Презентация, доклад к уроку Железо как представитель металлов побочных подгрупп

Содержание

Станция «Историческая»

Слайд 1Железо — как представитель металлов побочных подгрупп
Век девятнадцатый, железный,
Воистинну жестокий век!
Тобою

в мрак ночной, беззвездный
Беспечный брошен человек!
Железо — как представитель металлов побочных подгруппВек девятнадцатый, железный,Воистинну жестокий век!Тобою в мрак ночной, беззвездныйБеспечный брошен человек!

Слайд 2Станция «Историческая»

Станция «Историческая»

Слайд 3Станция «Информационная»
Строение атома железа
Положение железа в Периодической системе
№26, 4 период

(большой), 8 группа побочная подгруппа

+26





2 8 14 2

1s22s22p63s23p63d64s2







Станция «Информационная»Строение атома железаПоложение железа в Периодической системе №26, 4 период (большой), 8 группа побочная подгруппа+262 8

Слайд 4Подобно всем металлам, атомы железа проявляют восстановительные свойства, отдавая при химических

взаимодействиях не только два электрона с последнего уровня и приобретая степень окисления +2, но и электрон с препоследнего уровня, при этом степень окисления атома становится +3
Подобно всем металлам, атомы железа проявляют восстановительные свойства, отдавая при химических взаимодействиях не только два электрона с

Слайд 5Физические свойства железа
Учебник страница 63, абзац 3 - 5
Серебристо-белый блестящий металл,

Т плавления 1539оС, электро и теплопроводный, пластичный, способен к намагничиванию и размагничиванию

железо

Технически чистое
Содержание примесей около 0,04%
(О, С,S, N, P)
легко подвергается коррозии

Химически чистое
Содержание примесей менее 0,01%
почти не подвергается коррозии

Физические свойства железаУчебник страница 63, абзац 3 - 5Серебристо-белый блестящий металл, Т плавления 1539оС, электро и теплопроводный,

Слайд 6Химические свойства железа
Перечислите химические свойства металлов
металлы
Неметаллы
Вода
Кислоты
Растворы солей




Химические свойства железаПеречислите химические свойства металловметаллыНеметаллы ВодаКислотыРастворы солей

Слайд 7Соединения Fe3+ образуются при взаимодействии железа с сильными окислителями (галогены, раствор

азотной кислоты, концентрированная серная кислота при нагревании, кислород в избытке)

Fe + Cl2 =
Fe + H2SO4 = Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
2Fe + 6H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3SO2 + 6H2O
Fe0 - 3e → Fe+3 2 Fe0 восстановитель
S+6 + 2e → S+4 3 S+6 окислитель

Соединения Fe3+ образуются при взаимодействии железа с сильными окислителями (галогены, раствор азотной кислоты, концентрированная серная кислота при

Слайд 8Соединения переменного состава Fe3O4 образуются при взаимодействии железа с кислородом воздуха

или парами воды

Fe + O2 =
Fe + H2O =

3Fe + 2O2 = Fe3O4
3Fe + 4H2O = Fe3O4 + 4H2

Соединения переменного состава Fe3O4 образуются при взаимодействии железа с кислородом воздуха или парами водыFe + O2 =Fe

Слайд 9В остальных случаях (с неметаллами, растворами кислот и солей) получаются соединения

Fe2+

Fe + S =
Fe + H2SO4 =
Fe + CuCl2 =

Fe + S = FeS
Fe + H2SO4 = FeSO4 + H2
Fe + CuCl2 = FeCl2 + Cu

В остальных случаях (с неметаллами, растворами кислот и солей) получаются соединения Fe2+ Fe + S =Fe +

Слайд 10На влажном воздухе железо подвергается коррозии

Fe + H2O + O2 =

Fe(OH)2


Зеленое окрашивание быстро переходит в бурое

Fe(OH)2 + H2O + O2 = Fe(OH)3
На влажном воздухе железо подвергается коррозииFe + H2O + O2 = Fe(OH)2Зеленое окрашивание быстро переходит в буроеFe(OH)2

Слайд 112Fe + 2H2O + O2 = 2Fe(OH)2
Fe0 - 2e →Fe+2

2 Fe0восстановитель
O20 + 2e*2 →2O-2 О20 окислитель

4Fe(OH)2 + 2H2O + O2 = 4Fe(OH)3
Fe+2 - 1e →Fe+3 4 Fe0восстановитель
O20 + 2e*2 →2O-2 О20 окислитель
2Fe + 2H2O + O2 = 2Fe(OH)2Fe0 - 2e →Fe+2    2 Fe0восстановительO20 + 2e*2

Слайд 12Правила техники безопасности
Какие правила по охране труда изображены на рисунках?

Правила техники безопасностиКакие правила по охране труда изображены на рисунках?

Слайд 13Станция «Лабораторная»
С какими из перечисленных веществ будет реагировать железо: соляная кислота,

сульфат меди(II), сульфат цинка?

Инструкция по выполнению работы:

1. Прилить в три пробирки по 1 мл соляной кислоты, сульфата меди (II), сульфата цинка.
2. Добавить в каждую пробирку железную скрепку.
3. Отметить результаты наблюдений в таблице.
4. Записать уравнения реакций

Станция «Лабораторная»С какими из перечисленных веществ будет реагировать железо: соляная кислота, сульфат меди(II), сульфат цинка?Инструкция по выполнению

Слайд 14Результаты практической работы

Результаты практической работы

Слайд 15Станция «Медицинская»

Станция «Медицинская»

Слайд 16Станция «Медицинская»
Будет ли вредна для здоровья питьевая вода, если в ней

содержится 3,8 ·10-6 моль/л Fe2+?
Для питьевой воды санитарными нормами допускается содержание ионов Fe2+, равное
0,2 г/м3.

Масса ионов железа в 1 л воды:
m = n·M = 3,8 ·10-6 · 56 = 0,2128 ·10-3 г
Масса ионов железа в 1000 л воды(1м3):
M = 0,2128 ·10-3 · 1000 = 0,2128 г
0,2128 > 0,2
Вода будет вредна , т.к. содержание ионов Fe2+ выше предельно допустимого по санитарным нормам.

Станция «Медицинская»Будет ли вредна для здоровья питьевая вода, если в ней содержится 3,8 ·10-6 моль/л Fe2+? Для

Слайд 17Станция «Лабораторная»
Какие физические свойства железа особенно ценны для его использования?
теплопроводность
электропроводность
Ковкость и

пластичность

твердость

ферромагнетизм

Станция «Лабораторная»Какие физические свойства железа особенно ценны для его использования?теплопроводностьэлектропроводностьКовкость и пластичностьтвердостьферромагнетизм

Слайд 18Станция «Информационная»
Тест по теме

Станция «Информационная»Тест по теме

Слайд 19Станция «Историческая»
Какой металл в глубокой древности называли «небесной медью»

и почему?

Первое железо, с которым познакомился человек , было метеоритным, т.е. «небесного» происхождения. Обрабатывали его так же, как медь.
Древнегреческое название железа - «сидерос» - означает «звездный», древнеармянское - «еркат» - переводится, как «капнувший с неба»

Станция «Историческая»  Какой металл в глубокой древности называли «небесной медью» и почему?  Первое железо, с

Слайд 20О чем идет речь?
От дождя я не ржавею,
Не ломаюсь, не темнею.
Как

алмаз, в бою крепка,
Как лозиночка,гибка.
Если крепко закалюсь -
Никогда не отступлюсь.
Буду дерево пилить,
Резать ткань, металл сверлить,
Научусь всему свободно!
Все могу, на все пригодна!

Он идет на сковородки
Да узорные решетки,
Он совсем-совсем неловок,
Невоспитан и нековок...
Он ломается как лед
И тяжел, как бегемот.
Но для всех для нас не ново -
Он подходит для опоры.

сталь

чугун

О чем идет речь?От дождя я не ржавею,Не ломаюсь, не темнею.Как алмаз, в бою крепка,Как лозиночка,гибка.Если крепко

Слайд 21Домашнее задание
уровень «А»
допишите уравнения реакций:

Fe + Br2 →

Fe + H2SO4 →
Fe + Cu(NO3)2 →

уровень «В»
допишите уравнения реакций:

Fe + … → FeCl2 + …
Fe + … → FeCl3
Fe + … → FeSO4 + …
Fe + … → FeSO4 + …

Все реакции разберите с точки зрения окисления-восстановления, две последних – с точки зрения теории электролитической диссоциации

Домашнее задание  уровень «А»допишите уравнения реакций: Fe + Br2 → Fe + H2SO4 → Fe +

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть