Презентация, доклад по химии на тему Алкадиены

Содержание

Алкадиены (диеновые углеводороды) – углеводороды, в молекулах которых имеются две двойные связи, соответствующие общей формуле CnH2n – 2

Слайд 1ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»

Алкадиены


Автор: Дъячук Л.В.

ГАПОУ НСО «Барабинский медицинский колледж»АлкадиеныАвтор: Дъячук Л.В.

Слайд 2 Алкадиены
(диеновые углеводороды) – углеводороды, в молекулах которых имеются две

двойные связи, соответствующие общей формуле CnH2n – 2
Алкадиены (диеновые углеводороды) – углеводороды, в молекулах которых имеются две двойные связи, соответствующие общей формуле CnH2n

Слайд 3Классификация алкадиенов
1. Соединения, у которых две двойные связи находятся у одного

атома углерода называются алкадиенами с кумулированными связями. Например: СН2 = С = СН2  — пропандиен
Классификация алкадиенов1. Соединения, у которых две двойные связи находятся у одного атома углерода называются алкадиенами с кумулированными связями. Например:

Слайд 42. Алкадиены, у которых две двойные связи разделены более, чем  одной

простой, называются алкадиенами с изолированными связями:
СН2 = СН – СН2 — СН2 – СН = СН2 – гексадиен-1,5

2. Алкадиены, у которых две двойные связи разделены более, чем  одной простой, называются алкадиенами с изолированными связями:СН2 = СН – СН2 —

Слайд 53. Диеновые углеводороды, в молекулах которых двойные связи разделены простой (одинарной)

связью. Алкадиены с таким расположением двойных связей называются сопряженными.
  СН2 = СН – СН = СН2   — бутадиен-1,3

3. Диеновые углеводороды, в молекулах которых двойные связи разделены простой (одинарной) связью. Алкадиены с таким расположением двойных

Слайд 6Изомерия и номенклатура алкадиенов
Названия алкадиенов происходят от соответствующих предельных углеводородов

с изменением суффикса «-ан» на «-диен».
Двойные связи должны входить в главную цепь.
Цепи нумеруют так, чтобы положения двойных связей обозначались наименьшими номерами.
Изомерия и номенклатура алкадиенов Названия алкадиенов происходят от соответствующих предельных углеводородов с изменением суффикса «-ан» на «-диен».

Слайд 8Межклассовая изомерия:

Межклассовая изомерия:

Слайд 9Методы получения диеновых углеводородов
1.Постадийным дегидрированием бутана над медно-хромовыми катализаторами:

СН3 – СН2  —

СН2 – СН3  →  СН3 – СН2 –СН = СН2 + Н2

СН3 – СН2  – СН = СН2 → СН2 = СН – СН = СН2 + Н2

Методы получения диеновых углеводородов1.Постадийным дегидрированием бутана над медно-хромовыми катализаторами:СН3 – СН2  — СН2 – СН3  →  СН3 – СН2 –СН =

Слайд 102. Одновременной дегидратацией и дегидрированием этанола
(по Лебедеву С.В.)
2СН3СН2ОН  →  СН2 =

СН – СН = СН2 + 2Н2О + Н2
В 1932 г. в нашей стране было налажено производство бутадиена из этилового спирта методом С.В. Лебедева.

2. Одновременной дегидратацией и дегидрированием этанола (по Лебедеву С.В.)2СН3СН2ОН  →  СН2 = СН – СН = СН2 + 2Н2О

Слайд 11Физические свойства алкадиенов
В обычных условиях пропандиен – 1,2, бутадиен – 1,3

– газы, 2 – метилбуталиен – 1,3 – летучая жидкость.
Алкадиены с изолированными двойными связями – жидкости.
Высшие диены – твёрдые вещества.

Физические свойства алкадиеновВ обычных условиях пропандиен – 1,2, бутадиен – 1,3 – газы, 2 – метилбуталиен –

Слайд 12Химические свойства алкадиенов
1. Бромирование:
Характерно, что присоединение водорода, галогенов

или галогеноводородов у диенов с сопряженными связями происходит преимущественно по концам молекулы, с разрывом двойных связей:
CH2 = CH – CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH – CH – CH2Br
׀ ׀
Свободные валентности второго и третьего атомов углерода соединяются друг с другом, и в середине молекулы образуется двойная связь. Поэтому в окончательном виде уравнение записывают так:
CH2 = CH – CH = CH2 + Br2 → CH2Br – СH = CH – CH2Br

Химические свойства алкадиенов1. Бромирование:   Характерно, что присоединение водорода, галогенов или галогеноводородов у диенов с сопряженными

Слайд 132. Диеновым углеводородам свойственны также реакции полимеризации, которые имеют большое значение

в производстве синтетических каучуков.

nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n

2. Диеновым углеводородам свойственны также реакции полимеризации, которые имеют большое значение в производстве синтетических каучуков.nCH2=CH-CH=CH2 → (-CH2-CH=CH-CH2-)n

Слайд 14 Из различных представителей диеновых углеводородов наибольшее значение имеют:
      СН2 = СН

– СН = СН2  — бутадиен – 1,3

      СН2 = С(СН3) – СН = СН2     – 2-метилбутадиен –1,3 (изопрен)

       СН2 = С(CI) — СН = СН2      – 2-хлорбутадиен –1,3   (хлоропрен)
Из различных представителей диеновых углеводородов наибольшее значение имеют:      СН2 = СН – СН = СН2  — бутадиен

Слайд 15 Указанные диены являются основой соответственно синтетического, натурального и хлоропренового каучуков.

Каучуки представляют собой высокомолекулярные соединения, получающиеся при полимеризации диенов.
Например, при полимеризации хлоропрена получают хлоропреновый каучук:
 nСН2 = С(CI) – СН = СН2 →   (– СН2 – С(CI) = СН – СН2–)n
Указанные диены являются основой соответственно синтетического, натурального и хлоропренового каучуков. Каучуки представляют собой высокомолекулярные соединения, получающиеся

Слайд 16Для практического использования каучуки превращают в резину.
Резина –

это вулканизованный каучук с наполнителем (сажа).
Для практического использования каучуки превращают в резину.   Резина – это вулканизованный каучук с наполнителем (сажа).

Слайд 173. Реакция гидрирования:

CH2 = CH – CH =CH2 + 2H2 →(t/кат)

CH3 – CH2 – CH2 – CH3


3. Реакция гидрирования:CH2 = CH – CH =CH2 + 2H2 →(t/кат) CH3 – CH2 – CH2 –

Слайд 18Применение алкадиенов

Применение алкадиенов

Слайд 19Задания для закрепления знаний по теме «Алкадиены»
1) Выберите сопряжённые алкадиены:




2) Приведите

уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения: этанол → бутадиен-1,3 → бутадиеновый каучук


Задания для закрепления знаний по теме «Алкадиены»1) Выберите сопряжённые алкадиены:2) Приведите уравнения реакций, с помощью которых можно

Слайд 20Задание для предварительного контроля знаний
Выберите правильный ответ:
1. Диеновые углеводороды имеют формулу:
а)

СnН2n + 2; б) СnС2n; в) СnНn; г) СnН2n – 2
 
2. Кратные связи в углеводороде:
СН2 = СН – СН = СН – СН3 называются
а) кумулированные.
б) сопряженные.
в) изолированные.

Задание для предварительного контроля знанийВыберите правильный ответ:1. Диеновые углеводороды имеют формулу:а) СnН2n + 2; б) СnС2n; в)

Слайд 213. Укажите тип гибридизации атомов углерода в веществе:
СН2 = С =

СН – СН3
а)SP² б) SP в) SP³
4. Исходным веществом для синтеза бутадиена - 1, 3 по методу Лебедева является
а) бутиловый спирт
б) бутен-1.
в) этиловый спирт.

3. Укажите тип гибридизации атомов углерода в веществе:СН2 = С = СН – СН3а)SP² б) SP

Слайд 225.Диеновые углеводороды являются межклассовыми изомерами:
а) алканов.
б) алкенов
в) алкинов.
 
6.Алкадиены способны присоединять:
а)

водород
б) галогеноводороды.
в) галогены.
г) все ответы верны.

5.Диеновые углеводороды являются межклассовыми изомерами:а) алканов.б) алкенов в) алкинов. 6.Алкадиены способны присоединять:а) водородб) галогеноводороды.в) галогены.г) все ответы верны.

Слайд 237.Гомологами называется пара веществ:
а) Этан и этен
б) Этанол и этиловый спирт
в)

Бутадиен -1,3 и гексадиен -1,3
г) Бутадиен -1,3 и бутадиен -1,2

7.Гомологами называется пара веществ:а) Этан и этенб) Этанол и этиловый спиртв) Бутадиен -1,3 и гексадиен -1,3г) Бутадиен

Слайд 24Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Пользуясь текстом учебника ([1], с.192-194), ответьте

на вопросы и выполните задания:
1) Какие виды алкадиенов вам известны? Приведите примеры.
2) Какие виды изомерии характерны для алкадиенов?
3) Напишите 2 изомера для пентадиена - 1,2; назовите их.
4) Назовите способы получения бутадиена
5) Какие химические свойства характерны для алкадиенов?
6) Напишите реакцию взаимодействия бутадиена с бромом.

Задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентовПользуясь текстом учебника ([1], с.192-194), ответьте на вопросы и выполните задания:1) Какие

Слайд 25Список использованных источников
1. Бабков, А.В. Химия [Текст]: учебник для студентов сред.

мед. учеб. заведений / А.В. Бабков, Т.И. Баранова, В.А. Попков; под ред. А.Н. Творогова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.
2. Габриелян, О.С. Химия 11 класс. Базовый уровень [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян; под ред. А.В.Ящукова. – 3-е изд., перераб. – М.: Дрофа, 2008. – 223 с.
3. Ерохин, Ю.М. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом) [Текст]: учеб. пособие для студ. проф. учеб. заведений \ Ю.М. Ерохин, В.И. Фролов: под ред. Т.С. Костян. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 304 с.
4. Радецкий, А.М. Дидактический материал по химии для 10-11 классов [Текст]: пособие для учителя / под ред. Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2008. – 79 с.

Список использованных источников1. Бабков, А.В. Химия [Текст]: учебник для студентов сред. мед. учеб. заведений / А.В. Бабков,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть