Презентация, доклад по химии к уроку

Содержание

Закон сохранения массы вещества

Слайд 1Какие явления указаны на картинках?

Какие явления указаны на картинках?

Слайд 4Закон сохранения массы вещества

Закон сохранения массы вещества

Слайд 5В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно

исчезать, а также возникать из ничего. Это чисто житейское утверждение подтвердил и такой известный учёный, как Роберт Бойль
В течение тысячелетий люди верили в то, что вещество может бесследно исчезать, а также возникать из ничего.

Слайд 6Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и

всякий раз масса окалины оказывалась больше массы прокаливаемого металла.
Бойль проделал множество опытов по прокаливанию металлов в запаянных ретортах и всякий раз масса окалины оказывалась больше

Слайд 8Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673

году.
«После двух часов нагревания был открыт запаянный кончик реторты, причём в неё ворвался с шумом наружный воздух.
По нашему наблюдению при этой операции была прибыль в весе на 8 гранов…»
Вот что записал учёный после одного из своих опытов в 1673 году.  «После двух часов нагревания

Слайд 9Русский учёный М.В. Ломоносов предположил, что чувственный опыт обманывает нас. 5

июля 1748 года он написал в письме Леонарду Эйлеру
Русский учёный М.В. Ломоносов предположил, что чувственный опыт обманывает нас. 5 июля 1748 года он написал в

Слайд 10
«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего

у одного тела отнимется, столько же присовокупится к другому. Так, ежели где убудет материи, то умножится в другом месте; сколько часов положит кто на бдение, столько же сну отнимет...»
«Все перемены в натуре случающиеся такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отнимется, столько же

Слайд 11Лишь в 1756 году Ломоносову удалось проверить опытным путём теоретически открытый

закон сохранения массы вещества при химических реакциях. Подобно Бойлю русский учёный делал опыт в запаянных ретортах. Но, в отличие от Бойля, Ломоносов взвешивал сосуды как до, так и после прокаливания не вскрывая.
Лишь в 1756 году Ломоносову удалось проверить опытным путём теоретически открытый закон сохранения массы вещества при химических

Слайд 13
«Оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без

пропущения внешнего воздуха вес сожжённого металла остаётся в одной мере...»
«Оными опытами нашлось, что славного Роберта Бойля мнение ложно, ибо без пропущения внешнего воздуха вес сожжённого металла

Слайд 14Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье

практически повторил формулировку закона в своём учебнике.
Спустя 41 год после опытов Ломоносова французский учёный Антуан Лоран Лавуазье практически повторил формулировку закона в своём

Слайд 15Как с точки зрения атомно-молекулярного учения объяснить закон сохранения массы?
в результате

химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.
Так как число атомов до реакции и после остается неизменным, то их общая масса также не изменяется.
Как с точки зрения атомно-молекулярного учения объяснить закон сохранения массы?в результате химических реакций атомы не исчезают и

Слайд 16Значение закона сохранения массы веществ
Открытие закона сохранения массы веществ способствовало дальнейшему

развитию химии как науки.
На оснований закона сохранения массы веществ производят практические важные расчеты.
Значение закона сохранения массы веществОткрытие закона сохранения массы веществ способствовало дальнейшему развитию химии как науки. На оснований

Слайд 17
3. На основе закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций.

3. На основе закона сохранения массы веществ составляют уравнения химических реакций.

Слайд 18АЛГОРИТМ
1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в

реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят из двух атомов:
Н2, О2, N2, Cl2 и.т.д.)
(ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА)

АЛГОРИТМ1. В левой части уравнения запиши формулы веществ, которые вступают в реакцию. (Формулы простых газообразных веществ состоят

Слайд 19
2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате

реакции.
(ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ)
2. В правой части уравнения запиши формулы веществ образующихся в результате реакции.(ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ)

Слайд 20
3.Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.
4. Определить,

у какого элемента количество атомов меняется,
найти НОК.
3.Подсчитать количество атомов каждого элемента в правой и левой части.4. Определить, у какого элемента количество атомов меняется,

Слайд 21
5.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.
ПОСТАВИТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕД ФОРМУЛАМИ.
6. Пересчитать

количество атомов, при необходимости действия повторить.
5.Разделить НОК на индексы – получить коэффициенты.ПОСТАВИТЬ КОЭФФИЦИЕНТЫ ПЕРЕД ФОРМУЛАМИ.6. Пересчитать количество атомов, при необходимости действия повторить.

Слайд 22ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ:
Начинать уравнивать лучше с атомов КИСЛОРОДА или любого другого

неметалла ( если только О не находится в составе нескольких веществ).
ВОЗЬМИ НА ЗАМЕТКУ:Начинать уравнивать лучше с атомов КИСЛОРОДА или любого другого неметалла ( если только О не

Слайд 23Повторение - мать учения!
Решите задачу: В реакцию вступило

4 г водорода и 2 г кислорода, сколько грамм воды получиться?
Запишите формулы исходных веществ и продуктов реакции для следующих уравнений химических реакций:
Повторение - мать учения!   Решите задачу: В реакцию вступило 4 г водорода и 2 г

Слайд 24а) Fe + S = FeS,
Исходные вещества _________ ,
Продукты реакции___________;
б) Cu

(OH)2 = CuO + H2O,
Исходные вещества ________,
Продукты реакции _________;
в) HCl + NaOH = NaCl + H2O
Исходные вещества _________,
Продукты реакции __________;


а) Fe + S = FeS,Исходные вещества _________ ,Продукты реакции___________;б) Cu (OH)2 = CuO + H2O,Исходные вещества

Слайд 25Расставьте коэффициенты:
А3→А4
D4→ D7
T5→T8


Al + S →Al2S3
H2+ Cl2→ HCl
O2+Fe →Fe3O4

Расставьте коэффициенты:А3→А4D4→ D7T5→T8 Al + S →Al2S3H2+ Cl2→ HClO2+Fe →Fe3O4

Слайд 26Рефлексия:
Я познакомился с ... Было непросто ... Я

добился ... У меня получилось ... Хотелось бы ... Мне запомнилось ... Я попробую ...
Рефлексия:  Я познакомился с ...    Было непросто ... Я добился ...

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть