Презентация, доклад к уроку химии 8 класс Массовая доля компонентов смеси (раствора)

Содержание

Массовая доля компонентов смеси (раствора)Тема урока

Слайд 1


Слайд 3Массовая доля компонентов смеси (раствора)
Тема урока

Массовая доля компонентов смеси (раствора)Тема урока

Слайд 4Изучить понятие массовая доля.

Научиться вычислять массовую долю.



Цель урока


Изучить понятие  массовая доля.Научиться  вычислять массовую долю. Цель урока

Слайд 5Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
Если положить

в стакан 2 чайные ложки сахара или - 2 кусочка сахара - рафинада.

Задача

Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?Если положить в стакан 2 чайные ложки сахара

Слайд 61. Вспомнить , что мы уже знаем по этой теме.
2. Узнать,

как найти содержание растворённого сахара в чае.
3. Узнать количественные данные для решения задачи.
4. Решить предложенную задачу.
5. Применить полученные знания для решения других задач.

План работы

1. Вспомнить , что мы уже знаем по этой теме.2. Узнать, как найти содержание растворённого сахара в

Слайд 7








Рассчитайте массовую долю азота в азотной кислоте?

Яблоко

Рассчитайте массовую долю азота в азотной кислоте?  Яблоко

Слайд 9Составные части растворов
раствор = растворенное вещество + растворитель
m раствора =

m растворенного вещества + m растворителя
Составные части растворов раствор = растворенное вещество + растворительm раствора = m растворенного вещества + m растворителя

Слайд 10Массовую долю обозначают латинской буквой («дубль ве») и

выражают в долях единицы или процентах:

Массовая доля

Массовую долю обозначают латинской буквой    («дубль ве») и выражают в долях единицы или процентах:

Слайд 11Решите задачу:
Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
Если

положить в стакан 2 чайные ложки сахара или - 2 кусочка сахара - рафинада.

1 ч.л. содержит 12,5 г сахара,
1 кусочек сахара имеет массу 5,6 г
Решите задачу:Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?Если положить в стакан 2 чайные ложки

Слайд 12 Дано: m1(H2O)=200 г m1(сахара)=25 г m2(H2O)=200 г m2(сахара)=11,2 г ω1=? ω2=?

Решение:
ω=mв-ва /mр-ра х 100%
1) m1р-ра=200+25=225 г
ω1=25г/225гх100% =11,1%
2) m2р-ра=200+11,2=211,2 г
ω2=11,2г/211,2х100%=5,3%
Ответ: в первом стакане чай слаще

Дано: m1(H2O)=200 г m1(сахара)=25 г m2(H2O)=200 г m2(сахара)=11,2 г ω1=? ω2=?

Слайд 14Массовую долю обозначают латинской буквой («дубль ве») и

выражают в долях единицы или процентах:

Массовая доля

Массовую долю обозначают латинской буквой    («дубль ве») и выражают в долях единицы или процентах:

Слайд 15Немного отдохнем

Немного отдохнем

Слайд 16В ювелирных и технических изделиях применяют не чистое золото , а

и его сплавы , чаще всего с медью и серебром
Проба, стоящая на золотых изделиях , изготовленных в нашей стране, означает массовую долю золота в сплаве, точнее, содержание его из расчета на тысячу массовых частей сплава.

Проба золота

В ювелирных и технических изделиях применяют не чистое золото , а и его сплавы , чаще всего

Слайд 18Химический состав воздуха

Химический состав воздуха

Слайд 19Объёмная доля обозначают буквой («фи») и измеряется в долях единицы

или в процентах.

Объемная доля

Объёмная доля обозначают буквой   («фи») и измеряется в долях единицы или в   процентах.

Слайд 20Сколько кубических метров кислорода может быть получено путём фракционной перегонки жидкого

воздуха, если исходный объем воздуха был равен 800м3. Объёмную долю кислорода считать равной 0,21.

Решите задачу

Сколько кубических метров кислорода может быть получено путём фракционной перегонки жидкого воздуха, если исходный объем воздуха был

Слайд 21Дано: Решение:
V возд. = 800 м3 V(O2) = V (возд) *

φ (О2)
φ (O2) = 0,21 V (О2) = 800 м3 * 0,21
= 168 м3
V (O2) - ?

Ответ: V(O2) = 168 м3

Дано:				 Решение:V возд. = 800 м3	 V(O2) = V (возд) * φ (О2)φ (O2) = 0,21

Слайд 22Объёмная доля обозначают буквой («фи») и измеряется в долях единицы

или в процентах.

Объемная доля

Объёмная доля обозначают буквой   («фи») и измеряется в долях единицы или в   процентах.

Слайд 23W

mр.в

mр-ра

mр-ля


vсмеси

vгаза

W mр.в  mр-ра mр-ляᵠvсмеси vгаза

Слайд 25Химическое лото
Ответы: 1А, 2Д, 3Б, 4В, 5Г

Химическое лотоОтветы: 1А, 2Д, 3Б, 4В, 5Г

Слайд 26«5», если вы набрали больше 9-10 баллов
«4», если

вы набрали 7 – 8 баллов

Поставь себе оценку:

«5», если вы набрали больше 9-10 баллов   «4», если вы набрали 7 – 8 балловПоставь

Слайд 27Изучили понятия массовая и объёмная доля.
Научились вычислять массовую и объёмную

долю.
Повторили понятие доля, нахождение части от целого.

Вывод:

Изучили понятия  массовая и объёмная доля.Научились вычислять массовую и объёмную долю. Повторили понятие доля, нахождение части

Слайд 28§ 25 упр. 2 с. 149
Творческое задание:
Найти массовые доли соли и

сахара в рассоле для засолки огурцов по рецепту.

Домашнее задание

§ 25 упр. 2 с. 149Творческое задание:Найти массовые доли соли и сахара в рассоле для засолки огурцов

Слайд 291. На уроке я работал

активно/пассивно
2.Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3. Урок для меня показался коротким/длинным
4.За урок я не устал/ устал
5. Мое настроение стало лучше/стало хуже
6. Материал урока мне был понятен/не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7.Домашнее задание мне кажется легким/трудным
интересным/не интересным

Рефлексия

1. На уроке я работал          активно/пассивно2.Своей работой на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть