Презентация, доклад к занятию элективного курса по химии

Содержание

« МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»Р. Декарт

Слайд 1ЗАНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«Я сдам ОГЭ; решение задач по химии»

Агеева Елена Николаевна–

учитель химии

МОБУ СОШ № 1 с.Ивановка

ЗАНЯТИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА«Я сдам ОГЭ; решение задач по химии»Агеева Елена Николаевна– учитель химии МОБУ СОШ № 1

Слайд 2« МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»
Р. Декарт

« МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ – ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»Р. Декарт

Слайд 3Задачи

определить методы решения химических задач;
научиться решать химические задачи ;
показать задачи

разного уровня сложности;
Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству вещества, массе или объему
одного из реагентов или продуктов
реакции
Задачи определить методы решения химических задач;научиться решать химические задачи ;показать задачи разного уровня сложности; Вычисление количества вещества,

Слайд 4 .
Решение задач на вычисление массовой доли.
Молекулярная масса —

 масса молекулы, выраженная в атомных единицах массы.
Массовая доля (ω) химического элемента — отношение относительной атомной массы данного элемента с учетом всех его атомов в молекуле к относительной молекулярной массе вещества

 Вычисление массовой доли.

.Решение задач на  вычисление массовой доли. Молекулярная масса —  масса молекулы, выраженная в атомных единицах

Слайд 5Существует 3 формулы, связанные с расчетом массовой доли
1)Массовая : ω= mч/

m ( см)
Где mч - масса частная или чистая ( индивидуального вещества в смеси или элемента в веществе);
m ( см) - масса общая или смеси.
2)Объемная : φ = Vч /V(см)
Где Vч – объем частный, V(см) - объем общий.
3) Мольная : X = υч /υоб
Где υч - частное количество вещества,
υоб - общее.
Все три вида можно выражать в процентах ( %).
Для перевода в проценты значение доли от единицы надо умножить на 100.
Если обратная операция, то разделить на 100.
Существует 3 формулы, связанные с расчетом массовой доли1)Массовая : ω= mч/ m ( см)Где mч - масса

Слайд 6 При использовании уравнений необходимо все значения подставлять в величинах, используемых в

рамках одной системы единиц ( система СИ ).

При использовании уравнений необходимо все значения подставлять в величинах, используемых в рамках одной системы единиц ( система

Слайд 8На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата

аммония?
На какой диаграмме распределение массовых долей элементов отвечает количественному составу фосфата аммония?

Слайд 9 Школьная химия отличается от школьной физики меньшим количеством формул. Несколько из

них связаны с расчетами количества вещества n , измеряемого в молях :




Где m – масса (г); М – молярная масса (г/Моль);
V – объем (м³); Vм – молярный объем (м³,/Моль) ;
N - количество частиц ( молекул, атомов, электронов и т. д.) ; Nа – число Авогадро (6,02·1023).



Где См – молярная концентрация ( л/Моль)
Школьная химия отличается от школьной физики меньшим количеством формул. Несколько из них связаны с расчетами количества вещества

Слайд 10 Задача Вычисление количества вещества, массы или объема вещества по количеству

вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции

Через раствор нитрата меди (II) массой 37,6 г и массовой долей 5% пропустили избыток сероводорода. Вычислите массу осадка, образовавшегося в результате реакции.

К раствору сульфита натрия массой 252 г и массовой долей 5% добавили избыток раствора соляной кислоты. Вычислите объем (н.у.) выделившегося газа.

Задача Вычисление количества вещества, массы или объема вещества

Слайд 11 Оценка задания 3 балла
1) Составлено уравнение реакции:
Cu(NO3)2 + H2S

= CuS + 2HNO3

2) Рассчитана масса и количество вещества нитрата меди(II), содержащегося в растворе:
m (Cu(NO3)2) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 37,6 ∙ 0,05 = 1,88 г
n (Cu(NO3)2) = m (Cu(NO3)2)/ M (Cu(NO3)2) = 1,88 : 188 = 0,01 моль

3) Определена масса вещества, вступившего в реакцию:
по уравнению реакции n (CuS) = (Cu(NO3)2) = 0,01 моль
m(CuS) = n (CuS) ∙ M(CuS) = 0,01 ∙ 96 = 0,96 г

Оценка задания 3 балла1) Составлено уравнение реакции:Cu(NO3)2 + H2S = CuS + 2HNO32) Рассчитана масса

Слайд 123 балла
1) Составлено уравнение реакции:
Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + SO2

+ H2O

2) Рассчитана масса и количество вещества сульфита натрия, содержащегося в растворе:
m (Na2SO3) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 252 ∙ 0,05 = 12,6 г
n (Na2SO3) = m (Na2SO3)/ M (Na2SO3) = 12,6 : 126 = 0,1 моль

3) Определен объем газообразного вещества, вступившего в реакцию:
по уравнению реакции n (SO2) = (Na2SO3) = 0,1 моль
V (SO2) = n (SO2) ∙ Vm = 0,1 ∙ 22,4 = 2,24 л
3 балла1) Составлено уравнение реакции:Na2SO3 + 2HCl = 2NaCl + SO2 + H2O2) Рассчитана масса и количество

Слайд 13С.Р.
1.К 104 г раствора с массовой долей хлорида бария 9% добавили

избыток раствора фосфорной кислоты. Вычислите массу образовавшегося осадка.
2. К 296 г раствора с массовой долей нитрата магния 6% добавили избыток раствора фосфорной кислоты. Вычислите массу образовавшегося осадка.


С.Р.1.К 104 г раствора с массовой долей хлорида бария 9% добавили избыток раствора фосфорной кислоты. Вычислите массу

Слайд 143 балла
1) Составлено уравнение реакции:
3BaCl2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2 + 6HCl

2)

Рассчитана масса и количество вещества хлорида бария, содержащегося в растворе:
m (BaCl2) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 104 ∙ 0,09 = 9,36 г
n (BaCl2) = m (BaCl2)/ M (BaCl2) = 9,36 : 208 = 0,045 моль

3) Определена масса образовавшегося осадка:
по уравнению реакции n (Ba3(PO4)2) = 1/3n (BaCl2) = 0,015 моль
m (Ba3(PO4)2) = n (Ba3(PO4)2) ∙ M(Ba3(PO4)2) = 0,015 ∙ 602 = 9,03г

3 балла1) Составлено уравнение реакции:3BaCl2 + 2H3PO4 = Ba3(PO4)2 + 6HCl2) Рассчитана масса и количество вещества хлорида

Слайд 153 балла
1) Составлено уравнение реакции:
3Mg(NO3)2 + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6HNO3

2)

Рассчитана масса и количество вещества нитрата магния, содержащегося в растворе:
m (Mg(NO3)2) = m(p-pа) ∙ ω/100 = 296 ∙ 0,06 = 17,76 г
n (Mg(NO3)2) = m (Mg(NO3)2)/ M (Mg(NO3)2) = 17,76 : 148 = 0,12 моль

3) Определена масса образовавшегося осадка:
по уравнению реакции n (Mg3(PO4)2) = 1/3n (Mg(NO3)2) = 0,04 моль
m (Mg3(PO4)2) = n (Mg3(PO4)2) ∙ M(Mg3(PO4)2) = 0,04 ∙ 262 = 10,48г

3 балла1) Составлено уравнение реакции:3Mg(NO3)2 + 2H3PO4 = Mg3(PO4)2 + 6HNO32) Рассчитана масса и количество вещества нитрата

Слайд 16Задание 22
Кодификатор. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь

различных классов неорганических веществ. Реакции ионного обмена и условия их осуществления.
Пример задания. Даны вещества: FeCl3, H2SO4(конц.), Fe, Cu, NaOH, CuSO4.
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций.
Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.

Задание 22Кодификатор. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ. Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. Реакции ионного

Слайд 17Вспомним

Качественные реакции
Качественные реакции сопровождаются признаками: изменение цвета, выделение газа,

образование осадка, изменение запаха, выделение или поглощение теплоты.
Вспомним Качественные реакции Качественные реакции сопровождаются признаками: изменение цвета, выделение газа, образование осадка, изменение запаха, выделение или

Слайд 18Вспомним
Качественные реакции .
Реакции ионного обмена.
Признаки химических реакций
условия протекания

РИО до конца.

Качественные реакции сопровождаются признаками: изменение цвета, выделение газа, образование осадка, изменение запаха, выделение или поглощение теплоты.
ВспомнимКачественные реакции .Реакции ионного обмена.Признаки химических реакций   условия протекания РИО до конца.Качественные реакции сопровождаются признаками:

Слайд 19Качественные реакции на изученные катионы и анионы (РИО).

Качественные реакции на изученные катионы и анионы (РИО).

Слайд 20 Признаки химических реакций (ОВР).
Изменение цвета растворов индикаторов

Признаки химических реакций (ОВР). Изменение цвета растворов индикаторов

Слайд 21Самая важная часть – провести эти реакции и описать отдельно их

признаки, а отдельно – условия осуществления.
формулировки ответа, не искажающие его смысла.
Баллы Составлены два уравнения реакции:
1) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu
2) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4
Описаны признаки протекания реакций:
3) для первой реакции: выделение красного осадка металл. меди;
4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка. Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: -5
Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы – 5 Правильно записаны четыре элемента ответа 4
Правильно записаны три элемента ответа 3
Правильно записаны два элемента ответа 2
Правильно записан один элемент ответа 1
Все элементы ответа записаны неверно 0 
Самая важная часть – провести эти реакции и описать отдельно их признаки, а отдельно – условия осуществления.формулировки

Слайд 22ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
1.Какой объём (н.у.) углекислого газа выделится при взаимодействии

избытка раствора карбоната калия с 584 г раствора соляной кислоты с массовой долей растворённого вещества 10%. (17,92 л) 2. При пропускании 2,24 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 8% образовался сульфат аммония. Определите массу исходного раствора серной кислоты. (61,25 г) 3. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида бария с массовой долей растворённого вещества 16% образовался осадок массой 59,1%. Вычислите массу исходного раствора гидроксида бария. (320,6 г) 4. После пропускания 5,6 л сернистого газа через раствор гидроксида натрия получили раствор массой 521 г. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе. (6,04%) 5. Вычислите массовую долю серной кислоты, содержащейся в 78,4 г раствора, необходимого для взаимодействия с цинком, если в результате реакции выделилось 2,24 л газа (н.у.). (12,5%) 

ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.1.Какой объём (н.у.) углекислого газа выделится при взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 584

Слайд 24Задание 22
Пример 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: медь, растворы

серной кислоты, нитрата серебра, гидроксида калия и сульфата цинка.
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
1) Cu ----Cu( NO 3 ) ---Cu(OH) 2
2) Cu+2AgNO 3 = Cu (NO 3 ) 2 +2Ag
3) Cu (NO 3 ) 2 +2KOH = Cu (OH) 2 +2KNO 3
4) Cu2+ +2OH- = Cu (OH) 2 
Задание 22Пример 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: медь, растворы серной кислоты, нитрата серебра, гидроксида калия

Слайд 25Задание 22.
Пример 2. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата

магния, хлорида натрия, карбоната натрия, нитрата серебра, соляной кислоты.
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида магния. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
1) MgSO 4 --- MgCO 3 ----MgCl 2
2) MgSO 4 +Na 2 CO 3 = Na 2 SO 4 + MgCO 3
3) MgCO 3 +2HCl = MgCl 2 +CO 2 + H 2 O
4) MgCO 3 +2 H + = Mg 2+ + CO 2 + H 2 O 
Задание 22.Пример 2. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата магния, хлорида натрия, карбоната натрия, нитрата

Слайд 26Задание 22.
Пример 3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: железо, оксид

меди(II), растворы аммиака, соляной кислоты и хлорида железа(III).
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций оксид железа(III). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
Задание 22.Пример 3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: железо, оксид меди(II), растворы аммиака, соляной кислоты и

Слайд 27Задание 22.
Пример 4. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата

магния, нитрата серебра, серной кислоты, хлорида бария и нитрата натрия.
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор азотной кислоты. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. 
Задание 22.Пример 4. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата магния, нитрата серебра, серной кислоты, хлорида

Слайд 28Задание 22.
1.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: твёрдый хлорид аммония, твёрдый

гидроксид кальция, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата бария, раствор лакмуса, универсальная индикаторная бумага. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций.
Задание 22.1.Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: твёрдый хлорид аммония, твёрдый гидроксид кальция, растворы азотной кислоты, гидроксида

Слайд 29Задание 22.
2.Даны вещества: Fe, H 3 PO 4, H 2 SO

4 (р-р), NaOH, FeCl 3, H 2 O
Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции. 

Задание 22.2.Даны вещества: Fe, H 3 PO 4, H 2 SO 4 (р-р), NaOH, FeCl 3, H

Слайд 30Задание 22.
 Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы серной кислоты, гидроксида

кальция, нитрата кальция, нитрата бария, металлическое железо.
Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение
Задание 22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы серной кислоты, гидроксида кальция, нитрата кальция, нитрата бария, металлическое

Слайд 31Задание 22
 Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы аммиака, серной кислоты,

соляной кислоты, хлорида бария и сульфата натрия. . Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида аммония. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
Задание 22 Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы аммиака, серной кислоты, соляной кислоты, хлорида бария и сульфата

Слайд 32
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.docx
1.Какой объём (н.у.) углекислого газа выделится при

взаимодействии избытка раствора карбоната калия с 584 г раствора соляной кислоты с массовой долей растворённого вещества 10%. (17,92 л) 2. При пропускании 2,24 л аммиака (н.у.) через раствор серной кислоты с массовой долей 8% образовался сульфат аммония. Определите массу исходного раствора серной кислоты. (61,25 г) 3. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида бария с массовой долей растворённого вещества 16% образовался осадок массой 59,1%. Вычислите массу исходного раствора гидроксида бария. (320,6 г) 4. После пропускания 5,6 л сернистого газа через раствор гидроксида натрия получили раствор массой 521 г. Вычислите массовую долю соли в образовавшемся растворе. (6,04%) 5. Вычислите массовую долю серной кислоты, содержащейся в 78,4 г раствора, необходимого для взаимодействия с цинком, если в результате реакции выделилось 2,24 л газа (н.у.). (12,5%) 
ЗАДАЧИ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.docx1.Какой объём (н.у.) углекислого газа выделится при взаимодействии избытка раствора карбоната калия с

Слайд 33Спасибо за работу!!!
Желаем удачи!!!

Спасибо за работу!!!Желаем удачи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть