Презентация, доклад Классификация химических задач по органической химии

Содержание

Значение задач в школьном курсеПрактическое применение теоретического материала, приложение научных знаний.Развитие логического рассуждения, планирования, произведение расчетов.Развитие навыков контроля и самоконтроля.Развитие межпредметных связей, связи химической науки с жизнью.

Слайд 1Классификация химических задач в органической химии
Автор - Щеглова О.Ф.
учитель биологии и

химии
МБОУ Школа № 46г.о. Самара
Классификация  химических задач в органической химииАвтор - Щеглова О.Ф.учитель биологии и химииМБОУ Школа № 46г.о. Самара

Слайд 2Значение задач в школьном курсе
Практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний.
Развитие

логического рассуждения, планирования, произведение расчетов.
Развитие навыков контроля и самоконтроля.
Развитие межпредметных связей, связи химической науки с жизнью.
Значение задач в школьном курсеПрактическое применение теоретического материала, приложение научных знаний.Развитие логического рассуждения, планирования, произведение расчетов.Развитие навыков

Слайд 3Понятие «задача»
А.И. Леонтьев – «задача – это цель, данная в определенных

условиях.
Л.М. Фридман –задача – это «знаковая модель проблемной ситуации»
Я.А. Пономарева – «задача есть… ситуация, которая определяет действие субъекта, удовлетворяющего потребность путем изменения ситуации»
Понятие «задача»А.И. Леонтьев – «задача – это цель, данная в определенных условиях.Л.М. Фридман –задача – это «знаковая

Слайд 4ХИМИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА -
Это модель

проблемной ситуации, решение которой требует от обучающихся мыслительных и практических действий на основе знания законов, теорий и методов химии, направленная на закрепления, расширение знаний и развитие химического мышления.
ХИМИЧЕСКАЯ УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА -     Это модель проблемной ситуации, решение которой требует от обучающихся

Слайд 5Классификация задач
Задачи на вывод формулы вещества
На основе массовой доли элементов
На основе

его плотности по другому газу и массовой доли элемента
По относительной плотности его паров и массе, объему или количеству вещества продуктов
На основе общей формулы гомологического ряда органических соединений

Качественные задачи
Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений
Характеристика конкретных веществ
Распознавание веществ
Доказательство качественного состава веществ
Разделение смесей и выделение чистых веществ
Получение веществ
Осуществить цепочку превращений

Классификация задачЗадачи на вывод формулы веществаНа основе массовой доли элементовНа основе его плотности по другому газу и

Слайд 6На основе массовой доли элементов:
Пример: Массовые доли углерода, водорода и кислорода

в некоторой двухосновной кислоте равны соответственно 34,6 , 3,9 , 61,5%. Определите простейшую формулу кислоты.
На основе массовой доли элементов: Пример: Массовые доли углерода, водорода и кислорода в некоторой двухосновной кислоте равны

Слайд 7На основе его плотности по другому газу и массовой доли элемента:
Пример:

Какова молекулярная формула углеводорода, содержащего 80% углерода, 20% водорода? Относительная плотность вещества по водороду равна 15.
На основе его плотности по другому газу и массовой доли элемента: Пример: Какова молекулярная формула углеводорода, содержащего

Слайд 8 По относительной плотности его паров и массе, объему или количеству

вещества продуктов:

Пример: Какова молекулярная формула углеводорода, имеющего плотность (при н.у.) 1,97 г/л, если при сгорании 4,4 г его в кислороде образуется 6,72 л СО2 и 7,2 г Н2О?

По относительной плотности его паров и массе, объему или количеству вещества продуктов: Пример: Какова молекулярная формула

Слайд 9На основе общей формулы гомологического ряда органических соединений:
Пример: Алкан имеет плотность

паров по воздуху 4,414. Определите формулу алкана.
На основе общей формулы гомологического ряда органических соединений: Пример: Алкан имеет плотность паров по воздуху 4,414. Определите

Слайд 10Рационализм в решении задач.
Пример 1. Одноосновная карбоновая кислота имеет следующий состав:

С – 26,1 %, Н – 4,35 %, О – 69,55 %. Исходя из этих данных, найдите молекулярную формулу этой кислоты.

Рационализм в решении задач. Пример 1. Одноосновная карбоновая кислота имеет следующий состав: С – 26,1 %, Н

Слайд 111 способ – 5 операций (3 соотношения, 2 подстановки) – наиболее

рациональный.
1 способ – 5 операций (3 соотношения, 2 подстановки) – наиболее рациональный.

Слайд 122 способ – 6 операций (3 соотношения, 3 подстановки) – менее

рациональный.

2 способ – 6 операций (3 соотношения, 3 подстановки) – менее рациональный.

Слайд 133 способ – 12 операций (6 соотношений, 6 подстановок) – наименее

рациональный.

3 способ – 12 операций (6 соотношений, 6 подстановок) – наименее рациональный.

Слайд 14Лидин Р.А. Расчетные задачи по химии: для подготовки к экзаменам /

Р.А. Лидин. – М.: АСТ: Астрель 2006.- 127с.

Литература

Лидин Р.А. Расчетные задачи по химии: для подготовки к экзаменам / Р.А. Лидин. – М.: АСТ: Астрель

Слайд 15Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 10-11 кл./О.С

Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2006.-189с.
Габриелян О.С. Задачи по химии и способы их решения. 10-11 кл./О.С Габриелян, П.В. Решетов, И.Г. Остроумов. –

Слайд 16Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии: 8-11 кл.: Пособие

для учителя / Г.И. Штремплер, А.И.Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001.-207с.
Штремплер Г.И. Методика решения расчетных задач по химии: 8-11 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Штремплер, А.И.Хохлова.

Слайд 17Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения.8-11

кл.:учеб.пособие для общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.-176с.
Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Типы химических задач и способы их решения.8-11 кл.:учеб.пособие для общеобразовательных учреждений/И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская.

Слайд 18Химия. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. /

Авт.-сост. Л..И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н. Вережникова. – Ярославль: Академия развития, 2011.-224.
Химия. 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. / Авт.-сост. Л..И. Асанова, Т.Н. Богданович, О.Н.

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть