Презентация, доклад по химии на тему: Ферменты, Гормоны, БАДы, Витамины.

Содержание

Ученик должен знать:- Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов

Слайд 1Методическая разработка комбинированного урока
по теме: Ферменты, Гормоны, БАДы, Витамины.

10 класс
Методическая разработка  комбинированного урока    по теме: Ферменты, Гормоны, БАДы, Витамины.

Слайд 2Ученик должен знать:
- Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических

катализаторах белковой природы. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами. Классификация ферментов. Особенности строения и свойств ферментов: селективность и эффективность. Зависимость активности ферментов от температуры и рН среды. Значение ферментов в биологии и применение в промышленности.
- Витамины. Понятие о витаминах. Их классификация и обозначение. Норма потребления витаминов. Водорастворимые (на примере витаминов С, группы В и Р) и жирорастворимые (на примере витаминов А, D и Е). Авитаминозы, гипервитаминозы и гиповитаминозы, их профилактика.

Ученик должен знать:-  Ферменты. Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы. Особенности строения и

Слайд 3- Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих

эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов: стероиды, производные аминокислот, полипептидные и белковые гормоны. Отдельные представители: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

-  Гормоны. Понятие о гормонах как биологически активных веществах, выполняющих эндокринную регуляцию жизнедеятельности организмов. Классификация гормонов:

Слайд 4Ученик должен уметь:
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной

номенклатурам;
- характеризовать строение и свойства полимеров;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и материалов, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
- применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

Ученик должен уметь:-  называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатурам;-  характеризовать строение и свойства

Слайд 5Цели занятия:
1.Дидактические:
1. Изучить:
- ферменты, витамины, гормоны , лекарства, их

классификация, строение, свойства
- значение ферментов, витаминов, гормонов, лекарств в жизни человека.
2. Контроль и коррекция знаний по банку практических заданий.

Цели занятия: 1.Дидактические:1. Изучить:-  ферменты, витамины, гормоны , лекарства, их классификация, строение, свойства-   значение

Слайд 6Внутрипредметные связи

Внутрипредметные связи

Слайд 7Биологически активные соединения. Ферменты, витамины, гормоны, План
1.Биологически активные соединения.
2.Ферменты.
3.Витамины.
4.Гормоны.

Биологически активные соединения. Ферменты, витамины, гормоны, План 1.Биологически активные соединения.2.Ферменты.3.Витамины.4.Гормоны.

Слайд 8Биологически активные вещества (БАВ) — химические вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности

живых организмов, обладающие высокой физиологической активностью при небольших концентрациях по отношению к определенным группам живых организмов или их клеткам, злокачественным опухолям, избирательно задерживающие или ускоряющие их рост или полностью подавляющие их развитие.

Биологически активные вещества (БАВ) — химические вещества, необходимые для поддержания жизнедеятельности живых организмов, обладающие высокой физиологической активностью

Слайд 9- В пище находится большинство из них, например: алкалоиды, гормоны

и гормоноподобные соединения, витамины, микроэлементы, биогенные амины, нейромедиаторы. Все они обладают фармакологической активностью, а многие служат ближайшими предшественниками сильнодействующих веществ, относящихся к фармакологии.
- БАВ-микронутриенты применяются для лечебно-профилактических целей в составе биологически активных пищевых добавок.

-  В пище находится большинство из них, например: алкалоиды, гормоны и гормоноподобные соединения, витамины, микроэлементы, биогенные

Слайд 10- В настоящий момент сложилось мнение, будто биологически активные вещества

очень важны, но выполняют лишь частные, вспомогательные функции. Это ошибочное мнение обязано своим появлением тому, что в специальной и научно-популярной литературе функции каждого БАВ рассматривались в отдельности друг от друга. Этому содействовал и преимущественный акцент на специфических функциях микронутриентов. В результате появились «штампы» (например, что витамин С служит для профилактики цинги и только).
- Биологически активные вещества имеют крайне разнообразные физиологические функции.

-  В настоящий момент сложилось мнение, будто биологически активные вещества очень важны, но выполняют лишь частные,

Слайд 11Ферме́нты, или энзи́мы (от лат. fermentum, греч. ζύμη, ἔνζυμον — закваска)

— обычно белковые молекулы или молекулы РНК (рибозимы) или их комплексы, ускоряющие (катализирующие) химические реакции в живых системах. Реагенты в реакции, катализируемой ферментами, называются субстратами, а получающиеся вещества — продуктами. Ферменты специфичны к субстратам (АТФаза катализирует расщепление только АТФ, а киназа фосфорилазы фосфорилирует только фосфорилазу).

Ферме́нты, или энзи́мы (от лат. fermentum, греч. ζύμη, ἔνζυμον — закваска) — обычно белковые молекулы или молекулы

Слайд 12Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы

— понижают).
Белковые ферменты синтезируются на рибосомах, а РНК — в ядре.
Термины «фермент» и «энзим» давно используют как синонимы (первый в основном в русской и немецкой научной литературе, второй — в англо- и франкоязычной).
Наука о ферментах называется энзимологией, а не ферментологией (чтобы не смешивать корни слов латинского и греческого языков).

Ферментативная активность может регулироваться активаторами и ингибиторами (активаторы — повышают, ингибиторы — понижают).Белковые ферменты синтезируются на рибосомах,

Слайд 13Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют превращению одних веществ

(субстратов) в другие (продукты). Ферменты выступают в роли катализаторов практически во всех биохимических реакциях, протекающих в живых организмах — ими катализируется более 4000 разных биохимических реакций. Ферменты играют важнейшую роль во всех процессах жизнедеятельности, направляя и регулируя обмен веществ организма.
Подобно всем катализаторам, ферменты ускоряют как прямую, так и обратную реакцию, понижая энергию активации процесса. Химическое равновесие при этом не смещается ни в прямую, ни в обратную сторону. Отличительной особенностью ферментов по сравнению с небелковыми катализаторами является их высокая специфичность — константа связывания некоторых субстратов с белком может достигать 10−10 моль/л и менее. Каждая молекула фермента способна выполнять от нескольких тысяч до нескольких миллионов «операций» в секунду.

Ферменты присутствуют во всех живых клетках и способствуют превращению одних веществ (субстратов) в другие (продукты). Ферменты выступают

Слайд 14Например, одна молекула фермента ренина, содержащегося в слизистой оболочке желудка теленка,

створаживает около 106 молекул казеиногена молока за 10 мин при температуре 37 °C.
При этом эффективность ферментов значительно выше эффективности небелковых катализаторов — ферменты ускоряют реакцию в миллионы и миллиарды раз, небелковые катализаторы — в сотни и тысячи раз.

Например, одна молекула фермента ренина, содержащегося в слизистой оболочке желудка теленка, створаживает около 106 молекул казеиногена молока

Слайд 15По типу катализируемых реакций ферменты подразделяются на 6 классов:
Оксидоредуктазы, катализирующие

окисление или восстановление. Пример: каталаза, алкогольдегидрогеназа
Трансферазы, катализирующие перенос химических групп с одной молекулы субстрата на другую. Среди трансфераз особо выделяют киназы, переносящие фосфатную группу, как правило, с молекулы АТФ.
Гидролазы, катализирующие гидролиз химических связей. Пример: эстеразы, пепсин, трипсин, амилаза, липопротеинлипаза
Лиазы, катализирующие разрыв химических связей без гидролиза с образованием двойной связи в одном из продуктов.
Изомеразы, катализирующие структурные или геометрические изменения в молекуле субстрата.
Лигазы, катализирующие образование химических связей между субстратами за счет гидролиза АТФ. Пример: ДНК-полимераза
По типу катализируемых реакций ферменты подразделяются на 6 классов: Оксидоредуктазы, катализирующие окисление или восстановление. Пример: каталаза, алкогольдегидрогеназаТрансферазы,

Слайд 16Обычно ферменты именуют по типу катализируемой реакции, добавляя суффикс -аза к

названию субстрата (например, лактаза — фермент, участвующий в превращении лактозы). Таким образом, у различных ферментов, выполняющих одну функцию, будет одинаковое название. Такие ферменты различают по другим свойствам, например, по оптимальному pH (щелочная фосфатаза) или локализации в клетке (мембранная АТФаза).
Связь между ферментами и наследственными болезнями обмена веществ была впервые установлена А. Гэрродом в 1910-е гг. Гэррод назвал заболевания, связанные с дефектами ферментов, «врожденными ошибками метаболизма». В настоящее время известны сотни наследственных заболеваний, связанные с дефектами ферментов. Разработаны методы лечения и профилактики многих из таких болезней.

Обычно ферменты именуют по типу катализируемой реакции, добавляя суффикс -аза к названию субстрата (например, лактаза — фермент,

Слайд 17Витами́ны (от лат. vita -«жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно

простого строения и разнообразной химической природы. Это сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи. Витамины содержатся в пище в очень малых количествах, и поэтому относятся к микронутриентам.
Витамины участвуют во множестве биохимических реакций, выполняя каталитическую функцию в составе активных центров большого количества разнообразных ферментов либо выступая информационными регуляторными посредниками, выполняя сигнальные функции экзогенных прогормонов и гормонов.
Витамины не являются для организма поставщиком энергии и не имеют существенного пластического значения. Однако витаминам отводится важнейшая роль в обмене веществ.
Концентрация витаминов в тканях и суточная потребность в них невелики, но при недостаточном поступлении витаминов в организм наступают характерные и опасные патологические изменения.

Витами́ны (от лат. vita -«жизнь») — группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы.

Слайд 18Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно

и в достаточном количестве поступать в организм с пищей или в виде витаминно-минеральных комплексов и пищевых добавок. Исключения составляют витамин К, достаточное количество которого в норме синтезируется в толстом кишечнике человека за счёт деятельности бактерий, и витамин В3, синтезируемый бактериями кишечника из аминокислоты триптофана.
С нарушением поступления витаминов в организм связаны 3 принципиальных патологических состояния: недостаток витамина — гиповитаминоз, отсутствие витамина — авитаминоз, и избыток витамина — гипервитаминоз.

Большинство витаминов не синтезируются в организме человека. Поэтому они должны регулярно и в достаточном количестве поступать в

Слайд 19Известно около полутора десятков витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят на

жирорастворимые — A, D, E, F, K и водорастворимые — все остальные(B, C и др.). Жирорастворимые витамины накапливаются в организме, причём их депо являются жировая ткань и печень. Водорастворимые витамины в существенных количествах не депонируются (не накапливаются), и при избытке выводятся с водой. Это объясняет то, что гиповитаминозы довольно часто встречаются относительно водорастворимых витаминов, а гипервитаминозы — чаще наблюдаются относительно жирорастворимых витаминов.
Витамины отличаются от других органических пищевых веществ тем, что не включаются в структуру тканей и не используются организмом в качестве источника энергии (не обладают калорийностью).

Известно около полутора десятков витаминов. Исходя из растворимости, витамины делят на жирорастворимые — A, D, E, F,

Слайд 20Гормо́ны (др.-греч. ὁρμάω — возбуждаю, побуждаю) — биологически активные сигнальные химические

вещества, выделяемые эндокринными железами непосредственно в организме и оказывающие дистанционное сложное и многогранное воздействие на организм в целом либо на определённые органы и ткани-мишени. Гормоны служат гуморальными (переносимыми с кровью) регуляторами определённых процессов в различных органах и системах.
Существуют и другие определения, согласно которым трактовка понятия гормон более широка: «сигнальные химические вещества, вырабатываемые клетками тела и влияющие на клетки других частей тела». Это определение представляется предпочтительным, так как охватывает многие традиционно причисляемые к гормонам вещества: гормоны животных, которые лишены кровеносной системы (например, экдизоны круглых червей и др.), гормоны позвоночных, которые вырабатываются не в эндокринных железах (простагландины, эритропоэтин и др.), а также гормоны растений.
По химическому строению известные гормоны позвоночных делят на основные классы: стероиды, производные полиеновых (полиненасыщенных) жирных кислот, производные аминокислот, белково-пептидные соединения.

Гормо́ны (др.-греч. ὁρμάω — возбуждаю, побуждаю) — биологически активные сигнальные химические вещества, выделяемые эндокринными железами непосредственно в

Слайд 21Закрепление нового материала.
Фронтальная беседа по следующим вопросам:
1. Что такое ферменты?
2.

Что такое витамины?
3. Что такое гормоны?
Закрепление нового материала.Фронтальная беседа по следующим вопросам: 1. Что такое ферменты?2. Что такое витамины?3. Что такое гормоны?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть