Презентация, доклад по химии на тему Аминокислоты

Содержание

Аминокислоты – соединения, содержащие две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу – СООН, связанные с углеводородным радикалом.

Слайд 1ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Аминокислоты


Автор: Дъячук Л.В.

ГАПОУ НСО «БАРАБИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»АминокислотыАвтор: Дъячук Л.В.

Слайд 2Аминокислоты – соединения, содержащие две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и

карбоксильную группу – СООН, связанные с углеводородным радикалом.

Аминокислоты – соединения, содержащие две функциональные группы: аминогруппу – NH2 и карбоксильную группу – СООН, связанные с

Слайд 3Изомерия и номенклатура аминокислот
1) Изомерия углеродного скелета:

Изомерия и номенклатура аминокислот1) Изомерия углеродного скелета:

Слайд 42) Изомерия положения функциональной группы:

2) Изомерия положения функциональной группы:

Слайд 5По систематической номенклатуре названия аминокислот образуются из названий соответствующих кислот прибавлением

приставки амино- и указанием места расположения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе. Нумерация углеродной цепи с атома углерода карбоксильной группы.

По систематической номенклатуре названия аминокислот образуются из названий соответствующих кислот прибавлением приставки амино- и указанием места расположения аминогруппы по

Слайд 6Часто используется также другой способ построения названий аминокислот, согласно которому к

тривиальному названию карбоновой кислоты добавляется приставка амино- с указанием положения аминогруппы буквой греческого алфавита.
Пример:

Часто используется также другой способ построения названий аминокислот, согласно которому к тривиальному названию карбоновой кислоты добавляется приставка амино- с

Слайд 7В живых организмах в биосинтезе белка участвуют 20 аминокислот, для которых

применяют чаще исторические названия: аланин, аргинин, аспарагиновая кислота, аспарагин, валин, гистидин, глицин, глутаминовая кислота, лейцин, лизин, метионин, тирозин и т.д.

В живых организмах в биосинтезе белка участвуют 20 аминокислот, для которых применяют чаще исторические названия: аланин, аргинин,

Слайд 8Получение аминокислот
Из карбоновых кислот
 
CH3COOH + Cl2 => CH2ClCOOH + HCl -

образуется хлоруксусная кислота
CH2ClCOOH + NH3 => CH2NH2COOH + HCl - образуется аминоуксусная кислота

Получение аминокислот Из карбоновых кислот CH3COOH + Cl2 => CH2ClCOOH + HCl - образуется хлоруксусная кислота  CH2ClCOOH

Слайд 9Свойства аминокислот
Аминогруппа определяет основные свойства аминокислот, так как способна присоединять к

себе катион водорода по донорно-акцепторному механизму за счёт наличия свободной электронной пары у атома азота.
Карбоксильная группа определяет кислотные свойства этих соединений.
Следовательно, аминокислоты – это амфотерные органические вещества.

Свойства аминокислот Аминогруппа определяет основные свойства аминокислот, так как способна присоединять к себе катион водорода по донорно-акцепторному

Слайд 101) Взаимодействие со щелочами:
Н2N-СН2-СООН + NaOH → H2N-CH2-COONa + Н2О

2) Взаимодействие

с сильными кислотами:
Н2N-СН2-СООН + HCl→ Сl[Н3N-СН2-СООН]

1) Взаимодействие со щелочами:Н2N-СН2-СООН + NaOH → H2N-CH2-COONa + Н2О2) Взаимодействие с сильными кислотами:Н2N-СН2-СООН + HCl→ Сl[Н3N-СН2-СООН]

Слайд 113) Реакция конденсации с выделением воды и образованием амидной группировки:
NH2-(CH2)5-COOH +

H-NH-(CH2)5-COOH→
NH2-(CH2)5-CO-NH-(CH2)5-COOH +H2O
Димер
Получаемые в результате такой реакции высокомолекулярные соединения содержат большое число амидных фрагментов и поэтому получили название амидов.

3) Реакция конденсации с выделением воды и образованием амидной группировки:NH2-(CH2)5-COOH + H-NH-(CH2)5-COOH→NH2-(CH2)5-CO-NH-(CH2)5-COOH +H2O

Слайд 12Продукты конденсации α-аминокислот носят общее название пептиды, а образующаяся между аминокислотными

остатками связь – NH-CO – называется пептидной.

Продукты конденсации α-аминокислот носят общее название пептиды, а образующаяся между аминокислотными остатками связь – NH-CO – называется

Слайд 13В зависимости от числа аминокислотных остатков различают простые пептиды (до десяти

остатков аминокислот), олигопептиды (до 50 остатков аминокислот) и полипептиды (более 50 остатков аминокислот). Полипептиды называют также белками или протеинами.

В зависимости от числа аминокислотных остатков различают простые пептиды (до десяти остатков аминокислот), олигопептиды (до 50 остатков

Слайд 14Полиамиды α- аминокислот называют пептидами. В зависимости от числа остатков аминокислот

различают ди-, три-, полипептиды. В таких соединениях группы – NH-CO – называют пептидными.

Полиамиды α- аминокислот называют пептидами. В зависимости от числа остатков аминокислот различают ди-, три-, полипептиды. В таких

Слайд 15Применение аминокислот

Применение аминокислот

Слайд 17Задания для закрепления знаний по теме «Аминокислоты»
Задание 1.
Почему аминокислоты называют гетерофункциональными

соединениями?

Задания для закрепления знаний по теме «Аминокислоты»Задание 1.Почему аминокислоты называют гетерофункциональными соединениями?

Слайд 18Эталон ответа
Аминогруппа определяет основные свойства аминокислот, так как способна присоединять к

себе катион водорода по донорно-акцепторному механизму за счёт наличия свободной электронной пары у атома азота.
Карбоксильная группа определяет кислотные свойства этих соединений. Следовательно, аминокислоты – это амфотерные органические вещества.
Эталон ответаАминогруппа определяет основные свойства аминокислот, так как способна присоединять к себе катион водорода по донорно-акцепторному механизму

Слайд 19Задание 2.
Назовите следующие аминокислоты:
1) NH2 - CH3 – CH2 – CH2

– COOH
2) NH2 - CH – CH2 – CH2 – COOH
׀
CH3
3) CH3 – CH2 – CH – COOH
׀
NH2

Задание 2.Назовите следующие аминокислоты:1) NH2 - CH3 – CH2 – CH2 – COOH2) NH2 - CH –

Слайд 20Эталон ответа
4-аминобутановая кислота
2) 4 - амино – 4 – метилбутановая

кислота
3) 2 – аминобутановая кислота

Эталон ответа4-аминобутановая кислота 2) 4 - амино – 4 – метилбутановая кислота 3) 2 – аминобутановая кислота

Слайд 21Задание для предварительного контроля знаний
Прочитайте внимательно текст.
Вставьте пропущенные слова, словосочетания,

формулы.
1) Аминокислоты – это гетерофункциональные соединения, аминогруппа обусловливает ……………. свойства, а карбоксильная группа - …………….. свойства.
2) Для аминокислот характерны 2 типа изомерии – изомерия ………….. ….. и изомерия ………… …………. .
3) В живых организмах в биосинтезе белков участвуют ……… аминокислот.

Задание для предварительного контроля знанийПрочитайте внимательно текст. Вставьте пропущенные слова, словосочетания, формулы. 1) Аминокислоты – это гетерофункциональные

Слайд 224) Как основания аминокислоты взаимодействуют с …………. ………… , а как

кислоты аминокислоты взаимодействуют с …………….. .
5) Примерно половина из природных кислот являются …………….., так как они не синтезируются в организме человека.
6) Продукты конденсации α – аминокислот называют …………. .
7) Полипептиды называют …………. или ……………. .
8) Формула аминоуксусной кислоты следующая – ………. .

4) Как основания аминокислоты взаимодействуют с …………. ………… , а как кислоты аминокислоты взаимодействуют с …………….. .5)

Слайд 23Эталоны ответов:
1) Аминокислоты – это гетерофункциональные соединения, аминогруппа обусловливает основные свойства,

а карбоксильная группа - кислотные свойства.
2) Для аминокислот характерны 2 типа изомерии – изомерия углеродного скелета и изомерия положения функциональной группы.
3) В живых организмах в биосинтезе белков участвуют 20 аминокислот.
4) Как основания аминокислоты взаимодействуют с сильными кислотами, а как кислоты аминокислоты взаимодействуют с основаниями.

Эталоны ответов:1) Аминокислоты – это гетерофункциональные соединения, аминогруппа обусловливает основные свойства, а карбоксильная группа - кислотные свойства.2)

Слайд 245) Примерно половина из природных кислот являются незаменимыми, так как

они не синтезируются в организме человека.
6) Продукты конденсации α – аминокислот называют пептидами.
7) Полипептиды называют белками или протеинами.
8) Формула аминоуксусной кислоты следующая – NH2CH2COOH

5) Примерно половина из природных кислот являются незаменимыми,  так как они не синтезируются в организме человека.6)

Слайд 25Список использованных источников
1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф.

учеб. заведений / Ю.М. Ерохин; под ред. В.Н.Николаева. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384 с.
2. Габриелян, О.С. Химия. 10 класс. Углубленный уровень [Текст]: учебник/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарёв; под. ред. Т.Д. Гамбурцева. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 368 с.
3. Габриелян, О. С. Химия. 10 класс: Настольная книга для учителя [Текст]: пособие для учителя / О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов; под ред. Н. В. Губина. – М.: Дрофа, 2010. – 480 с.
4. Радецкий, А.М., Горшкова, В.П., Кругликова, Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов [Текст]: пособие для учителя / под ред. Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с.
5. Яндекс картинки https://yandex.ru/images/search?textD0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8&stype=image&lr=65&noreask=1&parent-reqid=1475903999184409-13365433093687541860103608-sfront6-016&source=wiz

Список использованных источников1. Ерохин, Ю.М. Химия [Текст]: учеб. для сред. проф. учеб. заведений / Ю.М. Ерохин; под

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть