Презентация, доклад к уроку Ионный обмен

Содержание

Тест. Диссоциация кислот, оснований, солей. Сильные и слабые электролиты.1. К электролитам не относится: 1) MgCl2 2) Ba(OH)2 3) Na3PO4 4) СaCO32. К электролитам относится: 1) BaO 2) СaCO3 3) K3PO4 4) Al(OH)33. Слабая кислота – это: 1) HNO3 2) H2SiO3 3)

Слайд 1
«Ум заключается не только в знании,
но и в умении прилагать
знания

на деле» (Аристотель)
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагатьзнания на деле» (Аристотель)

Слайд 2Тест. Диссоциация кислот, оснований, солей. Сильные и слабые электролиты.
1. К электролитам

не относится:
1) MgCl2 2) Ba(OH)2 3) Na3PO4 4) СaCO3
2. К электролитам относится:
1) BaO 2) СaCO3 3) K3PO4 4) Al(OH)3
3. Слабая кислота – это:
1) HNO3 2) H2SiO3 3) H2SO4 4)HСlO4
4. Сильная кислота – это:
1) H2SO3 2) H2SiO3 3) H2S 4) H2SO4
5.Вещество, которое при растворении в воде диссоциирует с образованием карбонат – ионов, - это:
1) Na2CO3 2) CO2 3) H2CO3 4) MgCO3
6.Слабое основание – это:
1) Mg(OH)2 2) Ba(OH)2 3) KOH 4) NaOH
Тест. Диссоциация кислот, оснований, солей. Сильные и слабые электролиты.1. К электролитам не относится:	1) MgCl2 	2) Ba(OH)2	3) Na3PO4	4)

Слайд 3
7. Ионы металла и гидроксид-ионы при электролитической диссоциации образует:
1) гидроксид меди

(II) 3) азотная кислота
2) гидроксид калия 4) нитрат кальция
8. Ионы водорода и кислотного остатка при электролитической диссоциации образует:
1) серная кислота 3) аммиак
2) хлорид аммония 4) сульфат калия

7. Ионы металла и гидроксид-ионы при электролитической диссоциации образует:1) гидроксид меди (II) 3) азотная кислота2) гидроксид калия

Слайд 4
Ответ:
1.(4)
2.(3)
3.(2)
4.(4)
5.(1)
6.(1)
7.(2)
8.(1)

Ответ:1.(4)2.(3)3.(2)4.(4)5.(1)6.(1)7.(2)8.(1)

Слайд 5Эксперимент
1. Слить растворы хлорида магния и сульфата натрия.
2. Слить растворы

хлорида железа (III) и гидроксида натрия.




Эксперимент1. Слить растворы хлорида магния и сульфата натрия. 2. Слить растворы хлорида железа (III) и гидроксида натрия.

Слайд 6ТЕМА УРОКА
Реакции ионного обмена

ТЕМА УРОКАРеакции ионного обмена

Слайд 7Основные понятия:
  полное и сокращённое ионные уравнения, реакции ионного обмена
Цель урока:

изучить реакции ионного обмена, продолжить формирование умения записывать уравнения и предвидеть продукты реакции ионного обмена. Дать первоначальное понятие об условиях течения реакций между растворами до конца.


Основные понятия:  полное и сокращённое ионные уравнения, реакции ионного обменаЦель урока: изучить реакции ионного обмена, продолжить формирование

Слайд 8Реакции ионного обмена
Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнения таких

реакций - ионными уравнениями.
Правила составления ионных уравнений:
- вещества, выпадающие в осадок, малодиссоциирующие вещества, газообразные записываются в молекулярном виде.
↓- осадок, ↑- газ.
Сильные электролиты записывают в виде ионов.
Реакции ионного обменаРеакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнения таких реакций - ионными уравнениями. Правила составления

Слайд 9
Реакции обмена протекают до конца:
- если образуется осадок;
- выделяется газ;
- малодиссоциирующие

вещества - (слабые электролиты, например вода).
Правило: если в растворе нет таких ионов, которые могут связываться между собой, реакция обмена не протекает до конца, т.е. является обратимой. При этом ставится знак обратимости.
Реакции обмена протекают до конца:- если образуется осадок;- выделяется газ;- малодиссоциирующие вещества - (слабые электролиты, например вода).Правило:

Слайд 11
Молекулярное уравнение
FeCl3 + 3NaOH →Fe(OH)3↓ + 3NaCl
Полное ионное уравнение (ПИУ)
Fe3+ +

3Сl- + 3Na+ + 3OH-→ Fe(OH)3↓+ 3Na++ 3Сl-
Сокращенное ионное уравнение (СИУ)
Fe3+ + 3OH-→ Fe(OH)3↓
Молекулярное уравнениеFeCl3 + 3NaOH →Fe(OH)3↓ + 3NaClПолное ионное уравнение (ПИУ)Fe3+ + 3Сl- + 3Na+ + 3OH-→ Fe(OH)3↓+

Слайд 12Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего вещества
Задание для группы № 1
Если в

результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество – вода.
Проделайте реакцию между гидроксидом натрия (добавьте фенолфталеин) и соляной кислотой до исчезновения окраски, признак реакции(вспомните – эта реакция обмена называется реакцией нейтрализации)- образование малодиссоциирующего вещества- воды. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.
Реакции, идущие с образованием малодиссоциирующего веществаЗадание для группы № 1Если в результате реакции выделяется малодиссоциирующее вещество –

Слайд 13Реакции, идущие с образованием осадка
Задание для группы № 2.
Если в результате

реакции выделяется нерастворимое в воде вещество – осадок
Проделайте реакцию между сульфатом меди (II) и гидроксидом натрия. Какой признак этой реакции? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.

Реакции, идущие с образованием осадкаЗадание для группы № 2.Если в результате реакции выделяется нерастворимое в воде вещество

Слайд 14Реакции, идущие с образованием газообразного вещества
Задание для группы № 3
Если

в результате реакции выделяется газообразное вещество.
Проделайте реакцию между карбонатом натрия и серной кислотой. Какой признак этой реакции? Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнение.

Реакции, идущие с образованием газообразного веществаЗадание для группы № 3 Если в результате реакции выделяется газообразное вещество.Проделайте

Слайд 16Одно из взятых исходных веществ практически нерастворимо
CuO, Fe2O3, Cu(OH)2, Zn(OH)2, CaCO3,

Fe(OH)3 и др.
1группа – действие серной кислоты на гидроксид меди (II)
2 группа – действие соляной кислоты на оксид меди (II)
3группа – действие соляной кислоты на карбонат кальция

Одно из взятых исходных веществ практически нерастворимоCuO, Fe2O3, Cu(OH)2, Zn(OH)2, CaCO3, Fe(OH)3 и др.1группа – действие серной

Слайд 17Задание. Составьте молекулярные и полные ионные уравнения – по сокращенным ионным

уравнениям.

1 группа
SO32- + 2H+ →H2O + SO2↑
Fe2+ + 2OH- →Fe(OH)2↓
2 группа
CO32- + 2H+ → H2O + CO2↑
NH4+ + OH- →NH3↑ + H2O
3 группа
2PO43- + 3Ba2+ →Ba3(PO4)2
Al3+ + 3OH- →Al(OH)3↓

Задание. Составьте молекулярные и полные ионные уравнения – по сокращенным ионным уравнениям.1 группаSO32- + 2H+ →H2O +

Слайд 18
Значение реакции ионного обмена

Значение реакции ионного обмена

Слайд 19
Закончите предложение
Мне больше всего удалось…
Сегодня я узнал…
Было сложно…
Было интересно…
Теперь я могу…
Я

попробовал…

Закончите предложениеМне больше всего удалось…Сегодня я узнал…Было сложно…Было интересно…Теперь я могу…Я попробовал…

Слайд 20
Домашнее задание.
Упр.1,2,3,4,5 стр. 39 
Задания: №2-21, 2-25, 2-26 стр.

21
 Творческое задание. Составьте кроссворд по теме «Электролитическая диссоциация».

Домашнее задание.  Упр.1,2,3,4,5 стр. 39  Задания: №2-21, 2-25, 2-26 стр. 21 Творческое задание. Составьте кроссворд по теме «Электролитическая

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть