Презентация, доклад открытого урока PowerPoint

Цели: углубить и обобщить знания о скорости химической реакции;зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов; уметь экспериментально подтверждать влияние отдельных факторов на скорость химических реакций.Продолжить формирование таких логических приёмов, как наблюдение, анализ, сравнение и

Слайд 1«Факторы, влияющие на скорость химической реакции»
Семинар-практикум
Девиз урока:
«Практика есть основа

познания критерий истины»
«Факторы, влияющие на скорость   химической реакции»Семинар-практикумДевиз урока:«Практика есть основа познания критерий истины»

Слайд 2Цели:
углубить и обобщить знания о скорости химической реакции;

зависимости скорости гомогенных

и гетерогенных реакций от различных факторов;

уметь экспериментально подтверждать влияние отдельных факторов на скорость химических реакций.

Продолжить формирование таких логических приёмов, как наблюдение, анализ, сравнение и обобщение.

Способствовать обучению специфическим умениям коллективной деятельности.

Цели: углубить и обобщить знания о скорости химической реакции;зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов;

Слайд 3Вопросы ученикам:
Приведите примеры реакций, увеличения или уменьшение скорости которых имеет положительное

или отрицательное значение на производстве , в быту или природе.
Чем измеряется скорость химических реакций в отличие от скорости в механике?
Как изменяется скорость химической реакции с течением времени , если не вмешиваться в ход её течения?
Что такое концентрация , почему ставят знак (-) перед формулой , для каких реакций верна формула? Дайте определение гомогенной и гетерогенной реакции? Приведите примеры.

1 этап.

Вопросы ученикам:Приведите примеры реакций, увеличения или уменьшение скорости которых имеет положительное или отрицательное значение на производстве ,

Слайд 4Подготовить таблицы для составления опорного конспекта

Подготовить таблицы для составления опорного конспекта

Слайд 62 этап. Исследовательская работа в группах.
1-я группа изучает влияние природы

реагирующих веществ.

2-я группа влияние концентрации.

3-я группа влияние температуры .

4-я группа исследует влияние катализатора
на скорость химической реакции.

5-я группа влияние площади поверхности реагирующих веществ на скорость гетерогенной химической реакции.

Повторить правила техники безопасности!!!

2 этап. Исследовательская работа в группах.1-я группа изучает влияние  природы  реагирующих веществ.2-я группа влияние концентрации.3-я

Слайд 83 этап отчёты групп о проделанной работе:

3 этап отчёты групп о проделанной работе:

Слайд 9Природа реагирующих веществ
Mg + HCl→MgCl2+H2
Быстрое выделение газа.
Fe+HCl→ FeCl2+H2
Медленное выделение

газа

Чем активнее металл, тем быстрее протекает реакция.

Концентрация

Zn+ HCl (1:1)→ZnCl2+H2
Быстрое выделение газа
Zn+ HCl (1:5)→ZnCl2+H2
Медленное выделение газа

Чем больше концентрация, тем быстрее протекает реакция.

Температура

Нагревание
Zn+ HCl→ZnCl2+H2
Быстрое выделение газа.

без Нагревания
Zn+ HCl→ZnCl2+H2
Медленное выделение газа.

Катализаторы

MnO2
H2O2→H2O+O2 быстро
Без катализатора ;
H2O2→H2O+O2 медленно

Чем больше температура, тем быстрее протекает реакция.

В присутствии катализатора реакция протекает быстрее.

Природа  реагирующих веществMg + HCl→MgCl2+H2Быстрое выделение газа. Fe+HCl→ FeCl2+H2Медленное выделение газаЧем активнее металл, тем быстрее протекает

Слайд 10Площадь соприкосновения реагирующих веществ.
Zn( порошок)+HCl→ZnCl2+H2
Быстрое выделение газа
Zn(гранула)+HCl→ZnCl2+H2
Медленное выделение газа
Чем больше площадь

соприкосновения реагирующих веществ, тем быстрее протекает реакция.
Площадь соприкосновения реагирующих веществ.Zn( порошок)+HCl→ZnCl2+H2Быстрое выделение газаZn(гранула)+HCl→ZnCl2+H2Медленное выделение газаЧем больше площадь соприкосновения реагирующих веществ, тем быстрее протекает

Слайд 114 этап обсуждение вопроса о важности изучения кинетики химических реакций.
Почему в

кислороде вещества сгорают быстрее, чем в воздухе?
Почему скоропортящиеся продукты хранят в холодильнике?
Объясните принцип действия скороварки.
Как объяснить, что для разложения сахарозы в пробирке , подкисленный раствор надо кипятить, а в пищеварительном тракте этот же процесс протекает при температуре 37 градусов и значительно быстрее?
Какую продукцию вырабатывает химическая промышленность, которую получают на основе использования катализаторов?
Зачем нужны знания о скорости химической реакции?
4 этап обсуждение вопроса о важности изучения кинетики химических реакций.Почему в кислороде вещества сгорают быстрее, чем в

Слайд 125 этап Подведение итогов работы на уроке:

5 этап Подведение итогов работы на уроке:

Слайд 13Спасибо за внимание.
Подготовила Сидорова Татьяна Викторовна -
Учитель химии МБОУ Гимназия

№1 г.Туапсе
Спасибо за  внимание.Подготовила Сидорова Татьяна Викторовна -Учитель химии МБОУ Гимназия №1 г.Туапсе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть