Слайд 1Химические свойства солей
Сейтумерова Татьяна Валентиновна, учитель химиии МБОУ «Владиславовская
ОШ» Кировского района Республики Крым
Слайд 2Установи соответствие
Нитрат алюминия -
Al(NO3)3
Сульфат железа(II) - FeSO4
Хлорид натрия - NaCL
Фосфат калия - K3PO4
Сульфид железа(II) - FeS
Гидроксохлорид магния - Mg(OH)CL
Сульфат бария - BaSO4
Слайд 3Установи соответствие
Нитрат алюминия -
Al(NO3)3
Сульфат железа(II) - FeSO4
Хлорид натрия - NaCL
Фосфат калия - K3PO4
Сульфид железа(II) - FeS
Гидроксохлорид магния - Mg(OH)CL
Сульфат бария - BaSO4
Слайд 4Установи соответствие
Нитрат алюминия -
Al(NO3)3
Сульфат железа(II) - FeSO4
Хлорид натрия - NaCL
Фосфат калия - K3PO4
Сульфид железа(II) - FeS
Гидроксохлорид магния - Mg(OH)CL
Сульфат бария - BaSO4
Слайд 5Третий лишний
H2SO3 Na2CO3 HNO3
MgO
CuSO4 SO2
Mg(OH)2 NaOH KNO3
Слайд 6Третий лишний
H2SO3, Na2CO3, HNO3 кислоты
MgO, CuSO4, SO2
оксиды
Mg(OH)2, NaOH, KNO3 основания
Na2CO3, CuSO4, KNO3 соли
Слайд 7Самооценивание 1 по плану
Я знаю состав солей, их классификацию, могу находить
соли среди других соединений.
Я умею составлять формулы солей по валентности и давать названия по формулам.
Я знаю физические свойства и применение солей, умею пользоваться таблицей растворимости.
Выставь себе оценку: + + + = 5
Слайд 8Мотивация
Что мы знаем о солях?
Что ещё хотели бы узнать?
Для чего вам
нужны эти знания?
Слайд 9Тема урока: Химические свойства солей
Цели урока:
изучить основные химические свойства солей на
примерах взаимодействия солей с металлами, кислотами, щелочами, солями;
определить условия, при которых могут
протекать эти реакции;
узнать о значении некоторых реакций в повседневной жизни и для дальнейшего изучения химии
Слайд 10Домашнее задание
§ 47, упр. 5 письменно – всем
Упр. 2 письменно
– на «4» и «5»
Слайд 11Методы:
Химический эксперимент ( Соблюдаем ТБ)
Сравнение
Слайд 121. Взаимодествие солей с металлами
Слайд 131. Взаимодествие солей с металлами
CuSO4 + Fe
= FeSO4 + Cu
Соль 1 + Металл 1 = Соль 2 + Металл 2
Условие:
Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли
Fe, Cu
Исключение:
Активные металлы (Li,Na,K,Ca,Ba) не применяют для таких опытов, т.к. они будут реагировать с водой.
Слайд 14Применение
Можно ли использовать оцинкованные ведра для хранения раствора медного купороса ?
Слайд 15Почему разрушаются памятники архитектуры?
Слайд 162. Взаимодействие солей с кислотами
Слайд 172. Взаимодействие солей с кислотами
Na2CO3 + H2SO4
=
Слайд 182. Взаимодействие солей с кислотами
Соль1 + Кислота 1 = Соль
2 + Кислота 2
Условие:
Выделение газа
или
2. Выпадение осадка
Слайд 19Применение
На каких химических свойствах основано применение питьевой соды?
При ожогах кислотой рекомендуется
промыть поражённое место водой, а затем наложить примочку с раствором питьевой соды. Почему?
Слайд 223. Взаимодействие солей с щелочами
CuSO4 + NaOH
=
Слайд 233. Взаимодействие солей с щелочами
Соль1 + Щёлочь = Соль 2
+ Основание
Условие:
Выпадение осадка
или
2. Выделение газа
Слайд 244. Взаимодействие солей с солями
BaCL2 + K2SO4 =
Слайд 254. Взаимодействие солей с солями
Na2CO3 + K2SO4 =
Реакция не происходит
Нет признака реакции
Слайд 264. Взаимодействие солей с солями
Соль 1 + Соль 2 =
Соль 3 + Соль 4
Условие:
Выпадение осадка
Применение
Слайд 27Самооценивание 2 по плану
Я могу проводить эксперимент и по признаку реакции
делать выводы
Я умею составлять уравнения реакций солей с металлами, кислотами, щелочами, солями.
Я знаю значение некоторых реакций в повседневной жизни.
Выставь себе оценку
Слайд 28Закрепление
1. Соль 1 + Металл 1 = Соль 2 +
Металл 2
2. Соль 1 + Кислота 1 = Соль 2 + Кислота 2
3. Соль1 + Щёлочь = Соль 2 + Основание
4. Соль 1 + Соль 2 = Соль 3 + Соль 4
Условия реакций:
Исключи лишнее:
Слайд 29Закрепление
Соль 1 + Металл 1 = Соль 2 +
Металл 2
2. Соль 1 + Кислота 1 = Соль 2 + Кислота 2
3. Соль1 + Щёлочь = Соль 2 + Основание
4. Соль 1 + Соль 2 = Соль 3 + Соль 4
Исключи лишнее: 1 – реакция замещения
2, 3, 4, - реакции обмена
Слайд 30Самооценивание 3 по плану
Я знаю с какими веществами будут реагировать соли
и могу прогнозировать продукты реакции.
Я знаю условия протекания этих химических реакций.
Я могу определять типы химических реакций
Выставь себе оценку
Слайд 31Тема урока: Химические свойства солей
Цели урока:
изучить основные химические свойства солей на
примерах взаимодействия солей с металлами, кислотами, щелочами, солями;
определить условия, при которых могут
протекать эти реакции;
узнать о значении некоторых реакций в повседневной жизни и для дальнейшего изучения химии