончите схему превращения:
... + KОН = KСl + Н2О.

ТЕСТ ДОПОЛНЕНИЯ 1. Молекула озона состоит из … атомов кислорода. (Ответ укажите цифрой.)2. Предельный одноатомный спирт, образующий

Слайд 34ТЕСТ ГРУППИРОВАНИЯ

1. Из предложенного перечня выпишите формулы кислот:
СаО, Н2СО3, Сu(ОН)2, Н3РО4,

NaHSO3,
H2O, HI, KNO3, Cl2O7, HNO3.

2. Выпишите в две колонки названия чистых веществ и смесей: морская вода, крахмал, сахар, молоко, серебро, уксусная кислота, туман, кислород.

3. В приведенном списке формул веществ подчеркните одной чертой формулы алкенов:
С2Н6, С3Н6, С3Н8, С2Н2, С2Н4О, С2Н4, С5Н10, С2Н4О2.

ТЕСТ ГРУППИРОВАНИЯ1. Из предложенного перечня выпишите формулы кислот:	СаО, Н2СО3, Сu(ОН)2, Н3РО4, NaHSO3,	H2O, HI, KNO3, Cl2O7, HNO3.2. Выпишите

Слайд 35ТЕСТ РАНЖИРОВАНИЯ
1. Расположите следующие химические элементы в порядке убывания радиусов их

атомов:
K, Fr, Cs, Li, Na, Rb.

2. Расположите перечисленные вещества в ряд по мере усиления их кислотных свойств: фенол, этанол, 2,4,6-тринитрофенол.

ТЕСТ РАНЖИРОВАНИЯ1. Расположите следующие химические элементы в порядке убывания радиусов их атомов:K, Fr, Cs, Li, Na, Rb.

Слайд 36ТЕСТ СЛИЧЕНИЯ
1. По названию вещества установите, к какому классу неорганических веществ

оно принадлежит.
ТЕСТ СЛИЧЕНИЯ1. По названию вещества установите, к какому классу неорганических веществ оно принадлежит.

Слайд 372. Установите соответствие между названием химической реакции и ее сутью.

2. Установите соответствие между названием химической реакции и ее сутью.

Слайд 383. Установите соответствие между формулой соединения и видом химической связи в

нем.
3. Установите соответствие между формулой соединения и видом химической связи в нем.

Слайд 391. Укажите число неспаренных электронов в возбужденном атоме углерода.
ТЕСТ НАПОМИНАНИЯ
2.

Напишите формулу соли, образующейся при взаимодействии известковой воды с избытком углекислого газа.

3. Kакова реакция среды раствора сульфата железа (III)?

4. Напишите уравнения реакций (с указанием условий их проведения), позволяющих осуществить следующие превращения:


1. Укажите число неспаренных электронов в возбужденном атоме углерода. ТЕСТ НАПОМИНАНИЯ2. Напишите формулу соли, образующейся при взаимодействии

Слайд 405. Какие химические превращения произойдут при помещении небольшого кусочка лития в

раствор сульфата меди(II)?
Составьте химические уравнения происходящих процессов, опишите внешние признаки реакций.
5. Какие химические превращения произойдут при помещении небольшого кусочка лития в раствор сульфата меди(II)? 	Составьте химические уравнения

Слайд 41АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ФОРМА ОТВЕТА


С ПОМОЩЬЮ СЛОВ
С ПОМОЩЬЮ ЗНАКОВ
«да» или «нет»
«правильно» или

«неправильно»

«+» и «^»

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯФОРМА ОТВЕТАС ПОМОЩЬЮ СЛОВС ПОМОЩЬЮ ЗНАКОВ«да» или «нет»«правильно» или «неправильно»«+» и «^»

Слайд 42а) предельный углеводород; б) в молекуле 4 атома водорода; в) бесцветный газ; г)

может вступать в реакции замещения; д) тип гибридизации атомов углерода sp2; е) не реагирует с водородом; ж) может быть получен из этанола; з) имеет один изомер; и) применяется в металлургии.

1. Определите с помощью слов «да» и «нет» истинность или ложность следующих утверждений об этилене:

Ответ. а) Нет; б) да; в) да; г) нет; д) да; е) нет; ж) да; з) нет; и) нет.

а) предельный углеводород;  б) в молекуле 4 атома водорода; в) бесцветный газ; г) может вступать в

Слайд 431) относится к неметаллам; 2) второй по распространенности химический элемент в

земной коре; 3) в атоме содержится 32 протона; 4) 16 электронов располагаются в атоме на трех энергетических уровнях; 5) на третьем энергетическом уровне в атоме находится 6 электронов; 6) относится к s-элементам; 7) является биогенным элементом; 8) образует высший оксид состава SО3, кислотный по свойствам; 9) входит в состав пирита; 10) в сульфитах проявляет низшую степень окисления.

2. Графически подтвердите или опровергните с помощью знаков «+» – «да» и «–» – «нет» приведенные ниже высказывания о сере:

1) относится к неметаллам; 2) второй по распространенности химический элемент в   земной коре; 3) в

Слайд 441) Относится к оксидам. 2) Бесцветен. 3) В молекуле между атомами ковалентные

неполярные связи. 4) Вступает в реакцию с водой. 5) Атом углерода в молекуле имеет высшую степень окисления. 6) Ему соответствует кислота. 7) Является восстановителем. 8) Образуется при термическом разложении карбонатов. 9) Имеет резкий запах. 10) Используется в промышленности для восстановления железных руд.

3. Используя знаки «^» — «да» и «–» — нет», охарактеризуйте угарный газ
(I вариант) и углекислый газ (II вариант).

1) Относится к оксидам. 2) Бесцветен. 3) В молекуле между атомами ковалентные   неполярные связи. 4)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть