Презентация, доклад по химии Франций (9 класс)

Презентация на тему Презентация по химии Франций (9 класс), предмет презентации: Химия. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 10 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

ФранцийВыполнила: ученица 9 классаСтупакова ВераУчитель:Василейко И.А.

Франций

Выполнила:
ученица 9 класса
Ступакова Вера
Учитель:
Василейко И.А.

Химический элемент Франций (Fr 87) - один из периодической системы элементов Менделеева. К 1925 году он был одним из четырех ненайденных элементов. Это самый тяжелый и наиболее активный щелочной металл, существующий в природе, а также это самый быстрый для полураспада существующих химических элементов.

Невысокая ядерная устойчивость благоприятствовали тому, что продолжительное время было невозможным открытие франция, существование которого был предсказано Менделеевым почти за век до его получения.

На основе веществ, соседствующих с № 87, выдвигались различные гипотезы о свойствах данного металла: из-за того, что соседствующий цезий плавится при комнатной температуре, предполагалось, что 87-й элемент будет также плавиться при малых температурах; считалось, что он будет относиться к таким жидким металлам, как цезий или ртуть; выдвигались гипотезы о его радиоактивности. К концу 1938 года к поиску этого вещества подключилась Маргарита Пере.

Продолжительная работа Маргариты Перей, ученый радиохимик -увенчалась успехом лишь осенью 1939 года. Отталкиваясь от существующей номенклатуры, она дала 87-му элементу наименование "Актиний-К", который позже переименовала во франций в память о месте, в котором родилась. Международный союз теоретической и прикладной химии принял наименование, придуманное Маргаритой Перей.

Это самый тяжелый и наиболее активный щелочной металл, существующий в природе, а также это один из самых быстрых для полураспада из существующих химических элементов. Самый долгоживущий из его изотопов можно обнаружить в урановых минералах. Поэтому химический элемент франций очень плохо изучен, так как распадается быстро

Это последний химический элемент, открытый в природе. Он относится к самым редким, так как очень неустойчив и быстро распадается. По подсчетам ученых, химический элемент франций присутствует на Земле всего в количестве 30 граммов. Его можно отнести к жидким металлам, но жидкий он ненадолго. Через несколько секунд франций распадается на более устойчивые элементы, в частности получается радий.

Но, несмотря на высокую неустойчивость, этот химический элемент тоже приносит пользу. Он используется, хотя не широко. Прежде всего химический элемент франций полезен для обнаружения в природных объектах актиния.

Кроме того, благодаря экспериментам с лабораторными крысами ученые выяснили, что он накапливается в злокачественных опухолях, которые находятся на первой стадии развития. Поэтому его можно использовать для ранней диагностики саркомы.

Исследование этого элемента продолжается. Франций раскрывает ученым все больше своих тайн