Презентация, доклад по химии на тему Амфотерность оксида и диоксида алюминия (9 класс)

Содержание

Дать понятие об амфотерности;Рассмотреть амфотерные оксид и гидроксид алюминия;Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической связи между классами веществ.ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 1Автор: учитель химии МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Щербина Марина Яковлевна
АМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ДИОКСИДА АЛЮМИНИЯ

Автор:  учитель химии МБОУ «Октябрьская школа-гимназия» Щербина Марина ЯковлевнаАМФОТЕРНОСТЬ ОКСИДА И ДИОКСИДА АЛЮМИНИЯ

Слайд 2Дать понятие об амфотерности;
Рассмотреть амфотерные оксид и гидроксид алюминия;
Повторить, закрепить и

развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической связи между классами веществ.

ЦЕЛИ УРОКА:

Дать понятие об амфотерности;Рассмотреть амфотерные оксид и гидроксид алюминия;Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах

Слайд 3Повторение изученного материала:
Применение алюминия

Повторение изученного материала:Применение алюминия

Слайд 4Проверка Д/З:
Упражнение №5 с.130
1) 2Al0 + 3Cl20 = 2Al3+Cl31-

6 e
2) 2Al0 + Fe23+O3 = 2Fe0 + Al23+O
6 e
3) 2Al0 + 6H+Cl = 2Al3+Cl3 + 3H20
6 e
4) 2Al0 + 3S0 = Al23+S32-
6 e
5) 4Al0 + 3O20 = Al23+O32-
12 e
Проверка Д/З:Упражнение №5 с.1301) 2Al0 + 3Cl20 = 2Al3+Cl31-

Слайд 5Проверка Д/З:
Упражнение №7 с.130
Атомы алюминия не могут быть окислителями, т.к. металлы

всегда отдают свои электроны:
2Al0 + 6H+Cl = 2Al3+Cl3 + 3H20
6 e
в-ль, ок-ся ок-ль, в-ся
2) Ионы алюминия могут быть окислителями, принимая от других атомов нужное количество электронов:
Al3+Cl3 + 3K0 = Al0 + 3K+Cl
3 e
ок-ль, в-ся в-ль, ок-ся


Проверка Д/З:Упражнение №7 с.130Атомы алюминия не могут быть окислителями, т.к. металлы всегда отдают свои электроны:

Слайд 6Проверка Д/З:
Задача №1 с.130
Дано:

Решение:
n(Na) = 1 моль 2Na + 2H2O = 2NaOH + H2
m(Al) = ? 2 моль 1 моль
1 моль 0,5 моль
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2 моль 3 моль
Х моль 0,5 моль
Х= 2*0,5/3 = 0,33 моль
m(Al) = n*M = 0,33 моль * 27г/моль = 8,91 г.
Ответ: 8,91 г.

Проверка Д/З:Задача №1 с.130   Дано:

Слайд 7Изучение нового материала:
Алюминий в природе:

Изучение нового материала: Алюминий в природе:

Слайд 8Оксид алюминия Al2O3
Бокситы Корунд

Глинозём
горная порода минерал

драгоценные
камни
рубины сапфиры
Оксид алюминия Al2O3Бокситы      Корунд       Глинозёмгорная порода

Слайд 9В очищенном виде Al2O3 -
белый тугоплавкий порошок, температура плавления 2044°С,

температура кипения 3530°С, плотность 4 г/см3, по твердости близок к алмазу. 
Получают:
1) 4Al + 3O2 = 2 Al2O3
2) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O
Химические свойства:
Al2O3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2O;
Al2O3 + 2NaOH + 3H2O = 2Na[Al(OH)4]
Al2O3 + 2NaOH = 2NaAlO2 + H2O;
Проявляет амфотерные свойства



В очищенном виде Al2O3 - белый тугоплавкий порошок, температура плавления 2044°С, температура кипения 3530°С, плотность 4 г/см3,

Слайд 10Гидроксид алюминия Al(OH)3
белое гелеобразное вещество, нерастворимое в воде, входит в

состав многих бокситов.
типичное амфотерное соединение, свежеполученный гидроксид растворяется в кислотах и щелочах:

Гидроксид алюминия Al(OH)3 белое гелеобразное вещество, нерастворимое в воде, входит в состав многих бокситов.типичное амфотерное соединение, свежеполученный

Слайд 11Получение гидроксида алюминия
В 2 пробирки налейте по 1 мл раствора соли

алюминия
В обе пробирки прилейте по каплям раствор щелочи до появления белого осадка гидроксида алюминия:
AlCl3 + 3NaOH Al(OH)3 + 3NaCl

Лабораторный опыт:

Получение гидроксида алюминияВ 2 пробирки налейте по 1 мл раствора соли алюминияВ обе пробирки прилейте по каплям

Слайд 12Доказательство амфотерности:
1.Взаимодействие с кислотами
В одну пробирку с осадком прилейте

раствор соляной кислоты.
2.Взаимодействие со щелочами
В другую пробирку с осадком прилейте избыток раствора щелочи

Лабораторный опыт:

Доказательство амфотерности:1.Взаимодействие с кислотами  В одну пробирку с осадком прилейте раствор соляной кислоты.2.Взаимодействие со щелочами

Слайд 13Что наблюдали?
Осадки гидроксида алюминия в обеих пробирках растворяются.
Вывод: гидроксид алюминия

проявляет свойства оснований, взаимодействуя с кислотой, но он также ведет себя и как нерастворимая кислота, взаимодействуя со щелочью. Он проявляет амфотерные свойства.
Что наблюдали? Осадки гидроксида алюминия в обеих пробирках растворяются.Вывод: гидроксид алюминия проявляет свойства оснований, взаимодействуя с кислотой,

Слайд 14
Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3H2O

Al(OH)3 + 3NaOH = Na[Al(OH)4] +

+3H2O

Запишите уравнения реакций:

Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 +3H2OAl(OH)3 + 3NaOH = Na[Al(OH)4] +

Слайд 15Лабораторный опыт
От перемены мест слагаемых
сумма …. изменяется!!!
1. В одну

пробирку налейте 1 мл соли хлорида алюминия AlCl3 и добавьте 3-4 капли раствора натриевой щелочи NaOH.
2. Во вторую пробирку налейте наоборот- 1 мл натриевой щелочи NaOH и добаьте 3-4 капли соли хлорида алюминия AlCl3.

Лабораторный опытОт перемены мест слагаемых  сумма …. изменяется!!!1. В одну пробирку налейте 1 мл соли хлорида

Слайд 16Что наблюдали?
В первой пробирке образовывался
осадок, а во второй НЕТ !!!
Вывод:

для амфотерных соединений имеет большое значение, в какой последовательности проводить эксперимент!

Во втором случае изначально щелочь была в избытке:
AlCl3 + 4NaOH = Na[Al(OH)4] + 3NaCl

Что наблюдали?В первой пробирке образовывался осадок, а во второй НЕТ !!!Вывод: для амфотерных соединений имеет большое значение,

Слайд 17Генетический ряд алюминия. Осуществите превращения:
Домашнее задание:

Na[Al(OH)4]
Al Al2O3 AlCl3 Al(OH)3
Al2(SO4)3


Параграф 42, с.130 задача №2.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!




Генетический ряд алюминия. Осуществите превращения:Домашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть