Презентация, доклад отчёт об уроке с использованием цифровой лаборатории

Содержание

Цели урока:«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».(Б.Шоу)Образовательные:Изучить механизм растворения электролитов в воде;Научиться записывать процесс диссоциации при помощи химических знаков и формул;Исследовать свойства растворов электролитов;Использовать межпредметные связи курсов информатики и химии

Слайд 1Механизм растворения
электролитов
Свойства растворов
электролитов
Урок провели:
Пономарева М.В. – учитель химии

высшей категории
МБОУ Рассветовской СОШ
Нор-Аревян К.М. - учитель информатики высшей
категории МБОУ Рассветовской СОШ

Механизм растворения электролитовСвойства растворов электролитовУрок провели: Пономарева М.В. – учитель химии высшей категории

Слайд 2 Цели урока:
«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».
(Б.Шоу)

Образовательные:
Изучить механизм растворения

электролитов в воде;
Научиться записывать процесс диссоциации при помощи химических знаков и формул;
Исследовать свойства растворов электролитов;
Использовать межпредметные связи курсов информатики и химии для более осознанного изучения этих явлений.

Развивающие:
совершенствовать исследовательские умения учащихся: проводить эксперимент, сравнивать и анализировать, классифицировать, выдвигать гипотезы, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:
воспитание положительной мотивации учения, правильной самооценки, трудолюбия, целеустремленности, умения работать в группе.
Цели урока:«Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».(Б.Шоу)Образовательные:Изучить механизм растворения электролитов в

Слайд 3Цели урока в рамках ФГОС
Планируемые результаты:
Личностные
Продолжить формирование устойчивого познавательного интереса

Метапредметные
Познавательные:

проводить наблюдение, анализ; выдвигать гипотезы, формулировать выводы.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять контроль и
оценку своих действий
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение адекватно использовать речевые
средства и символы для представления результата; планировать свою деятельность;
сравнивать, анализировать; умение работать совместно в атмосфере сотрудничества;
обмениваться знаниями между членами группы для формулировки общих выводов
Предметные
Знать механизм растворения электролитов в воде;
Уметь составлять уравнения диссоциации электролитов, пользоваться таблицей растворимости кислот, солей и оснований;
Развитие умений проводить химический эксперимент, фиксировать результаты
Продолжить формирование убеждения учащихся в необходимости привлечения средств химии к пониманию и описанию процессов, происходящих в окружающем мире;
Развивать навыки работы с компьютером, программным обеспечением, устройствами ввода.
Цели урока в рамках ФГОСПланируемые результаты:ЛичностныеПродолжить формирование устойчивого познавательного интереса МетапредметныеПознавательные: проводить наблюдение, анализ; выдвигать гипотезы, формулировать

Слайд 4ВВЕДЕНИЕ – ВЫВОД УЧАЩИХСЯ НА ТЕМУ УРОКА

ВВЕДЕНИЕ –  ВЫВОД УЧАЩИХСЯ НА ТЕМУ УРОКА

Слайд 5ОБСУЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМА РАСТВОРЕНИЯ ВЕЩЕСТВ: - ДИФФУЗИЯ - исследование процессов, происходящих при растворении электролитов

ОБСУЖДЕНИЕ МЕХАНИЗМА РАСТВОРЕНИЯ ВЕЩЕСТВ:  - ДИФФУЗИЯ      - исследование процессов, происходящих при

Слайд 81
2
3
D:\Эксперимент №
запустить
Новый эксперимент
сохранить

123D:\Эксперимент №запуститьНовый экспериментсохранить

Слайд 91
2
приостановить
остановить

12приостановитьостановить

Слайд 10Эксперимент – 1.
Измерение температуры
свежеприготовленных растворов неорганических веществ.

1. Возьмите три пронумерованных химических стакана.
2. Налейте

в них воду до метки.
3. Возьмите стакан №1 и с помощью температурного электрода
измеряйте температуру образца в течении 2 -3 секунд .
4. Возьмите стакан №2, добавьте в него ложку гидроксида натрия
- NaOH аккуратно перемешайте смесь.
5. Измеряйте температуру образца в течении 2 -3 секунд
6. Возьмите стакан №3, добавьте в него ложку нитрата натрия -
NaNO3, аккуратно перемешайте смесь.
7. Измеряйте температуру образца, в течении 2 -3 секунд

Эксперимент – 1.Измерение температурысвежеприготовленных растворов неорганических веществ.1.	Возьмите три пронумерованных химических стакана.2.	Налейте в них воду до метки. 3.	Возьмите

Слайд 11Эксперимент: Измерение температуры приготовленных растворов:

Эксперимент:  Измерение температуры приготовленных растворов:

Слайд 12Эксперимент: Измерение температуры приготовленных растворов:

Эксперимент:  Измерение температуры приготовленных растворов:

Слайд 13Кривая, показывающая температуру растворов во времени

Кривая, показывающая температуру растворов во времени

Слайд 15Просмотр видеофрагмента: Как происходит диссоциация веществ

Просмотр видеофрагмента:  Как происходит диссоциация веществ

Слайд 16Просмотр видеофрагмента: Как происходит диссоциация веществ

Просмотр видеофрагмента:  Как происходит диссоциация веществ

Слайд 17Просмотр видеофрагмента: Как происходит диссоциация веществ

Просмотр видеофрагмента:  Как происходит диссоциация веществ

Слайд 18Уравнения диссоциации электролитов

Уравнения  диссоциации электролитов

Слайд 19Исследование свойств растворов электролитов

Исследование свойств растворов электролитов

Слайд 20Исследование электропроводности 1 молярных растворов солей хлорида натрия – NaCl и хлорида

алюминия - AlCl3 в зависимости от количества капель этого раствора в одинаковом объёме воды
Исследование электропроводности 1 молярных растворов солей хлорида натрия – NaCl и  хлорида алюминия - AlCl3

Слайд 21исследование электропроводности растворов

исследование электропроводности растворов

Слайд 22Кривая, показывающая электропроводность растворов

Кривая, показывающая электропроводность растворов

Слайд 24Анализ экспериментальных данных

Факт: электропроводность хлорида алюминия выше электропроводности хлорида натрия



Анализ экспериментальных данныхФакт: электропроводность хлорида алюминия выше электропроводности хлорида натрия

Слайд 25Анализ экспериментальных данных
Проблема: почему электропроводность одной соли больше чем другой?


Анализ экспериментальных данныхПроблема: почему электропроводность одной соли больше чем другой?

Слайд 26Анализ экспериментальных данных

Гипотеза: чем количество заряженных частиц в растворе больше, тем

выше его электропроводность


Анализ экспериментальных данныхГипотеза: чем количество заряженных частиц в растворе больше, тем выше его электропроводность

Слайд 27Анализ экспериментальных данных
Проверка гипотезы: запись уравнений диссоциации солей и их анализ



Анализ экспериментальных данныхПроверка гипотезы: запись уравнений диссоциации солей и их анализ

Слайд 29Рефлексия

Рефлексия

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть