Презентация, доклад Личностные универсальные учебные действия на уроках химии и биологии

Содержание

ДиагностикаДля формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются сле­дующие виды заданий:участие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное восприятие ;мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;самооценка события, происшествия;дневники достижений;

Слайд 1 «Универсальные учебные действия – в развитии личности школьников»


Макаров Юрий Борисович,
учитель

химии и биологии
МОУ – Малеевская СОШ,
Клинский район


«Универсальные учебные действия – в развитии личности школьников»  Макаров Юрий Борисович,

Слайд 5Диагностика
Для формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются сле­дующие виды заданий:
участие в

проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие ;
мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия;
дневники достижений;

ДиагностикаДля формирования личностных универсальных учебных действий предлагаются сле­дующие виды заданий:участие в проектах;подведение итогов урока;творческие задания;зрительное, моторное, вербальное

Слайд 10В технологии есть:
1 – четко определенные результаты (конкретные знания, умения, навыки,

качества и ценностные ориентиры личности)
2 – участники (элементы) технологической цепочки (педагог, учащиеся, источники и средства обучения, др.)
3 – закрепленные функции каждого элемента
4 – скоординированные действия каждого элемента
5 – план-график «включения» элементов в технологический процесс
6 – управляющий процессом (учитель, классный руководитель, воспитатель)

В технологии есть:1 – четко определенные результаты (конкретные знания, умения, навыки, качества и ценностные ориентиры личности)2 –

Слайд 12Учитель – не центральная фигура на уроке;
Задача учителя – определить направление

работы, создать условия для инициативы обучающихся;
Учитель –помощник при серьезных затруднениях, консультант;
Ученик – полноправный участник учебного процесса;
Источниками информации для обучающихся являются книги, словари, ИКТ.

Новые функции участников:

Учитель – не центральная фигура на уроке;Задача учителя – определить направление работы, создать условия для инициативы обучающихся;Учитель

Слайд 13Интерактивные методы
«Мозговой штурм» (атака)
Мини-лекция   Работа в группах
Контрольный лист или тест
Ролевая

игра
Игровые упражнения 
Разработка проекта
Решение ситуационных задач
Приглашение визитера    
Дискуссия  группы экспертов
Интервью
Инсценировка                      Проигрывание ситуаций 
Выступление в роли обучающего
Обсуждение сюжетных рисунков
и др.
Интерактивные методы«Мозговой штурм» (атака) Мини-лекция    Работа в группахКонтрольный лист или тестРолевая играИгровые упражнения Разработка проекта Решение ситуационных

Слайд 14Примеры интерактивных методов обучения

Примеры интерактивных методов обучения

Слайд 15Работа с таблицей «ЗХУ»

Работа с таблицей «ЗХУ»

Слайд 16Работа с информационной картой

Работа с информационной картой

Слайд 17«Мозговая атака», «мозговой штурм»
Алгоритм проведения:
1. Задать участникам определенную тему или

вопрос для обсуждения.
2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу.
3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).
4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано вами со слов участников.
5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.
«Мозговая атака», «мозговой штурм»Алгоритм проведения: 1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.2. Предложить высказать свои

Слайд 18Работа в малых группах

Работа в малых группах

Слайд 19Тестирование

Тестирование

Слайд 20Ролевая игра

Ролевая игра

Слайд 21Разработка проекта

Разработка проекта

Слайд 22Думаем

Думаем

Слайд 23Интерес

Интерес

Слайд 24Просмотр и обсуждение видеофильмов

Просмотр и обсуждение видеофильмов

Слайд 25Разминки

Разминки

Слайд 26Обратная связь

Обратная связь

Слайд 27Дерево решений
Способ проведения:
1.        Перед началом занятий ведущий обозначает проблему, которая будет предметом

анализа, подготавливает таблицы для групп (с нарисованным деревом решений рассматриваемой проблемы).
2.        Во время предыдущих занятий (домашней работы) участники узнают факты, связанные с оговариваемой проблемой, историческими условиями и т.п.
3.        Ведущий делит участников на группы по 4 – 6 человек. Каждая группа получает таблицы для заполнения, а также фломастеры. Ведущий дает время для выполнения упражнения (10 – 20 минут).
4.        Во время работы в группах участники выписывают преимущества и недостатки каждого варианта, а в последствии принимают решение о способе решения проблемы.
5.        Впоследствии представители по очереди сопоставляют результаты работы своей группы. В случае необходимости ведущий сравнивает отдельные таблицы, оговаривает причины, которые привели группы к одинаковым решениям, отвечает на заданные вопросы и неясности.
Дерево решенийСпособ проведения:1.        Перед началом занятий ведущий обозначает проблему, которая будет предметом анализа, подготавливает таблицы для групп (с

Слайд 28Письменные дебаты

Письменные дебаты

Слайд 30ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.
Изучить содержание карточки, работая самостоятельно.
Обсудить  изученный материал

в группе.
Выполнить задание самостоятельно.
Сравнить результаты своей работы с результатами работы членов группы.
Если есть расхождения, выяснить причину.
Добиться, чтобы каждый член группы мог рассказать о признаках веществ данного класса.
КИСЛОТЫ
КИСЛОТАМИ называются сложные вещества, состоящие из атомов водорода (Н), связанных с кислотным остатком (Ост).
формулу кислоты можно представить в общем виде НnОстm
при этом кислотный остаток может содержать кислород, а может и не содержать кислород.
Бескислородные кислотные остатки: -Cl, -Br, -I, -F, =S
Кислородсодержащие кислотные остатки:-NO3, =SO4, =SO3, =CO3, =SiO3, ≡PO4
формулы кислот выглядят так: HBr, H 2CO3, H2 SO3
? ВЫДЕЛИТЕ существенные признаки кислот;
? ВЫПИШИТЕ формулы КИСЛОТ из приведенного перечня веществ: CaCl2, HCl, H2O, HNO3, Ca(OH)2, Ca(NO3)2, H2S, CaO, KOH, CaF2, Fe(OH)3, SO3, Na2SO4.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ В ГРУППЕ.Изучить содержание карточки, работая самостоятельно.Обсудить  изученный материал в группе.Выполнить задание самостоятельно.Сравнить результаты своей

Слайд 31Рефлексия

Рефлексия

Слайд 33Цветной индекс урока

Цветной индекс урока

Слайд 34Ваше самочувствие

Ваше самочувствие

Слайд 35Карточка для рефлексивного анализа

Карточка для рефлексивного анализа

Слайд 36Наберись смелости – сделай попытку

Наберись смелости – сделай попытку

Слайд 37СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть