Презентация, доклад к уроку химии на тему Химическая связь (8 класс)

Содержание

на основании знаний о строении атомов разобраться, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ. познакомиться с различными видами химической связи;Задачи урока:

Слайд 1Химическая связь. Виды химической связи
От берега до берега
Можно сделать мост.
Соединить два

атома
В молекулу – вопрос…
Химическая связь. Виды химической связиОт берега до берегаМожно сделать мост. Соединить два атома В молекулу – вопрос…

Слайд 2

на основании знаний о строении атомов разобраться, что и как

заставляет атомы соединяться друг с другом в молекулы и другие структурные объединения сложных веществ.

познакомиться с различными видами химической связи;

Задачи урока:

на основании знаний о строении атомов разобраться, что и как заставляет атомы соединяться друг с другом

Слайд 3ЧТО НАДО ВСПОМНИТЬ
В чем особенности строения атомов металлов, неметаллов и инертных

газов?
Что собой представляют завершенные и незавершенные слои?
Сколько электронов на внешнем слое атомов элементов главных подгрупп?
Как по положению элемента в ПСХЭ определить число парных и непарных электронов на внешнем слое? Возможности распаривания.

ЧТО НАДО ВСПОМНИТЬВ чем особенности строения атомов металлов, неметаллов и инертных газов?Что собой представляют завершенные и незавершенные

Слайд 4Природа химической связи

Природа химической связи

Слайд 14Задание «Знакомые все лица…»
Определите класс неорганических веществ, химические формулы которых представлены

в таблице. Обведите буквы и составите из них фамилию шведского химика.














Ответ: Берцелиус
Задание «Знакомые все лица…»Определите класс неорганических веществ, химические формулы которых представлены в таблице. Обведите буквы и составите

Слайд 16Энергия химической связи – количество теплоты, поглощаемое при разрыве ковалентной связи

или выделяемое при ее образовании (единица – кДж/моль).

Длина химической связи – расстояние между ядрами связываемых атомных частиц одного химического элемента или разных элементов (единицы – нанометр (нм), пикометр (пм)).

Энергия химической связи – количество теплоты, поглощаемое при разрыве ковалентной связи или выделяемое при ее образовании (единица

Слайд 17Значения энергии и длин связей для галогеноводородов

Значения энергии и длин связей для галогеноводородов

Слайд 18Типы химической связи
В простых веществах
В сложных веществах
Металли-
ческая
(Na, Mg, Zn)
КНП
(N2, O2, Cl2)

КП
(H2O,

HBr, NH3)

Ионная
(NaI, KNO3, СaF2)

Типы химической связиВ простых веществахВ сложных веществахМеталли-ческая(Na, Mg, Zn)КНП(N2, O2, Cl2)КП(H2O, HBr, NH3)Ионная(NaI, KNO3, СaF2)

Слайд 19Задание «Крестики-нолики»
Соедините прямой линией три клетки, которые содержат формулы веществ с

типом химической связи:

а) ковалентная неполярная







Ответ:Cl2 – I2 – O3


Задание «Крестики-нолики»Соедините прямой линией три клетки, которые содержат формулы веществ с типом химической связи:а) ковалентная неполярнаяОтвет:Cl2 –

Слайд 20б) ионная




Ответ: MgF2 – Cs2O – NaF.
в) металлическая




Ответ: Zn – Au

– Rb



б) ионнаяОтвет: MgF2 – Cs2O – NaF.в) металлическаяОтвет: Zn – Au – Rb

Слайд 21г) ковалентная полярная





Ответ:Cl2O – N2O3 – CS2
д) смешанный тип связи




Ответ:Ca(ClO)Cl

– KClO – Sr(OH)2






г) ковалентная полярнаяОтвет:Cl2O – N2O3 – CS2 д) смешанный тип связиОтвет:Ca(ClO)Cl – KClO – Sr(OH)2

Слайд 22Задание «Кто точнее»
Определите по формуле вещества тип химической связи, используя обозначения,

приведенные ниже.

Задание «Кто точнее»Определите по формуле вещества тип химической связи, используя обозначения, приведенные ниже.

Слайд 23Проверка самостоятельной работы

Проверка самостоятельной работы

Слайд 24Кроссворд
П Е Р Е С Т Р

О Й К А

О
Л
Я
Р
Н
А
Я

Э
Н
Е

Г
И
Я

М
Е
Т
А
Л
Л
И
Ч
Е

К
А
Я

Н
Е
П
О
Л
Я

Н
А
Я

У
С
Т
О

Ч
И
В
О
С
Т
Ь

И
О
Н
Н

Я

Д Л И Н

1 – образование химической связи обусловлено взаимодействием атомных частиц и сопровождается … электронных оболочек (орбиталей) внешнего энергетического уровня;
2 – вид химической связи, образующийся в сложных веществах между атомными частицами неметаллов;
3 – количество теплоты, поглощаемое при разрыве связи или выделяемое при ее образовании;
4 – вид химической связи, образующийся в простых металлических веществах;
5 – вид химической связи, образующийся в простых веществах между частицами неметаллов;
6 – в виде свободных (изолированных) атомов существуют только благородные газы (гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон), что обусловлено высокой … их электронных структур;
7 – вид химической связи, образующийся в сложных веществах между атомными частицами металлов и неметаллов;
8 – расстояние между ядрами связываемых атомных частиц.

Кроссворд П Е  Р  Е С Т  Р О Й К  А О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть