Презентация, доклад выступления на РМО учителей химии, биологии и географии Обновление содержания естественнонаучного образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Содержание

Переход на фгос ооо С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений План действий по модернизации общего образования на 2011 -2015 годы

Слайд 1
Обновление содержания естественнонаучного образования в условиях перехода на федеральный

государственный образовательный стандарт общего образования

Крючкова Н.Н. – учитель химии МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Обновление содержания естественнонаучного образования в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образованияКрючкова Н.Н. –

Слайд 2Переход на фгос ооо

С первого сентября 2012 года

может быть осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» образовательных учреждений

План действий по модернизации общего образования на 2011 -2015 годы УТВЕРЖДЕН Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г.
Переход на фгос ооо   С первого сентября 2012 года может быть осуществлен переход на ФГОС

Слайд 3Особенности введения ФГОС ООО
Обусловленные
1. особенностями содержания ФГОС ООО

2. системными изменениями ФГОС

ступеней обучения –преемственность

Особенности введения ФГОС ООО Обусловленные1. особенностями содержания ФГОС ООО2. системными изменениями ФГОС ступеней обучения –преемственность

Слайд 4Фгос ступеней обучения – преемственность и развитие

Федеральный
Государственный
образовательный стандарт начального
общего

образования

Федеральный
Государственный
образовательный стандарт основного
общего образования

Преемственность и развитие

Фгос ступеней обучения – преемственность и развитие ФедеральныйГосударственныйобразовательный стандарт начального общего образованияФедеральныйГосударственныйобразовательный стандарт основногообщего образования Преемственность и

Слайд 5Модели выпускников
Начальная школа
любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и

принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к
организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Основная школа

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
•осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
•ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
 

Модели выпускниковНачальная школалюбящий свой народ, свой край и свою Родинууважающий и принимающий ценности семьи и обществалюбознательный, активно

Слайд 6Требования к результатам
От минима
От минимального содержания образования –
к индивидуальному максимуму

результата

Цели образования

планируемые результатыосвоения основных образовательных программ –операционализированные требования к результатам

Требования к результатам освоения
основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования

Требования к результатамОт минимаОт минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результатаЦели образованияпланируемые результатыосвоения основных образовательных программ

Слайд 7Фгос ноо и фгос ооо - преемственность и развитие


ФГОС НОО
освоенные обучающимися

универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями



ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,
построение индивидуальной образовательной траектории

Метапредметные результаты

Фгос ноо и фгос ооо - преемственность и развитиеФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и

Слайд 8Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов
Предмет оценки
Итоговая оценка

достижение предметных и

метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования.

накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности

оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект

уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования.

динамика индивидуальных
образовательных достижений,
продвижение в достижении
планируемых результатов

Особенности итоговой оценки  достижения планируемых результатовПредмет оценкиИтоговая оценка достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения

Слайд 9Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования –

преемственность и развитие

Компоненты разделов ООП ООО

Компоненты ООП НОО

Требования к структуре основных ООП начального и основного общего образования – преемственность и развитиеКомпоненты разделов ООП ОООКомпоненты

Слайд 10Требования к структуре - преемственность и развитие

Соотношение обязательной части
и части, формируемой

участниками
образовательного процесса:

ФГОС НОО 80 % и 20%


В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

ФГОС ООО 70 % и 30%



Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность

Требования к структуре - преемственность и развитиеСоотношение обязательной частии части, формируемой участниками образовательного процесса:ФГОС НОО 80 %

Слайд 11В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы:
филология

(русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык)
общественно-научные предметы(история России, всеобщая история, обществознание, география) 
математика и информатика(математика, алгебра, геометрия, информатика)
основы духовно-нравственной культуры народов России
естественно-научные предметы (физика, биология, химия)
искусство (изобразительное искусство, музыка)
технология (технология) 
физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература,

Слайд 12Требования к уСловиям реализации основных образовательных программ

Требования к уСловиям реализации основных образовательных программ

Слайд 13Особенности требований к кадровым условиям
Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации

педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений
 Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации.
 Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных

Слайд 14Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Особенности требований к финансово-экономическим условиям

Слайд 15Особенности требований к материально -техническим и информационным условиям
информационно-библиотечные центры с медиатекой
Учебные

кабинеты с АРМ
учителя и ученика и
помещения для внеурочной деятельности

выполнения новых СанПиН

Осуществление управления:
взаимодействие,
планирование,
мониторинги,
анализы.


реализации ООП, достижения требований
к результатам


Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию,
информационной образовательной среде

ОУ должны иметь

условия должны обеспечивать возможность

Полные комплекты технического оборудования и оснащения всех предметных областей и внеурочной деятельности

ЦОРы , ИКТ -оборудование, коммуникационные каналы, технологии

Ориентиры, развитие: формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентации

Особенности требований к материально -техническим  и информационным условияминформационно-библиотечные центры с медиатекойУчебные кабинеты с АРМ учителя и

Слайд 16Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения
устанавливает требования к личностным,

метапредметным и предметным результатам обучающихся.
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения   устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся.

Слайд 17Среди ведущих перспективных направлений современного образования следует назвать:

Среди ведущих перспективных направлений современного образования следует назвать:

Слайд 18Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004

года в области естествознания являются:

содержание предмета определяется так называемым Фундаментальным ядром, представляющим систему ключевых предметных понятий;

выделены предметные, надпредметные (метапредметные) и личностные требования к результатам обучения;

в базисный учебный план включена рубрика «Внеучебная работа», на которую отводится по 10 часов в каждом классе;

большое внимание уделено условиям, в которых протекает образовательный процесс;

на основе ФГОС нового поколения создана примерная программа по для основной школы.

Главными отличиями ФГОС нового поколения от Федерального государственного образовательного стандарта 2004 года в области естествознания являются: содержание

Слайд 19 В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:


формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

активную
учебно-познавательную деятельность обучающихся;

построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный  подход, который обеспечивает:

Слайд 20Естественнонаучное образование
Цель:
формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира,

окружающей

среде как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества, а также умений применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя
Естественнонаучное образование  Цель:формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, окружающей среде как единой целостной системе,

Слайд 21Интеграция предметов естественно-научного цикла
обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и

гуманитарного знаний,
реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании,
формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся взаимосвязи процессов, происходящих в быстроменяющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

Интеграция предметов естественно-научного цикла  обеспечивают конвергенцию  основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знаний,реализуют принципы организации деятельностного

Слайд 22Формирование креативности




Креативность–это создание связи между вещами

Креативный человек, способный связать

частички своего опыта и синтезировать что-то новое

Формирование креативности–ключевая задача системы образования сегодня
Формирование креативности  Креативность–это создание связи между вещами Креативный человек, способный связать частички своего опыта и синтезировать

Слайд 23Тенденции XXIвека
«экономика знаний»-постоянно изменяющаяся структура рынка труда
доступность многообразной информации, быстрое изменение

технологий
креативность и творчество -самый востребованный продукт образования, ведущий фактор экономического роста и национальной и личностной конкурентоспособности
ценность самоидентификации личности
Тенденции XXIвека«экономика знаний»-постоянно изменяющаяся структура рынка трудадоступность многообразной информации, быстрое изменение технологийкреативность и творчество -самый востребованный продукт

Слайд 24Деятельность оу общего образования в обучении естественных наук должна быть направлена

на достижение обучающимися следующих личностных результатов:


Деятельность оу общего образования в обучении естественных наук должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

Слайд 25Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы являются:

использование умений

и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности

умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

использование различных источников для получения необходимой информации

использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов

Метапредметными  результатами освоения выпускниками основной школы программы являются:  использование умений и навыков различных видов познавательной

Слайд 26Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы являются:
В познавательной

сфере:
давать определения изученных понятий: вещество (химический элемент, атом, ион, молекула, кристаллическая решетка, вещество, простые и сложные вещества, химическая формула, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса, валентность, оксиды, кислоты, основания, соли, амфотерность, индикатор, периодический закон, периодическая система, периодическая таблица, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, степень окисления, электролит); химическая реакция (химическое уравнение, генетическая связь, окисление, восстановление, электролитическая диссоциация, скорость химической реакции);
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
описывать и различать изученные классы неорганических соединений, простые и сложные вещества, химические реакции;
классифицировать изученные объекты и явления;
наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
моделировать строение атомов элементов первого – третьего периодов (в рамках изученных положений теории Э. Резерфорда), строение простейших молекул.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы   являются: В познавательной сфере:давать определения изученных понятий: вещество

Слайд 27Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы являются:

В ценностно-ориентационной

сфере:
анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ.

В трудовой сфере:
проводить эксперимент.

В сфере безопасности жизнедеятельности:
оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы   являются: В ценностно-ориентационной сфере:анализировать и оценивать последствия для

Слайд 28В примерной программе

основного общего естественного образования определены личностные, регулятивные, познавательные

и коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений обучающимися.
В примерной программе основного общего естественного образования определены личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие

Слайд 29В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Слайд 30Информационные ресурсы
1. Матюшкина Л.В., Доценко И.Б. Формирование ключевых компетенций: проблемы и

пути решения. – Сайт: http://cdp.tti.sfedu.ru.
2. Под ред. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 159с.
3. Под ред. Горского В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 111с.
4. Под ред. Козлова В.В., Кондакова А.М. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
5. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8-9 классы. Естествознание. 5 класс. – М.: Просвещение, 2010.
6. Примерные программы по учебным предметам. Химия. 10-11 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 об утверждении ФГОС основного общего образования.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // Серия стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2011. – 48с.
 http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp
http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/.
http://www.ed.gov.ru.
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/
http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_09/m822.html.
http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/6572/.

Информационные ресурсы1. Матюшкина Л.В., Доценко И.Б. Формирование ключевых компетенций: проблемы и пути решения. – Сайт: http://cdp.tti.sfedu.ru.2. Под

Слайд 31 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть