Презентация, доклад по химии на тему Химические уравнения (8 класс)

Содержание

Цели урока:1. Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ; создать условия для формирования у учащихся понятий «уравнение химической реакции», «признаки реакции»;2. Способствовать формированию навыков определения признаков реакции, составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов;3. Содействовать обогащению

Слайд 1Химические уравнения
Подготовила и провела:
учитель химии Усачева Л.М.

Химические уравненияПодготовила и провела:учитель химии Усачева Л.М.

Слайд 2Цели урока:

1. Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ; создать условия

для формирования у учащихся понятий «уравнение химической реакции», «признаки реакции»;
2. Способствовать формированию навыков определения признаков реакции, составления уравнений химических реакций и расстановки коэффициентов;
3. Содействовать обогащению словарного запаса, творческих способностей учащихся


Цели урока:1. Познакомить учащихся с законом сохранения массы веществ; создать условия для формирования у учащихся понятий «уравнение

Слайд 3Выпишите отдельно физические и химические явления
Испарение воды
Почернение серебряных изделий
Плавление парафина
Плавление свинца
Скисание

молока
Замерзание воды
Ржавление железа
Выпишите отдельно физические и химические явления Испарение водыПочернение серебряных изделийПлавление парафинаПлавление свинцаСкисание молокаЗамерзание водыРжавление железа

Слайд 4Закон сохранения массы веществ
Открыли: М.В. Ломоносов (1756 г.)

А. Лавуазье (1789 г.)

Современная формулировка:
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате реакции.

Закон сохранения массы веществОткрыли:  М.В. Ломоносов (1756 г.)

Слайд 5Уравнение химической реакции
Это условная запись химической реакции с помощью химических формул

и математических знаков
2Са + O2 ? 2СаO
коэффициент индекс
Исходные вещества Продукты реакции
Качественная характеристика – какие вещества вступают в реакцию и какие образуются
Количественная характеристика – в каком количестве реагируют вещества, какое количество продуктов реакции
Уравнение химической реакцииЭто условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков2Са   +

Слайд 6Правило
В соответствии с законом сохранения массы веществ число атомов

каждого элемента в левой и правой частях уравнения химической реакции должно быть одинаковым.
4Nа + O2 ? 2 Nа2O
4 атома натрия и 2 атома кислорода
Правило В соответствии с законом сохранения массы веществ  число атомов каждого элемента в левой и правой

Слайд 7Проведите следующие опыты
1 группа- взаимодействие хлорида железа(III) и роданида калия
2 группа

– взаимодействие сульфата меди(II) и щелочи
3 группа– взаимодействие цинка и соляной кислоты
4 группа- взаимодействие соляной кислоты и щелочи
демонстрационный опыт-взаимодействие хлорида аммония и щелочи
Проведите следующие опыты1 группа- взаимодействие хлорида железа(III) и роданида калия2 группа – взаимодействие сульфата меди(II) и щелочи3

Слайд 8Признаки химических реакций
Изменение окраски
Образование осадка
Выделение газа
Выделение света и тепла
Появление запаха

Признаки химических реакцийИзменение окраски Образование осадкаВыделение газаВыделение света и теплаПоявление запаха

Слайд 9Составление уравнений реакций (алгоритм)
Запишите формулы исходных веществ, соединив их знаком «плюс»,

и поставьте стрелку
Na+ Cl2 ?
Запишите после стрелки формулы продуктов реакции
Na + Cl2 ? NaCl
Расставьте коэффициенты так, чтобы число атомов каждого химического элемента в левой и правой частях уравнения было одинаково
2 Na + Cl2 ? 2 NaCl




Составление уравнений реакций (алгоритм)Запишите формулы исходных веществ, соединив их знаком «плюс», и поставьте стрелку Na+ Cl2 ?Запишите

Слайд 10Задания на закрепление
Напишите уравнения реакций, если известны исходные вещества и продукты

реакции


Задания на закреплениеНапишите уравнения реакций, если известны исходные вещества и продукты реакции

Слайд 11Использованная литература

1.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.

Габриелян.- М.: Дрофа, 2006.
2. Химия.8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2007.
3. Химия.8 класс: Поурочные планы по учебнику О.С. Габриеляна /Авт.-сост. В.Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2005.


Использованная литература1.Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.- М.: Дрофа, 2006.2. Химия.8 класс:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть