Презентация, доклад Кремний и его соединения

Содержание

Проверка Д.З. 1. Какие аллотропные видоизменения углерода вам известны?2. Как объяснить свойства аллотропных видоизменений?3. Где находят применение алмаз, графит, уголь?4. Какие оксиды углерода вам известны?5. Где используют угарный газ и углекислый газ?6. Как по свойствам отличаются СО

Слайд 1Открытый урок
по химии
9 класс

Открытый урок по химии 9 класс

Слайд 2Проверка Д.З.
 
1. Какие аллотропные видоизменения углерода вам известны?
2. Как объяснить свойства

аллотропных видоизменений?
3. Где находят применение алмаз, графит, уголь?
4. Какие оксиды углерода вам известны?
5. Где используют угарный газ и углекислый газ?
6. Как по свойствам отличаются СО и СО2?
7. Какие вещества обуславливают жесткость воды?

Проверка Д.З. 1. Какие аллотропные видоизменения углерода вам известны?2. Как объяснить свойства аллотропных видоизменений?3. Где находят применение алмаз,

Слайд 3Задания ГИА
Задание № 1.
Число электронов во внешнем электронном слое атома

с зарядом ядра +6 равно:
1) 6 2) 3 3) 4 4) 2
Задание № 2
Кислотным оксидом является:
1) CO2 2)Al2 O3 3) Na 2O 4) NO
Задание № 3
Оксид углерода (IV) взаимодействует с
1) NaCl 2) P2 O5 3) Ca(OH)2 4) HNO3
Задание № 4
В ряду химических элементов Ge – Si – C
увеличиваются радиусы атомов
увеличивается электроотрицательность
усиливаются кислотные свойства их высших оксидов
возрастает значение высшей степени окисления
увеличивается число электронов во внешнем электронном слое атомов
Задания ГИАЗадание № 1. Число электронов во внешнем электронном слое атома с зарядом ядра +6 равно:1)

Слайд 43 этап – Экспериментальный

Какой-то проказник проник в школьную лабораторию и
оторвал все

этикетки с колб, а вам срочно понадобился раствор
карбоната натрия? Какую реакцию необходимо провести,
чтобы его распознать? Запишите уравнения реакций.

Н2SO4

NaCl

Na2CO3

3 этап – ЭкспериментальныйКакой-то проказник проник в школьную лабораторию и оторвал все этикетки с колб, а вам срочно

Слайд 54 этап Практический
1 кадет
CaO + CO2 =
С + О2 =
CaCO3 +

H2SO4=


2 кадет
СО2 + С=
CaCO3 —>
СО2 + КОН=

4 этап Практический 1 кадетCaO + CO2 =С + О2 =CaCO3 + H2SO4=2 кадетСО2 + С=CaCO3 —>СО2 + КОН=

Слайд 6Представьте себе - встает человек утром с постели, подходит к зеркалу,

а вместо него - пустая рамка, ищет очки, а от них лишь одна оправа; вдруг он ощущает порывы ветра, так как в доме нет ни одного окна; от ужаса человек хочет выпить глоток воды, но не может найти ни одной чашки, стакана - вообще нет никакой в доме посуды - все бесследно исчезло! И это только начало ужаса:
Далее треск, грохот - рушатся потолок, стены, они летят и рассыпаются, превращаясь в пыль и песок: Параллельно с этим выделяется огромное количество кислорода, который меняет состав воздуха, то есть земной атмосферы!
А самое страшное, что в последствии почти целиком исчезает земная кора, испаряются океаны и не существует больше жизнь на Земле:
Что это за элемент и почему его исчезновение могло вызвать такие катастрофические изменения?

???

Представьте себе - встает человек утром с постели, подходит к зеркалу, а вместо него - пустая рамка,

Слайд 7 Представь, сидят в пещере два первобытных человека, им холодно, они

не смогли сохранить огонь после удара молнии… Как быть? Один из них берет два камня и бьет ими друг о друга, сыплются искры, начинает тлеть сухой мох, вспыхивает спасительный огонь! Другой соплеменник привязывает к палке камень и идет на охоту, а затем на костре они приготовят себе пищу…

Проблема
Si- действительно
ли так
необходим
для
нашей жизни?

Представь, сидят в пещере два первобытных человека, им холодно, они не смогли сохранить огонь после удара

Слайд 8Кремний и его соединения
Эпиграф
«Кремний в мироздании вырисовывается как элемент, обладающий исключительным

значением»
В.И. Вернадский.

Корзина идей:
Что вам уже известно про кремний?
Кремний и его соединенияЭпиграф«Кремний в мироздании вырисовывается как элемент, обладающий исключительным значением»В.И. Вернадский.Корзина идей:Что вам уже известно

Слайд 9А что еще нам необходимо будет узнать?

?

Почему кремний называют основным элементом

неживой природы?
Почему физические свойства оксидов кремния и углерода резко отличаются друг друга?
Почему нельзя хранить плавиковую кислоту в стеклянной посуде?
Каковы физические свойства кристаллического и аморфного кремния?
Как получают кремний, кремниевую кислоту?
Как получают стекло
А что еще нам необходимо будет узнать??Почему кремний называют основным элементом неживой природы?Почему физические свойства оксидов кремния

Слайд 10Фронтальная работа в рабочих тетрадях

1. Вспомним характеристику элемента по плану:
а)

Название химического элемента, его символ.
б) Относительная атомная масса.
в) Порядковый номер.
г) Заряд ядра атома.
д) Число протонов и нейтронов.
е) Общее число электронов.
ж) Номер периода.
з) Номер группы и подгруппа (главная или побочная)
и) Схема строения атома.
к) Электронная формула.
л) Металл или неметалл.
м) Возможные степени окисления.

Фронтальная работа в рабочих тетрадях1. Вспомним характеристику элемента по плану: а) Название химического элемента, его символ. б)

Слайд 11 3. Физические свойства кремния (работа с учебником)

3. Физические свойства кремния (работа с учебником)

Слайд 12Кристаллический кремний
Аллотропные модификации
Аморфный кремний- бурый порошок, диэлектрик

тёмно-серого цвета
полупроводник
твёрдый (твердость по шкале

Мооса – 7)
температура плавления 1415 °С
имеет металлический блеск.

Кристаллический кремнийАллотропные модификацииАморфный кремний- бурый порошок, диэлектриктёмно-серого цветаполупроводниктвёрдый (твердость по шкале Мооса – 7)температура плавления 1415 °Симеет

Слайд 134. Химические свойства кремния:

Si + O2 =
Si + Mg =
Si + F2 =
Si + NaOH + H2O =
4. Химические свойства кремния:         Si + O2 =

Слайд 14Название этого элемента произошло от латинского “ляпис креманс”,что значит – камень,

дающий огонь. Так назывался твердый камень, дававший при ударе искру и долгое время служивший человеку вместо спичек для получения огня.
В 1825 году шведский химик Йёнс Якоб Берцелиус получил чистый элементарный кремний. Новому элементу было дано название “силиций” ( от лат. silex – кремень ). Русское название “кремний” введено в 1834 году российским химиком Германом Ивановичем Гессом. В переводе с греческого kremnos – “утес, гора ”.

Si- кремний

Название этого элемента произошло от латинского “ляпис креманс”,что значит – камень, дающий огонь. Так назывался твердый камень,

Слайд 155. Способы получения
Лабораторный способ:
SiO2 + Mg =


Промышленный способ:
1900oC
SiO2 + C =
 
SiCl4 + Zn =

5. Способы получения Лабораторный способ:   SiO2 + Mg =

Слайд 16аметист
Горный хрусталь
кремень
оникс
халцедон
SiO2
SiO2
SiO2
SiO2

аметистГорный хрусталькременьониксхалцедонSiO2SiO2SiO2SiO2

Слайд 17Кварц SiO2

Кварц  SiO2

Слайд 18 «Глазастые» кварцы Тигровый Соколиный

глаз Яшма
«Глазастые» кварцы Тигровый         Соколиный  глаз

Слайд 19Природные силикаты

Природные силикаты

Слайд 20Химические свойства SiO2
Кислотный оксид
А) со щелочами: SiO2 + NaOH 
Б) с

основными оксидами: SiO2 + CaO 



2) с солями: SiO2 + CaCO3 

Химические свойства SiO2Кислотный оксидА) со щелочами: SiO2 + NaOH Б) с основными оксидами: SiO2 + CaO 2)

Слайд 21Кремниевая кислота H2SiO3
Способ получения:
Na2SiO3 + HCl 
SiO32- + 2H+ 

H2SiO3

H2SiO3 

Кремниевая кислота H2SiO3Способ получения:Na2SiO3 + HCl  SiO32- + 2H+  H2SiO3H2SiO3 

Слайд 22Применение

Фотоэлементы ПК, ЭВМ
Сталь










Применение               Фотоэлементы

Слайд 23Каковы компоненты, используемые для изготовления обычного стекла?
Они спекаются при высокой

температуре и получается однородная масса.

Это: кварцевый песок, известняк, сода.

Каковы компоненты, используемые для изготовления обычного стекла? Они спекаются при высокой температуре и получается однородная масса.Это: кварцевый

Слайд 24Из расплавленной стеклянной массы можно изготовить изделие любой причудливой формы! Это

потом радует глаз и создает атмосферу красоты!
Из расплавленной стеклянной массы можно изготовить изделие любой причудливой формы! Это потом радует глаз и создает атмосферу

Слайд 25Витражи- заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного

стекла обертываются по краям полосками свинца, раскладываются и плотно подгоняются один к другому, а затем свинцовые перемычки спаиваются из сплава олова и свинца с обеих сторон.
Витражи- заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного стекла обертываются по краям полосками свинца,

Слайд 26Стекло пока незаменимо для изготовления большого количества химической посуды, которая должна

выдерживать колебания высоких температур. Поэтому ее изготавливают из кварцевого стекла, полученного из чистого кварцевого песка или горного хрусталя.
Стекло пока незаменимо для изготовления большого количества химической посуды, которая должна выдерживать колебания высоких температур. Поэтому ее

Слайд 27Использование стекла в оптических приборах

Использование стекла в оптических приборах

Слайд 28Асбест- изготовление огнеупорной ткани

Асбест- изготовление огнеупорной ткани

Слайд 29Бронебойное стекло

Бронебойное стекло

Слайд 30СИТАЛЛ – материал
современной
лазерной оптики.
СИТАЛЛ применяется
в стоматологии.
Сейчас очень используются в

мире ситаллы – стеклокристаллические материалы, обладающие высокой твердостью, прочностью, износостойкостью, химической и термической стойкостью. Поэтому они применяются при фрезеровке, сверлении, нанесении резьбы и т.д
СИТАЛЛ – материал современнойлазерной оптики.СИТАЛЛ применяется в стоматологии.Сейчас очень используются в мире ситаллы – стеклокристаллические материалы, обладающие

Слайд 31SiO2 + Na2CO3 = Na2SiO3 + CO2
SiO2 + CaCO3 = CaSiO3 + CO2
Na2SiO3 + CaSiO3 + 4SiO2 = Na2O*CaO*6SiO2
Химизм процесса


производства стекла
SiO2 + Na2CO3 = Na2SiO3 + CO2SiO2 + CaCO3 = CaSiO3 + CO2Na2SiO3 + CaSiO3 + 4SiO2 = Na2O*CaO*6SiO2Химизм процесса производства стекла

Слайд 33керамические
изделия

керамическиеизделия

Слайд 34Применение
цемента

Применение цемента

Слайд 35Фаянс

Фаянс

Слайд 37Смогли бы мы сейчас без этого обойтись?

Смогли бы мы сейчас без этого обойтись?

Слайд 38Если исчезнет кремний

–исчезнет планета!
Если исчезнет кремний

Слайд 39Рефлексия
– Что нового узнали на уроке? – Решили ли мы проблемную задачу? –

Что вызвало затруднения?
Рефлексия– Что нового узнали на уроке? – Решили ли мы проблемную задачу? – Что вызвало затруднения?

Слайд 40п 34
Решите цепочку превращения задание 4 стр. 258

Спасибо за урок!

п 34Решите цепочку превращения задание 4 стр. 258Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть