Презентация, доклад по химии Кислород и озон

Содержание

Девиз урока:Кислород – это вещество, вокруг котороговращается земная химия.Я. Берцелиус

Слайд 1КИСЛОРОД. ОЗОН
«перевёрнутый урок»
в 11 классе
учитель-методист, учитель химии
ГУО «Лицей №1 имени

А.С.Пушкина г.Бреста»
Мелеховец Светлана Сергеевна
КИСЛОРОД. ОЗОН«перевёрнутый урок» в 11 классеучитель-методист, учитель химииГУО «Лицей №1 имени А.С.Пушкина г.Бреста»Мелеховец Светлана Сергеевна

Слайд 2Девиз урока:
Кислород – это вещество,
вокруг которого
вращается
земная химия.
Я. Берцелиус

Девиз урока:Кислород – это вещество, вокруг котороговращается земная химия.Я. Берцелиус

Слайд 3Цель: планируется, что в результате урока учащиеся будут знать физические и

химические свойства кислорода и озона, способы их получения; научатся сравнивать свойства кислорода и озона, записывать уравнения реакций, их характеризующие; будут уметь решать задачи с участием озонированного кислорода
Цель: планируется, что в результате урока учащиеся будут знать физические и химические свойства кислорода и озона, способы

Слайд 4Задания для подготовки к уроку:
Найдите и посмотрите видеоролики рекомендованные учителем и

другие по теме “Кислород. Озон”;
Заполните таблицу по теме “Кислород и озон”, приведите примеры процессов, составьте уравнения реакций;
Сравните свойства кислорода и озона;
Вспомните основные формулы, используемые при решении расчётных задач
Найдите задания ЦТ прошлых лет по изучаемой теме

Задания для подготовки к уроку:Найдите и посмотрите видеоролики рекомендованные учителем и другие по теме “Кислород. Озон”;Заполните таблицу

Слайд 5Диагностический тест:

Диагностический тест:

Слайд 6Диагностический тест:

Диагностический тест:

Слайд 7Диагностический тест:

Диагностический тест:

Слайд 8ОТВЕТЫ

ОТВЕТЫ

Слайд 9ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

Слайд 11
ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

ВАРИАНТ 1




ВАРИАНТ 2

ХИМИЧЕСКИЙ ДИКТАНТВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2

Слайд 12План изучения элементов-неметаллов и их соединений:





План изучения элементов-неметаллов  и их соединений:

Слайд 13ЦТ 2008 год, вариант 2, цепочка В-4

2K2O2 + 2CO2 → 2K2CO3

+ O2 ↑

4KO2 + 2CO2 → 2K2CO3 + 3O2 ↑

4KO3 + 2CO2 → 2K2CO3 + 5O2 ↑

ЦТ 2008 год, вариант 2, цепочка В-42K2O2 + 2CO2 → 2K2CO3 + O2 ↑4KO2 + 2CO2 →

Слайд 14 Работа в группах

Работа в группах

Слайд 17 ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ:

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ:

Слайд 18ЗАДАЧА: определите массовую долю

кислорода в воздухе

М(возд.) = 29 г/моль;
Пусть n(возд.) = 1 моль;
Мольная доля кислорода в воздухе
равна объёмной доле:
φ(О2) = χ(О2) = 21%,
значит n(О2) = 0,21 моль;
m(О2) = n(О2) × М(О2) = 0,21 × 32 = 6,72 г
ᴡ (О2) = 6,72 : 29 = 0,2317 (≈ 23%)

ЗАДАЧА: определите массовую долю           кислорода в воздухе

Слайд 19ЗАДАЧИ НА ГОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В КИСЛОРОДЕ
ЦТ 2009 год, вариант 1, задача

В-2. Укажите объём ацетилена (дм3, н.у.) содержащего 5% по объёму негорючих примесей, для полного сжигания которого потребуется воздух, объёмом 60 дм3 (н.у.). Считайте, что воздух содержит 20% кислорода по объёму.
ЦТ 2010 год, вариант 1, задача В-5. Смешали 3 м3 пропина и избыток кислорода. Смесь подожгли. После окончания реакции объём газовой смеси составил 17 м3. Какой объём (м3) кислорода был добавлен к пропину? (Измерения объёмов проводились при 250ºС и давлении101,3 кПа)
ЦТ 2015 год, вариант 1, задача В-3. Алкин массой 63,67 г полностью сожгли в избытке кислорода. Образовавшийся углекислый газ смешали с гелием объёмом (н.у.) 56,00 дм3. Молярная масса полученной при этом смеси газов составила 30 г/моль. Определите молярную массу (г/моль) алкина.
ЦТ 2017 год, вариант 1, задача В-11. В результате поджога смеси объемом (н. у.) 800 дм3, состоящей из сероводорода, взятого в избытке, и кислорода, образовались сера и вода. После приведения полученной смеси к нормальным условиям в газообразном состоянии остался только сероводород объемом 200 дм3. Рассчитайте объемную долю (%) кислорода в исходной смеси.

ЗАДАЧИ НА ГОРЕНИЕ ВЕЩЕСТВ В КИСЛОРОДЕЦТ 2009 год, вариант 1, задача В-2. Укажите объём ацетилена (дм3, н.у.)

Слайд 21Взаимные превращения озона и кислорода:
Под действием электрических разрядов кислород частично превращается

в озон:   
3O2 → 2O3 
Йодкрахмальный раствор окрашивается в синий цвет, так как озон окисляет ионы йода до свободного йода I2:
2KI + O3 + H2O → 2KOH + O2 + I2  
Озон легко разлагается с образованием кислорода:
2O3 → 3O2
Взаимные превращения  озона и кислорода:Под действием электрических разрядов кислород частично превращается в озон:   3O2 → 2O3 Йодкрахмальный раствор окрашивается в

Слайд 22ЗАДАЧА. Имеется смесь кислорода и озона, в которой объёмная доля озона

равна 20%. Какой минимальный объём (дм3, н.у.) такой смеси потребуется для полного окисления метана объёмом 35,84 дм3 (н.у.)?

Решение: О2 О3 СМЕСЬ
0,8 моль 0,2 моль 1 моль
2 О3 → 3 О2
Из 0,2 моль О3 образуется 0,3 моль О2, общее количество смеси станет равно: 0,8 + 0,3 = 1,1 моль.

СН4 + 2О2 → СО2 + 2Н2О
1,6 моль 3,2 моль
1 моль озонированного кислорода - 1,1 моль О2,
Х моль озонированного кислорода – 3,2 моль О2
Х = 3,2 : 1,1 = 2,91 моль; V = 2,91 × 22,4 = 65,184 дм3

ЗАДАЧА. Имеется смесь кислорода и озона, в которой объёмная доля озона равна 20%. Какой минимальный объём (дм3,

Слайд 23ОЗОНИРОВАННЫЙ КИСЛОРОД

ОЗОНИРОВАННЫЙ КИСЛОРОД

Слайд 24ЗАДАЧИ НА ОЗОНИРОВАННЫЙ КИСЛОРОД
ЦТ 2012 год, вариант 1, задача В-10. Относительная

плотность смеси озона и кислорода по гелию равна 8,8. Определите минимальный объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой для полного окисления смеси ацетилена, бутана и 2-метилпропана массой 100 г и относительной плотностью по водороду 26,6.
ЦТ 2013 год, вариант 1, задача В-11. При полном сгорании метана химическим количеством 1 моль в кислороде выделяется 890 кДж теплоты, а в озоне – 1032 кДж. В результате сгорания смеси объёмом (н.у.) 34,944 дм3, состоящей из метана и озонированного кислорода, газы прореагировали полностью с образованием углекислого газа и воды. Определите количество теплоты (кДж), выделившейся при этом, если доля озона в озонированном кислороде составляет 24% по объёму.
ЦТ 2014 год, вариант 1, задача В-12. В смеси, состоящей из пропена, диметиламина и бутина-1, массовые доли углерода и водорода равны 82,5% и 12,7% соответственно. Вычислите максимальную массу (г) такой смеси, которую можно окислить газовой смесью массой 222,4 г, состоящей из озона и кислорода. Продуктами реакции являются только СО2, Н2О и N2.
ЦТ 2016 год, вариант 1, задача В-11. В реактор постоянного объёма поместили смесь кислорода и озона химическим количеством 2 моль. В результате разложения всего озона давление в реакторе увеличилось на 22% (давление измеряли при одинаковой температуре). Вычислите объём (дм3) исходной смеси кислорода и озона (н.у.), необходимой для полного окисления метана массой 24 г до углекислого газа и воды.
ЗАДАЧИ НА ОЗОНИРОВАННЫЙ КИСЛОРОДЦТ 2012 год, вариант 1, задача В-10. Относительная плотность смеси озона и кислорода по

Слайд 25СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________

равна ________. Определите объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой для полного окисления ______ массой ____ г.
СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________ равна ________. Определите объём (дм3,

Слайд 26Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________ равна ________. Определите

объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой для полного окисления ______ массой ____ г.
Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________ равна ________. Определите объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой

Слайд 27Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________ равна ________. Определите

объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой для полного окисления ______ массой ____ г.
Относительная плотность смеси озона и кислорода по ___________ равна ________. Определите объём (дм3, н.у.) такой смеси, необходимой

Слайд 29Домашнее задание:
Решить задачи из сборников ЦТ на озонированный кислород;
Составить краткий

конспект по теме «Серная кислота и её соли» (по известному плану), используя Интернет-ресурсы и литературу ;
Обратить внимание на особенности окислительных свойств разбавленной и концентрированной серной кислоты
Вспомнить основные расчётные формулы по теме «Растворы» (задачи на «олеум»)
Домашнее задание:Решить задачи из сборников ЦТ на озонированный кислород; Составить краткий конспект по теме «Серная кислота и

Слайд 30
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО  ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть