Презентация, доклад по химии на тему Химические уравнения

Тема: Химические уравненияЦель урока: Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи,

Слайд 1В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно

исчезать, а также возникать из ничего.
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего.

Слайд 2Тема: Химические уравнения
Цель урока:
Опытным путем

доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ. Объяснить причины сохранения массы веществ при химических реакциях. Сформировать понятие об уравнении химической реакции как условной записи, отображающей превращения веществ. Научиться расставлять коэффициенты в уравнениях реакций.
Тема:       Химические уравненияЦель урока: Опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения

Слайд 3Вспомним !
Что такое вещество?
Чем вещества отличаются друг от друга?
Какие признаки количественно

характеризуют вещество?
Какие изменения могут происходить с веществами?
Как определить, что произошла химическая реакция?
В чем заключается особенность химических реакций?

Вспомним !Что такое вещество?Чем вещества отличаются друг от друга?Какие признаки количественно характеризуют вещество?Какие изменения могут происходить с

Слайд 4Как вы думаете, изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Как вы думаете, изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Слайд 5Изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Изменяется ли масса веществ в процессе их взаимодействия?

Слайд 6Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и

всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла.


Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году.
«После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух.
По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»


Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше

Слайд 7Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в

отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды как до, так и после прокаливания не вскрывая.

В 1748 году М.В.Ломоносов сформулировал закон сохранения массы веществ.
В 1756 году Ломоносову удалось проверить опытным путём теоретически открытый закон сохранения массы вещества при химических реакциях.

Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды

Слайд 8Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье

практически повторил формулировку закона в своём учебнике.

Закон сохранения массы веществ: масса веществ, вступивших в реакцию, равна массе веществ, полученных в результате реакции

Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём

Слайд 9Почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Почему масса веществ в процессе реакции сохраняется?

Слайд 10Вывод:
сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не

исчезают – происходит лишь перегруппировка.
Поскольку продукты реакции образуются из атомов исходных веществ, то количество атомов остается неизменным, а следовательно, сохраняется и общая масса веществ.
Вывод:сохранение массы объясняется тем, что атомы в процессе химической реакции не исчезают – происходит лишь перегруппировка. Поскольку

Слайд 11Как на письме отразить данный процесс – химическую реакцию?
Химическое уравнение –

условная запись химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.
Как на письме отразить данный процесс – химическую реакцию? Химическое уравнение – условная запись химической реакции с

Слайд 12Составление химических уравнений
1.

P + O2 → P2 +5O5-2
2. Начинаем с кислорода.
3. O — 2 атома слева O — 5 атомов справа
4. НОК — 10
5. 10 : 2 = 5 P + 5O2  → P2O5
6. 10 : 2 = 5 P + 5O2  → 2P2O5
7. В левую часть уравнения перед фосфором необходимо поставить коэффициент 4. 4P + 5O2 =  2P2O5

Составление химических уравнений1.          P + O2 → P2

Слайд 13Закрепление
1. Расставить коэффициенты в химической реакции

Al + O2 → Al2O3

2. Записать химическую реакцию химическими формулами и расставить коэффициенты

гидроксид железа (III) + азотная кислота → нитрат железа (III) + вода
Закрепление 1. Расставить коэффициенты в химической реакции

Слайд 14Анкета
На уроке я работал

активно/пассивно
Своей работой на уроке я доволен/не доволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я не устал/устал
Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
Анкета На уроке я работал

Слайд 15Домашнее задание
§ 27, упр. 1-3

Домашнее задание§ 27, упр. 1-3

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть