Презентация, доклад к уроку химии Реакции ионного обмена 8 класс

Содержание

«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я , может быть запомню, Вовлеки меня, и я пойму…» Конфуций

Слайд 1РИО в природе Урок химии в 8 классе Учитель высшей категории МБОУ СОШ№12 г.Шахты

Ростовской области Гречко З.П.
РИО в природе Урок химии в 8 классе Учитель высшей категории  МБОУ СОШ№12 г.Шахты Ростовской области

Слайд 2 «Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я , может

быть запомню, Вовлеки меня, и я пойму…» Конфуций 450 г до н.э.
«Скажи мне, и я забуду;  Покажи мне, и я , может быть запомню, Вовлеки

Слайд 3Цель урока.
Получить представление о применении реакций ионного обмена в профессиональной деятельности

и в повседневной жизни.

Цель урока.Получить представление о применении реакций ионного обмена в профессиональной деятельности и в повседневной жизни.

Слайд 4Девиз урока: «Что пользы в том, что ты много знал, раз ты не

умел применять твои знания к твоим нуждам» Ф. Петрарка
Девиз урока:  «Что пользы в том, что ты много знал, раз ты не умел применять твои

Слайд 5Повторяем термины.
-электролитическая диссоциация
- катионы
- анионы
- кислоты
- основания
- соли
- реакция обмена
- условия

необратимости реакций ионного обмена
Повторяем термины.-электролитическая диссоциация- катионы- анионы- кислоты- основания- соли- реакция обмена- условия необратимости реакций ионного обмена

Слайд 6 Кислотные дожди

Кислотные дожди

Слайд 7Источники кислотных дождей:

Источники кислотных дождей:

Слайд 9Задачи урока.
Образовательная: изучить особенности реакций ионного обмена на примере качественных реакций

на ионы; развивать умения записывать уравнения реакции в молекулярной и ионной формах, расширить представления о роли реакций ионного обмена в природе и жизни человека.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение применять полученные знания и навыки при выполнении практических упражнений.

Воспитательная: продолжить формирование представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность в выборе решения проблемы, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе и своему здоровью.
Задачи урока.Образовательная: изучить особенности реакций ионного обмена на примере качественных реакций на ионы; развивать умения записывать уравнения

Слайд 10Решить задачу:
Вы – директор предприятия. Экспертами-экологами обнаружены отклонения от нормы состава

воды из близлежащего озера и установлена причина: большие выбросы SO2 вашим предприятием. Что вы предпримете?
– Закроете предприятие.
– Усовершенствуете очистные сооружения.
– Займетесь очисткой воды в озере.
Обоснуйте выбранный вами вариант.
Решить задачу:Вы – директор предприятия. Экспертами-экологами обнаружены отклонения от нормы состава воды из близлежащего озера и установлена

Слайд 11Известняк, мел, мрамор, туф, содержащие карбонат кальция, разрушаются под действием кислотных

дождей:

СаСО3 + Н2SО4 =Са2+ + SO42–+ СО2 + Н2О,
СаСО3 + 2HNO3 =Са2+ + 2NО3– + СО2+Н2О.

Известняк, мел, мрамор, туф, содержащие карбонат кальция, разрушаются под действием кислотных дождей:СаСО3 + Н2SО4 =Са2+ + SO42–+

Слайд 13Задание:
При повышении кислотности воды в ней быстро нарастает содержание алюминия за

счет взаимодействия:
Аl(ОН)3 + 3H+ = Al3+ + 3Н2О.
Составьте молекулярное и полное ионное уравнения этой реакции.

Задание:При повышении кислотности воды в ней быстро нарастает содержание алюминия за счет взаимодействия:Аl(ОН)3 + 3H+ = Al3+

Слайд 14Задание:
Известкование -защита от кислотных дождей.
Составьте полное и сокращенное ионное уравнения реакций

1), 4).
1)МgСО3 + Н2SО3 = МgSО3 + СО2 + Н2О,
2)СаСО3+ Н2SО3 = СаSО3 + СО2 + Н2О,
3)МgСО3 + 2НNО3 = + Мg(NО3)2 +СО2 + Н2О.
4)СаСО3 + 2НNО3 = Са(NО3)2 + СО2 + Н2О.

Задание:Известкование -защита от кислотных дождей.Составьте полное и сокращенное ионное уравнения реакций 1), 4).1)МgСО3 + Н2SО3 = МgSО3

Слайд 15Свинец
Токсическое действие свинца.
Постоянное поступление свинца в организм вызывает его острое отравление.

Характерный признак отравления - появление каймы по краю десен, землянисто – бледная окраска кожных покровов, усталость, тошнота, рвота, боли в животе, повышение кровяного давления.
Источники загрязнения.
Промышленные и бытовые сточные воды, выбросы автотранспорта производство фотоматериалов, спичек. красок, аккумуляторов.
СвинецТоксическое действие свинца.Постоянное поступление свинца в организм вызывает его острое отравление. Характерный признак отравления - появление каймы

Слайд 17Ртуть.
Ртуть оказывает токсическое действие на человека, теплокровных животных, птиц, рыб, гидробионтов.


При отравлении ртутью появляются симптомы: расстройство речи, ухудшение слуха, потеря памяти и усталость, нарушение координации движений, ЦНС.
Источники загрязнения
Сжигание топлива, металлургические процессы, потери ртути на предприятиях по производству хлора и каустической соды, сжигание мусора, сточные воды, коксование угля.
Ртуть.Ртуть оказывает токсическое действие на человека, теплокровных животных, птиц, рыб, гидробионтов. При отравлении ртутью появляются симптомы: расстройство

Слайд 19Кадмий.
Токсическое действие кадмия
В организме человека кадмий накапливается в почках, при его

избытке развивается болезнь «итай-итай». Это искривление и деформация костей, сопровождающиеся сильными болями, необычайная хрупкость и ломкость костей. Кадмий повышает кровяное давление и обладает канцерогенными свойствами.
Источники кадмия- сточные воды, активное и пассивное курение.



Кадмий.Токсическое действие кадмияВ организме человека кадмий накапливается в почках, при его избытке развивается болезнь «итай-итай». Это искривление

Слайд 21Задача.

Предложите ионные реакции для очистки сточных вод автотранспортного предприятия от

катионов Pb2+ и Cu2+, оказывающих токсическое действие на живые организмы.
Напишите сокращенные ионные уравнения.
Задача. Предложите ионные реакции для очистки сточных вод автотранспортного предприятия от катионов Pb2+ и Cu2+, оказывающих токсическое

Слайд 22Задача.
В сточных водах животноводческих ферм отмечено повышенное содержание катионов Ca2+

и Zn2+.
Предложите реактивы, с помощью которых можно очистить воду от этих ионов.
Напишите сокращенные ионные уравнения.
Задача. В сточных водах животноводческих ферм отмечено повышенное содержание катионов Ca2+ и Zn2+.Предложите реактивы, с помощью которых

Слайд 23Задачи.
В сточных водах гальванического цеха химического завода обнаружены катионы Fe3+, Fe2+,

Ni2+ и анионы Cl-, SO42-.
Как с помощью реакций ионного обмена можно очистить эти стоки?
Поработайте в парах над решением подобных задач:

 

Задачи.В сточных водах гальванического цеха химического завода обнаружены катионы Fe3+, Fe2+, Ni2+ и анионы Cl-, SO42-. Как

Слайд 24Снижение токсического действия ионов металлов

Снижение токсического действия ионов металлов

Слайд 28Железо.
Играет важную роль в жизни практически всех организмов, за исключением

некоторых бактерий.
Входит в состав множества ферментов и белков, участвующих в окислительно-восстановительных реакциях, главным образом в процессе дыхания.
Избыточная доза железа (200 мг и выше) может оказывать токсическое действие. Передозировка железа угнетает антиоксидантную систему организма.
Железо. Играет важную роль в жизни практически всех организмов, за исключением некоторых бактерий.Входит в состав множества ферментов

Слайд 30Серебро.
Ионы серебра выступают в роли защитников, уничтожая болезнетворные бактерии, вирусы, грибки.

Их действие распространяется более чем на 650 видов бактерий
При употреблении ионных растворов серебра активизируются обменные процессы в организме человека, повышается иммунитет.
Наиболее богаты серебром мозг, железы внутренней секреции, печень, почки и кости скелета.
Длительное применение больших доз серебра – концентрацией раствора 30 – 50 мг/л в течение 7-8 лет может привести к отложению серебра в коже и изменению окраски кожи – аргирии.
Серебро.Ионы серебра выступают в роли защитников, уничтожая болезнетворные бактерии, вирусы, грибки. Их действие распространяется более чем на

Слайд 32Единственный путь, ведущий к знанию- деятельность.

Единственный путь, ведущий к знанию- деятельность.

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть