Презентация, доклад к уроку по химии. (9 класс) Тема: Реакции ионного обмена.

Проверяем домашнее задание

Слайд 1РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей»
Назарова Елена Ардалионовна

РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНАУчитель высшей квалификационной категории МБОУ «Лицей»Назарова Елена Ардалионовна

Слайд 2Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

Слайд 3Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

Слайд 4Проверяем домашнее задание

Проверяем домашнее задание

Слайд 5Проверочная работа Тема: Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации.
Вариант 1.
1. Продолжите фразу:
Сильные

электролиты – это…
2. Из приведенного перечня выпишите слабые электролиты: H2SO4 , Cu (OH)2, NaOH, H2CO3, NaCl , K2SO4, Ca(OH)2, Be(OH)2, NH4OH, CaCO3, H2O, HNO3
3. Напишите формулы электролитов в водном растворе, в котором содержаться ионы:
А) Fe 3+ и SO4 2- ; Б) H+ и NO3¯
4. Какие ионы не могут сосуществовать друг с другом в растворе (составьте пары ионов)? Почему?:
Cu2+, OH¯, Na+, Cl¯

Вариант 2.
1. Продолжите фразу:
Слабые электролиты – это…
2. Из приведенного перечня выпишите сильные электролиты: H2SO4 , Cu (OH)2, NaOH, H2CO3, NaCl, K2SO4, Ca(OH)2, Be(OH)2, NH4OH, CaCO3, H2O, HNO3
3. Напишите формулы электролитов в водном растворе, в котором содержаться ионы:
А) Na+ и OH¯ ; Б) Ca2+ и CO32¯
4. Какие ионы не могут сосуществовать друг с другом в растворе (составьте пары ионов)? Почему?:
Cu2+, OH¯, K+, NO3¯
 

Проверочная работа Тема: Сильные и слабые электролиты. Степень электролитической диссоциации. Вариант 1.1. Продолжите фразу:Сильные электролиты – это…2.

Слайд 6Проверь:
Вариант 1.
1.Сильные электролиты – это электролиты, степень диссоциации которых стремиться к

1 (100%)

2. слабые электролиты: Cu (OH)2, H2CO3, Be(OH)2, NH4OH, CaCO3, H2O.

3. А) Fe2(SO4)3 ; Б) HNO3

4. Cu(OH)2 (осадок синего цвета)

Вариант 1.
1.Слабые электролиты – это электролиты, степень диссоциации которых стремиться к 0 (0%)

2. сильные электролиты: H2SO4 , NaOH, NaCl , K2SO4, Ca(OH)2, HNO3.

3. А) NaOH ; Б) CaCO3


4. Cu(OH)2 (осадок синего цвета)




Проверь:Вариант 1.1.Сильные электролиты – это электролиты, степень диссоциации которых стремиться к 1 (100%) 2. слабые электролиты: Cu

Слайд 7В растворе электролиты существуют в виде ионов. Что происходит при сливании

растворов электролитов?

молекулярное уравнение :
CuCl2 + 2KOH = Cu(OH)2↓ + 2KCl
Полное ионное уравнение реакции:
Cu2+ + 2Cl– + 2K+ + 2OH– = Cu(OH)2↓.+ 2K+ + 2Cl–
Cокращенное ионное уравнение реакции:
Cu2+ + 2OH– = Cu(OH)2↓
Вывод: Электролиты обмениваются составными частями – ионами.

В растворе электролиты существуют в виде ионов. Что происходит при сливании растворов электролитов? молекулярное уравнение :CuCl2 +

Слайд 8Задание для группы № 1 Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество

– вода.

Молекулярное уравнение реакции щелочи с кислотой: 
NaOH + HCl → NaCl + H2O (слабый электролит)
Полное ионное уравнение реакции:
Na+ + OH– + H+ + Cl– →Na+ + Cl – + H2O
Cокращённое ионное уравнение реакции:
H + + OH– → H2O

Задание для группы № 1 Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода.Молекулярное уравнение реакции щелочи

Слайд 9Задание для группы № 2. Если в результате реакции выделяется нерастворимое в

воде вещество.

Молекулярное уравнение реакции обмена растворимых солей:
CuCl2 + 2NaOH → 2NaCl + Cu(OH)2↓
Полное ионное уравнение реакции:
Cu 2+ + 2Cl – + 2Na + + 2OH –→ 2Na + + 2Cl – + Cu(OH)2↓.
Cокращённое ионное уравнение реакции:
Cu 2+ + 2OH –→ Cu(OH)2↓

Задание для группы № 2. Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество.Молекулярное уравнение реакции обмена

Слайд 10Задание для группы № 3 Если в результате реакции выделяется газообразное вещество.
Молекулярное

уравнение реакции растворимой соли (карбоната натрия) с соляной кислотой:
Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl + H2O + CO2↑
Полное ионное уравнение реакции:
2Na + + CO3 2– + 2H + + 2Cl –→ 2Na+ + CO2↑ + H2O + Cl –
Cокращенное ионное уравнение реакции:
CO3 2– + 2H + = CO2↑ + H2O 

Задание для группы № 3 Если в результате реакции выделяется газообразное вещество.Молекулярное уравнение реакции растворимой соли (карбоната

Слайд 11Слейте растворы NaOH и KCl
NaOH + KCl → NaCl + KOH
 
Na

+ + OH– + K+ + Cl– → Na+ + Cl– + K+ + OH–

Вывод: данная реакция не имеет практического смысла, т.к. не происходит связывания ионов.
Слейте растворы NaOH и KClNaOH + KCl → NaCl + KOH Na + + OH– + K+ +

Слайд 12Домашнее задание
§ 4, вопросы №1-5 стр. 22

Домашнее задание§ 4, вопросы №1-5 стр. 22

Слайд 13ВЫВОД:
Реакции ионного обмена – это реакции растворов электролитов, входе которых электролиты

обмениваются составными частями – ионами. Реакции ионного обмена имеют практический смысл, если образуется газ, осадок или слабодиссоциирующее вещество (на пример, вода).
Сущность реакции ионного обмена: образование слабого электролита.

ВЫВОД:Реакции ионного обмена – это реакции растворов электролитов, входе которых электролиты обмениваются составными частями – ионами. Реакции

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть