Презентация, доклад Основные принципы комбинированной системы

Содержание

Основополагающим в нашей системе является принцип подачи учебного материала большими порциями. Суть его состоит в том, что вся программа по химии делится на крупные разделы (блоки). Эти разделы охватывают несколько школьных тем и рассматриваются первоначально на

Слайд 1Основные принципы комбинированной системы на уроках химии!

Основные принципы комбинированной системы на уроках химии!

Слайд 2Основополагающим в нашей системе является принцип подачи учебного материала большими порциями.

Суть его состоит в том, что вся программа по химии делится на крупные разделы (блоки). Эти разделы охватывают несколько школьных тем и рассматриваются первоначально на специальных уроках, которые мы называем уроками общего разбора темы и методики её исследования.
Главная задача этих уроков – разбор основополагающих законов, теорий, лежащих в основе явлений, рассматриваемых в данной теме, а также методики применения этих главных знаний для изучения производных и второстепенных.
Другой принцип системы – обучение на оптимальном уровне сложности. Под этим принципом мы понимаем такую организацию учебного труда каждого школьника, при которой обеспечивается максимальное использование индивидуальных возможностей учащегося для его оптимального развития. Обучение на оптимальном уровне сложности достигается дифференциацией заданий, которые учащиеся выполняют на комбинированном семинарском занятии. Выполнение этих заданий предполагает различный характер познавательной деятельности учащихся (репродукция, поисковая деятельность).
Основополагающим в нашей системе является принцип подачи учебного материала большими порциями. Суть его состоит в том, что

Слайд 3Программа А (первая группа сложности).
Суть направления работы над заданиями этой программы

заключается в том, что от учащегося требуется самостоятельная творческая деятельность в ситуациях, отличающихся обычных. Материал в программе А подаётся в новых взаимосвязях и опосредствованиях.
Программа А (первая группа сложности).Суть направления работы над заданиями этой программы заключается в том, что от учащегося

Слайд 4Программа В (вторая группа сложности).
Выполнение этих заданий основывается на репродукции приобретённых

знаний в новых условиях с последующим теоретическим и практическим их объяснением. Учебные умения, знания и навыки, выработанные на предыдущих уроках, ученик имеет возможность здесь применить по аналогии.
Программа В (вторая группа сложности).Выполнение этих заданий основывается на репродукции приобретённых знаний в новых условиях с последующим

Слайд 5Программа С (третья группа сложности).
Задания этой программы репродуктивны и требуют применения

знаний по образцу.
Программа С (третья группа сложности).Задания этой программы репродуктивны и требуют применения знаний по образцу.

Слайд 6Урок (8 класс)
Тема: «Реакция ионного обмена. Условия протекания РИО до конца.

Девиз: «Всё познаётся в сравнении».
Урок (8 класс)Тема: «Реакция ионного обмена. Условия протекания РИО до конца. Девиз: «Всё познаётся в сравнении».

Слайд 7Программа А.
1. Проведите 4 эксперимента с образованием малодиссоциирующих веществ. Докажите, что

реакции идут до конца.
Сравнивая результаты опытов предыдущем найдите общее и различие в причинах течения РИО до конца. На основании этого выведите общее правило, когда РИО идут до конца.
Задача. Сравните по строению и свойствам ион кальция и атом кальция.
Программа А.1. Проведите 4 эксперимента с образованием малодиссоциирующих веществ. Докажите, что реакции идут до конца.Сравнивая результаты опытов

Слайд 82. Запишите уравнение диссоциации сульфата железа (III)?
Что такое степень ЭЛД


Задача. Сколько потребуется 10%-ного раствора соляной кислоты, в результате взаимодействия 60 г 20%-ного раствора соды?
2. Запишите уравнение диссоциации сульфата железа (III)? Что такое степень ЭЛД Задача. Сколько потребуется 10%-ного раствора соляной

Слайд 9Программа В.
1. Пользуясь таблицей растворимости приведите примеры ионных реакций, протекающих до

конца.
Смешайте растворы: азотной кислоты и гидрооксида калия (окрашенного фенолфталеином); сульфида натрия и хлорида свинца.
Запишите РИО в молекулярном и ионных видах.
Задача.Какая масса соли образуется в результате взаимодействия 2 л 10%-ного раствора (d=1,2 г/см в кубе) серной кислоты и
3 л 5%-ного раствора (d=1,1) гидрооксида кальция?
Программа В.1. Пользуясь таблицей растворимости приведите примеры ионных реакций, протекающих до конца.Смешайте растворы: азотной кислоты и гидрооксида

Слайд 102. Смешайте растворы фосфорной кислоты и гидрооксида бария; раствор фосфорной кислоты

с гидроксидом магния.
Запишите РИО в молекулярном и ионных видах
Задача. Какая масса соли образуется в результате взаимодействия 3 л
15%-ного раствора азотной кислоты (d=1,3) и 3 л 15%-ного раствора гидрооксида калия (d=1,2)?
2. Смешайте растворы фосфорной кислоты и гидрооксида бария; раствор фосфорной кислоты с гидроксидом магния.Запишите РИО в молекулярном

Слайд 11Программа С.
1. Запишите РИО между ионами карбоната натрия и ионами воды.


Запишите РИО в молекулярном, ионном и сокращённом ионном видах между:
а) соляной кислотой и гидрооксидом кальция;
б) хлоридом калия и нитратом серебра;
в) карбонатом натрия и азотной кислотой;
г) хлоридом натрия и серной кислотой.
Сравните полученные данные и отметьте, почему в случае (г) реакция РИО в растворе не идёт. (Помните признаки химической реакции!)
Задача. Какая масса соли образуется в результате взаимодействия 4 г соляной кислоты и 4 г 10%-ного раствора гидрооксида лития?
Программа С.1. Запишите РИО между ионами карбоната натрия и ионами воды. Запишите РИО в молекулярном, ионном и

Слайд 122. Влейте в раствор хлорида цинка индикатор на кислоту (метилоранж).
Запишите уравнение

РИО между ионами этой соли и ионами воды в молекулярном полном ионном и сокращённом ионном видах.
Запишите уравнение РИО в молекулярном и ионном видах между следующими веществами:
а) сульфидом калия и соляной кислотой;
б) гидрооксидом бария и серной кислотой;
в) гидрооксидом бария и соляной кислотой.
Сравните полученные данные и отметьте различие между реакциями.
Задача. Какая масса соли образуется в результате взаимодействия 4 г гидрооксида лития и 4 г 10%-ного раствора соляной кислоты?
2. Влейте в раствор хлорида цинка индикатор на кислоту (метилоранж).Запишите уравнение РИО между ионами этой соли и

Слайд 13Семинарское занятие (11 класс)
Тема: «Диссоциация кислот»
Девиз: « Для описания свойств вещества

достаточно знать его структуру»
( Л. Полинг)

Программа А.
1. Исследуйте электролитические свойства предложенных веществ. Объясните наблюдаемые явления с точки зрения электронной структуры молекул. Сделайте обоснованные выводы:
Почему кислоты 100% концентрации неэлектролиты?
Почему не происходит электролитической диссоциации кислот врастворе бензола?
Почему диссоциация кмслот процесс обратимый и многоступенчатый?
Задача. Установите структурную формулу и классификационную принадлежность вещества по следующим данным: Cr-44,7%, О-54,2%, Н-1,1%.
Плотность паров оксида, который образуется при прокаливании данного вещества по водороду, - 50.
Семинарское занятие (11 класс)Тема: «Диссоциация кислот»Девиз: « Для описания свойств вещества достаточно знать его структуру»

Слайд 142. Почвы, содержащие избыточное количество ионов водорода, называются кислыми. Они неплодородные.

Однако если обработать кислые почвы измельчённой негашеной известью, то кислотность почвы значительно уменьшается, а плодородие повышается.
. Докажите, что малорастворимая в воде известь способна каким-то образом нейтрализовать кислую почву.
Задача. Установите структурную формулу и классификационную принадлежность соединения состава: Cr-60,9%, О-35,26%, Н-3,84%.
Плотность паров оксида, который образуется при прокаливании этого соединения, по воздуху = 29,65.
2. Почвы, содержащие избыточное количество ионов водорода, называются кислыми. Они неплодородные. Однако если обработать кислые почвы измельчённой

Слайд 15Программа В.
1. Покажите в эксперименте основные свойства кислот.
Запишите соответствующие уравнения реакций.

Задача. Установите структурную формулу и классификационную принадлежность соединения состава: О-61,5%, Si-35,89%, Н-2,61%.
Плотность паров оксида, который получается при разложении данного соединения, по водороду 30.
Программа В.1. Покажите в эксперименте основные свойства кислот.Запишите соответствующие уравнения реакций. Задача. Установите структурную формулу и классификационную

Слайд 162. Исследуйте электропроводность и действие на метилоранж предложенных кислот.
Объясните, исходя из

электронного строения веществ:
Механизм электролитической диссоциации кмслот;
Многоступенчатый характер диссоциации многоосновных кислот;
Механизм образования кислых солей.
Задача. Какую структурную формулу и к какому классу соединений относится вещество состава: Se-59,9%, О-43,1%, Н-3,0%.
Плотность паров оксида, который получается при разложении данного соединения, по водороду 63,5.
2. Исследуйте электропроводность и действие на метилоранж предложенных кислот.Объясните, исходя из электронного строения веществ:Механизм электролитической диссоциации кмслот;Многоступенчатый

Слайд 17Программа С.
1. В пробирку по стенке налейте2-3 мл концентрированной серной кислоты.
Капните

в пробирку 4 капли метилоранжа. Изменился ли цвет раствора индикатора?
В другую пробирку 4 наберите 10 мл воды и в нее влейте 4 капли метилоранжа. Изменился ли цвет индикатора?
В пробирку с водой влейте кислоту из первой пробирки. Изменился ли цвет индикатора?
Зная, что метилоранж, присоединяя свободные ионы водорода краснеет, сделайте выводы, что произошло с кислотой при ее разбавлении водой.
Вывод иллюстрируйте уравнениями реакций.
Какова роль воды в этом процессе?
2. Запишите уравнения электролитической диссоциации кислот: соляной, серной, азотной, фосфорной, уксусной.
Обратите внимание на то, что во всех случаях образуется свободный ион водорода.
Какие электролиты называются кислотами?
Задача. Какую структурную формулу имеет соединение, содержащее: 65,3% О, 32,6% S, 2,1% Н.
Плотность паров соединения по водороду 49.
Программа С.1. В пробирку по стенке налейте2-3 мл концентрированной серной кислоты.Капните в пробирку 4 капли метилоранжа. Изменился

Слайд 182. Продемонстрируйте на опыте и при помощи соответствующих уравнений реакций, как

взаимодействуют щелочи с кислотами.
Где применяются в практике реакции взаимодействия оснований с кислотами?
Установите структурную формулу соединения состава:
Na-57,5%, H-2,5%, O-40%.
Плотность паров соединения по водороду 24,5.
2. Продемонстрируйте на опыте и при помощи соответствующих уравнений реакций, как взаимодействуют щелочи с кислотами.Где применяются в

Слайд 193. Проведите эксперимент по получению из растворимых солей и щелочей нерастворимых

оснований.
Запишите уравнения соответствующих химических реакций.
Задача. Рассчитайте, сколько г- ионов калия и хлора образуется при полной диссоциации 150 г 40% раствора этой соли.
Какую структурную формулу имеет соединение состава: Cl-97,3%, H-2,7%.
Плотность паров этого соединения по кислороду равна 1,14.
3. Проведите эксперимент по получению из растворимых солей и щелочей нерастворимых оснований. Запишите уравнения соответствующих химических реакций.

Слайд 20Примеры программ показывают, как средствами учебного предмета, организуя и направляя учебную

деятельность школьников, можно практически реализовать образовательную, развивающую и воспитательную цели урока.
Примеры программ показывают, как средствами учебного предмета, организуя и направляя учебную деятельность школьников, можно практически реализовать образовательную,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть