Презентация, доклад к мастер- классу Исследовательский урок

Содержание

« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора эрудиции»В.А.Сухомлинский

Слайд 1«Современный урок химии в свете требований ФГОС»


«Современный урок химии в свете требований    ФГОС»

Слайд 2 « Урок – это зеркало общей и
педагогической

культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора эрудиции»
В.А.Сухомлинский
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства,

Слайд 3Урок, на котором планирование, организация и управление осуществляется на основе

абсолютного паритетного сотрудничества всех участников процесса познания является уроком саморазвития и профессионального самоопределения
Урок, на котором планирование, организация и управление  осуществляется на основе абсолютного паритетного сотрудничества всех участников процесса

Слайд 4Три постулата к современному уроку.
1.Урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата к современному уроку.1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 5Требования к современному уроку
хорошее начало и хорошее окончание
чётко сформулированные тема,

цель и задачи урока
урок должен быть проблемным и развивающим
учитель активизирует деятельность учащихся
вывод делают сами учащиеся
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества
времясбережение и здоровье сбережение
учёт уровня и возможностей учащихся
урок должен быть воспитывающим (добрым)

Требования к современному уроку хорошее начало и хорошее окончаниечётко сформулированные тема, цель и задачи урокаурок должен быть

Слайд 6 . Принципы педагогической технологии
Свобода выбора
Открытость
Деятельность
Идеальность ( высокий КПД)
Обратная

связь
. Принципы педагогической технологии   Свобода выбораОткрытостьДеятельностьИдеальность ( высокий КПД)Обратная связь

Слайд 7Высший пилотаж- исследовательский урок, на котором учитель направляет учащихся, создаёт условия

для активной деятельности, а учащиеся чувствуют, что ведут урок сами!
Высший пилотаж- исследовательский урок, на котором учитель направляет учащихся, создаёт условия для активной деятельности, а учащиеся чувствуют,

Слайд 8БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)
Организацион-
ный
блок
Мотивацион-
ный
блок
Информацион-
ный
блок
Рефлексив-
ный
блок
Аналитичес-
кий
блок
Оценочный
блок

БЛОЧНАЯ СТРУКТУРА УРОКА (нелинейная модель)Организацион-ный блокМотивацион-ныйблокИнформацион-ныйблокРефлексив-ныйблокАналитичес-кий блокОценочныйблок

Слайд 9Ị этап Ориентировочно – мотивационный
Я над землёю нахожусь,
Меня там много,

я горжусь, что в атмосфере занимаю столько места.
Меня узнали вы народ, ну да, конечно, я азот.
Для вас я газ уже давным давно известный.
Я бесцветный газ и полезен знаю я для вас……..
Вы из воздуха меня извлечь давным давно старались.
Сколько долгих лет химиков учёных ваших цвет
Только мной одним в лаборатории и занимались.
Ị этап Ориентировочно – мотивационный Я над землёю нахожусь,Меня там много, я горжусь, что в атмосфере занимаю

Слайд 11По данным ООН, одна треть населения голодает, каждую минуту несколько человек

умирает по этой причине.
По данным ООН, одна треть населения голодает, каждую минуту несколько человек умирает по этой причине.

Слайд 12Почему азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода?

Почему азот связывают с проблемами нехватки пищи, голода?

Слайд 13В 1772г. Даниэль Резерфорд открыл новый газ.
В 1773г. Антуан Лавуазье назвал

его «азотом», что значит безжизненный.
Человеку необходимо 12-17гр. азота в сутки.

Сообщение учащихся

В 1772г. Даниэль Резерфорд открыл новый газ.В 1773г. Антуан Лавуазье назвал его «азотом», что значит безжизненный.Человеку необходимо

Слайд 14Постановка проблемы
Как можно решить проблему голода?

Постановка проблемыКак можно решить проблему голода?

Слайд 152 этап. Операционно – исполнительский

2 этап. Операционно – исполнительский

Слайд 16Тема: «Азот -источник танталовых мук человечества».

Тема: «Азот -источник танталовых мук человечества».

Слайд 17Девиз урока: «В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье».

Девиз урока: «В любом труде, в любом творенье – необходимо вдохновенье».

Слайд 18Инструкционная карта.
Фамилия, имя_______________________________________________
Класс______________________________________________________

Инструкционная карта.Фамилия, имя_______________________________________________Класс______________________________________________________

Слайд 19Объект исследования – азот и его соединения.

Объект исследования – азот и его соединения.

Слайд 20Предмет исследования – строение и свойства соединений азота

Предмет исследования – строение и свойства соединений азота

Слайд 21Гипотеза: Если будут получены соединения азота, которые будут усваиваться растениями, то

проблема голода будет решена.
Гипотеза: Если будут получены соединения азота, которые будут усваиваться растениями, то проблема голода будет решена.

Слайд 22Задачи, решаемые на уроке
Изучить строение азота.
Выявить зависимость свойств от строения вещества
Вспомнить

соединения азота.
Исследовать свойства соединений азота.
Получить вещества, которые могут усваиваться растениями.
Задачи, решаемые на урокеИзучить строение азота.Выявить зависимость свойств от строения веществаВспомнить соединения азота.Исследовать свойства соединений азота.Получить вещества,

Слайд 23Изучение строения атома азота
Сколько валентных электронов в атоме азота?
Что вы можете

сказать об активности атома азота?
Какие соединения образует?
Запишите соединения азота в тетради.
Определите степень окисления азота
Изучение строения атома азотаСколько валентных электронов в атоме азота?Что вы можете сказать об активности атома азота?Какие соединения

Слайд 24Атом азота активен и образует соединения.

Атом азота активен и образует соединения.

Слайд 25Каково строение молекулы азота?

Каково строение молекулы азота?

Слайд 26Постановка учебной проблемы
Как зависят свойства от строения?

Постановка учебной проблемы Как зависят свойства от строения?

Слайд 27Азот пассивен. В воздухе 78% азота по объему. На 1км² зеленой

поверхности приходиться 8млн. тонн азота, который не могут усвоить растения.
Азот пассивен. В воздухе 78% азота по объему. На 1км² зеленой поверхности приходиться 8млн. тонн азота, который

Слайд 28Учащиеся формулируют задачу, которую они должны решить:
Найти пути усвоения азота.


Учащиеся формулируют задачу, которую они должны решить: Найти пути усвоения азота.

Слайд 29Если будут найдены пути связывания азота, то проблема голода будет решена.
Уточнение

гипотезы
Если будут найдены пути связывания азота, то проблема голода будет решена.Уточнение гипотезы

Слайд 30Решение проблемы
Будут ли соединения усваиваться растениями?

Решение проблемыБудут ли соединения усваиваться растениями?

Слайд 31Лабораторная работа по определению РН среды аммиака

Лабораторная работа по определению РН среды аммиака

Слайд 32Лакмус синий в щелочах
Это каждый знает
А щёлочь как известно кожу разъедает.
Следовательно,

это среда опасная для жизни.
Можно ли вносить в почву?
Лакмус синий в щелочахЭто каждый знаетА щёлочь как известно кожу разъедает.Следовательно, это среда опасная для жизни. Можно

Слайд 33Лабораторная работа по определению РН среды азотной кислоты. Вытеснение из почвы

оксида углерода. Свёртывание белка
Лабораторная работа по определению РН среды азотной кислоты. Вытеснение из почвы оксида углерода. Свёртывание белка

Слайд 34Вещество активное, жидкость агрессивная. Особенный характер проявляет.
Во встречах с индикатором цвет

она меняет.
С лакмусом метиловым глаз поднять не смеет, видно от смущения сразу розовеет.
Действует на белок. Белок разрушается.
Приливается в почву. Вытесняется оксид углерода.
Вещество активное, жидкость агрессивная. Особенный характер проявляет.Во встречах с индикатором цвет она меняет.С лакмусом метиловым глаз поднять

Слайд 35Можно их вносить в почву?
В почву их вносить нельзя.

Можно их вносить в почву?В почву их вносить нельзя.

Слайд 36NH3 + HNO3 → NH4NO3
Щелочная

кислая нейтральная
среда среда среда.



NH3   +   HNO3 →  NH4NO3Щелочная   кислая    нейтральная

Слайд 373 этап. Рефлексивно – оценочный.
«Жизнь ставит цели науке, наука освещает путь

жизни».
3 этап. Рефлексивно – оценочный.«Жизнь ставит цели науке, наука освещает путь жизни».

Слайд 38Работа в группах
Исследование листьев дифениламином.
Синее окрашивание листьев свидетельствует о наличии азота

Работа в группахИсследование листьев дифениламином.Синее окрашивание листьев свидетельствует о наличии азота

Слайд 39Пищевая цепь.
нитраты

человек
Пищевая цепь.    нитраты       человек

Слайд 40Что вы сделали?
Нашли путь связывания азота.

Что вы сделали?Нашли путь связывания азота.

Слайд 41Представление исследовательской работы творческой лаборатории «Пытливый ум»
Обнаружение нитратов в продуктах питания

Представление исследовательской работы творческой лаборатории «Пытливый ум»Обнаружение нитратов в продуктах питания

Слайд 42«Элементы и атомы в менделеевский взятые круг, сделали химию самой богатой,

самой творческой из наук»
С. Щипачев.
«Элементы и атомы в менделеевский взятые круг, сделали химию самой богатой, самой творческой из наук»

Слайд 43Самооценка

Самооценка

Слайд 44Учащиеся считают количество поставленных баллов и выставляют
отметки.
12-14б – «5»
8-11б-«4»
6-7 б- «3»

Учащиеся считают количество поставленных баллов и выставляютотметки.12-14б – «5»8-11б-«4»6-7 б- «3»

Слайд 45Какие УУД и на каком этапе формируются?
Личностные: Устойчивый познавательный интерес,
Регулятивные: Постановка

целей, , преобразование практической задачи в познавательную, , планировать пути достижения целей, прогнозирование, принятие решений в проблемной ситуации. При планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения. Осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных проблем. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, делать умозаключения , выводы на основе аргументации, Устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, Выдвигать гипотезу, ставить проблему, аргументировать её актуальность, объяснять явления, процессы, связи. Организовывать исследование с целью проверки гипотез.
Коммуникативные. Формулировать собственное мнение, аргументировать, сотрудничать. Работать в группе, строить продуктивное взаимодействие. Организация и планирование учебного сотрудничества, использование речевых средств.
Какие УУД и на каком этапе формируются?Личностные: Устойчивый познавательный интерес,Регулятивные: Постановка целей, , преобразование практической задачи в

Слайд 50Будет ли урок носить исследовательский характер?

Будет ли урок носить исследовательский характер?

Слайд 51Соответствует ли данный урок требованиям ФГОС?

Соответствует ли данный урок требованиям ФГОС?

Слайд 52Три постулата к современному уроку.
1.Урок есть открытие истины, поиск истины и

осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.
2.Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.
3.Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата к современному уроку.1.Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей

Слайд 53Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей,-
Пока

идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется!!!
(Н.Рыленков)

Хоть выйди ты не в белый свет,А в поле за околицей,-Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть