Презентация, доклад по химии на тему: Характеристика химического элемента металла на основании его положения в ПС Д.И. Менделеева (9 класс)

Содержание

Цели урокаДать план общей характеристики хим. Элемента по его положению в ПСХЭПовторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществПознакомить учащихся с

Слайд 1Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И.Менделеева
Выполнила:
учитель

химии
МБОУ СОШ № 41 г. Владикавказа
Сологуб Л.П.
Характеристика химического элемента-металла на основании его положения в ПСХЭ Д.И.МенделееваВыполнила: учитель химии МБОУ СОШ № 41 г.

Слайд 2Цели урока
Дать план общей характеристики хим. Элемента по его положению в

ПСХЭ
Повторить строение атома, типы хим. связи, классификацию неорганических веществ и их свойства в свете ТЭД и ОВР, генетическую связь между классами неорганических веществ
Познакомить учащихся с задачами на выход продукта реакции
Цели урокаДать план общей характеристики хим. Элемента по его положению в ПСХЭПовторить строение атома, типы хим. связи,

Слайд 3План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭ
Адрес ХЭ
Строение атома, проявляемые

свойства, сравнение с соседними элементами
Физические свойства простого вещества
Оксид, образуемый этим ХЭ и его свойства, тип и схема хим. связи
Гидроксид, образуемый этим ХЭ, его свойства, тип связи
Водородное соединение, его свойства
Соли и их свойства



План характеристики ХЭ по его положению в ПСХЭАдрес ХЭСтроение атома, проявляемые свойства, сравнение с соседними элементамиФизические свойства

Слайд 4Дадим характеристику элемента ЛИТИЯ
Порядковый номер 3, 2 период (малый), 1 группа,

главная подгруппа (IA)

+ 3


Металлический элемент Li0 – 1 e Li +
Восстановитель окисление



2 1

n = 2
n = 1

S

S

p

1S 2 2 S 1


+

S

Li .

Дадим характеристику элемента ЛИТИЯПорядковый номер 3, 2 период (малый), 1 группа, главная подгруппа (IA) + 3Металлический элемент

Слайд 5Сравним свойства атома лития с соседними ХЭ по группе и периоду
В

группе : Литий - Натрий
На внешней оболочке – по 1 электрону (сходство)
Количество оболочек: у натрия на 1 оболочку больше, следовательно, радиус атома натрия больше, чем у лития, металлические и восстановительные свойства натрия сильнее
В периоде: Литий – Бериллий
Количество оболочек – по 2 (сходство)
Количество внешних электронов: у лития 1e, а у натрия – 2 e, следовательно, радиус атома лития больше, чем у бериллия, металлические и восстановительные свойства лития сильнее
Сравним свойства атома лития с соседними ХЭ по группе и периодуВ группе :  Литий  -

Слайд 6Литий – простое вещество
Щелочной металл серебристого цвета, очень легкий, хранится под

слоем керосина, не встречается в природе в свободном виде, малиновый цвет пламени
Т пл. = 180,60, Т кип. = 13420, плотность 0,534 г/ cм3
Металлическая кристаллическая решетка
Металлическая хим. связь
Li0 – 1 e Li +
атом ион
Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность, металлический блеск, режется ножом, но на срезе быстро окисляется и темнеет из-за своей активности
Химические свойства: реагирует с водой и неметаллами (кислородом, азотом, галогенами, водородом и др.) – составить уравнения реакций

Литий – простое веществоЩелочной металл серебристого цвета, очень легкий, хранится под слоем керосина, не встречается в природе

Слайд 7Оксид лития – Li2O
Солеобразующий, основный
Ионная связь (записать схему образования связи)
Белый цвет
Химические

свойства:
Запишите реакции оксида лития с водой, оксидом углерода (IV), соляной кислотой
Получение: Li2O2 + 2 Li = 2 Li2O
пероксид лития оксид лития
Оксид лития – Li2OСолеобразующий, основныйИонная связь (записать схему образования связи)Белый цветХимические свойства:  Запишите реакции оксида лития

Слайд 8Гидроксид лития - LiOH
Li+ - OH-
ионная связь
Li+ - простой ион,

OH- - сложный ион
OH- - КПС
Белый гигроскопичный порошок, мылкий на ощупь, едкий
Химические свойства: запишите реакции гидроксида лития с серной кислотой, сульфатом меди (II), оксидом углерода (IV), исключение – разложение при нагревании
Получение: электролиз расплавов галогенсодержащих солей
2 LiCl 2 Li + Cl2

Гидроксид лития - LiOHLi+ - OH- ионная связьLi+ - простой ион, OH- - сложный ионOH- - КПСБелый

Слайд 9Водородное соединение – LiH гидрид лития
Твердый
Белый
Гигроскопичен
Используется как восстановитель

Cоли лития
Проверить растворимость солей

лития в воде по таблице растворимости
Водородное соединение – LiH гидрид литияТвердыйБелыйГигроскопиченИспользуется как восстановительCоли литияПроверить растворимость солей лития в воде по таблице растворимости

Слайд 10Открытие лития
А.Арфведсон, 1817 г. – признал литий новым щелочным металлом
Впервые выделен

из слоистого силикатного минерала петалита LiAlSi4O10
Название – от греческого «камень»
Г.Дэви, 1818 г., электролиз расплавленного оксида лития
Открытие литияА.Арфведсон, 1817 г. – признал литий новым щелочным металломВпервые выделен из слоистого силикатного минерала петалита LiAlSi4O10Название

Слайд 11Генетический ряд металла
Вспомните признаки генетического ряда:
Один и тот же химический элемент-металл
Разные

формы существования этого элемента-металла (простое вещество-оксид-основание-соль)
Взаимопревращения веществ разных классов
Генетический ряд металлаВспомните признаки генетического ряда:Один и тот же химический элемент-металлРазные формы существования этого элемента-металла (простое вещество-оксид-основание-соль)Взаимопревращения

Слайд 12Генетический ряд металла лития
Li ? Li2O ? LiOH ? LiCl,


Li2SO4,
LiNO3

Задание: осуществить цепочку превращений (составить уравнения реакций)

Генетический ряд металла литияLi ? Li2O ? LiOH ?  LiCl,

Слайд 13Задачи на примеси и выход продукта реакции
Найдите объем углекислого газа (н.у.),

который можно получить взаимодействием 250 г известняка, содержащего 20% примесей, с избытком азотной кислоты.
Можно ли получить весь 100%-ный объем?
Найти объем углекислого газа, если выход газа составил 75% от теоретически возможного.


Задачи на примеси и выход продукта реакцииНайдите объем углекислого газа (н.у.), который можно получить взаимодействием 250 г

Слайд 14Запомните формулы!
η – выход продукта

m пр. V пр.
η = ----- = -------
m теор. V теор.
Запомните формулы!η – выход продукта          m пр.

Слайд 15Домашнее задание
§ 1, упражнения
Решить задачу.
При взаимодействии 800 мг 30%-ного раствора едкого

натра с избытком раствора медного купороса (сульфата меди (II)) было получено 196 мг осадка. Каков его выход в % от теоретически возможного?
Домашнее задание§ 1, упражненияРешить задачу.При взаимодействии 800 мг 30%-ного раствора едкого натра с избытком раствора медного купороса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть