Презентация, доклад к интегрированному уроку по химии и биологии Химические реакции на примере свойств воды

Содержание

Цель урока: интегрировать знания учащихся о физических и химических свойствах воды из курсов физики, химии, биологии, географии.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
www.ppt4school.ru

Интегрированный урок по теме

«

Типы химических реакций на примере химических свойств воды»

Разработали:
Ермачкова О.И., учитель биологии и химии
Петрова В.В., учитель биологии и географии, экологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №2 www.ppt4school.ruИнтегрированный урок по теме« Типы химических реакций на

Слайд 2
Цель урока: интегрировать знания учащихся о физических и химических свойствах воды

из курсов физики, химии, биологии, географии.

Цель урока: интегрировать знания учащихся о физических и химических свойствах воды из курсов физики, химии, биологии, географии.

Слайд 3Задачи урока
обобщить знания учащихся о физических свойствах воды на основе знаний

из курсов физики и химии;

закрепить знания о типах химических реакций, признаках и условиях их течения на примерах реакций взаимодействия воды с различными веществами;

продолжить формирование знаний о распространении воды в природе и ее роли в жизни живых организмов на основе знаний из курсов биологии и географии.

Задачи урокаобобщить знания учащихся о физических свойствах воды на основе знаний из курсов физики и химии; закрепить

Слайд 4План урока
1.Распространение воды в природе.
2. Состав воды
3. Строение

ее молекулы.
4. Физические свойства воды.
5. Химические свойства воды.
6. Домашнее задание.

План урока 1.Распространение воды в природе. 2. Состав воды 3. Строение ее молекулы. 4. Физические свойства воды.5.

Слайд 5Петрянов И.В.,
(российский физико-химик, академик АН СССР)
«Разве вода – это только жидкость,

что налита в стакан?
Океан, покрывающий почти всю планету, всю нашу чудесную Землю, в которой миллион лет назад зародилась жизнь, – это вода»
Петрянов И.В.,(российский физико-химик, академик АН СССР)«Разве вода – это только жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий

Слайд 61. Как называется водная оболочка земли?
2. Сколько % составляют воды Мирового

океана?

3. Каковы запасы пресной воды на Земле?

1. Как называется водная оболочка земли?2. Сколько % составляют воды Мирового океана? 3. Каковы запасы пресной воды

Слайд 7Почти 3/4 поверхности нашей планеты заняты водой, из них 96% приходится

на морские воды и 2-3% – на пресные воды, лишь 1% из этого количества пресных вод находится в жидком состоянии, а 75% скованы могучими льдами. Остальные 24% – это подземные воды.
Запасы пресной воды составляют всего 0,02-0,03%.

Почти 3/4 поверхности нашей планеты заняты водой, из них 96% приходится на морские воды и 2-3% –

Слайд 8Вода является самым распространённым веществом на Земле.

«Все земное вещество...ею проникнуто

и охвачено».
Антуан де Сент-Экзюпери

Вода является самым распространённым веществом на Земле. «Все земное вещество...ею проникнуто и охвачено».   Антуан де

Слайд 9Лавуазье Антуан Лоран (1743— 1794)

Является одним из основоположников современной химии.
Он

ввёл в эту науку количественные методы исследования, разработал принципы термохимии.
Лавуазье Антуан Лоран (1743— 1794)Является одним из основоположников современной химии. Он ввёл в эту науку количественные методы

Слайд 10Опыты по изучению состава воды проведены А. Лавуазье 24 июня 1783

года.
А. Лавуазье и его коллега математик и физик П. Лаплас в присутствии группы французских ученых синтезировали воду. При этом масса образовавшейся воды была равна массе водорода и кислорода, участвующих в реакции.

Лаборатория А. Лавуазье

Опыты по изучению состава воды проведены А. Лавуазье 24 июня 1783 года.А. Лавуазье и его коллега математик

Слайд 11
Продолжая опыты по синтезу и разложению воды, А. Лавуазье и Ж.

Менье в феврале 1785 года пришли к выводу, что вода содержит 85 % кислорода и 15 % водорода.

Продолжая опыты по синтезу и разложению воды, А. Лавуазье и Ж. Менье в феврале 1785 года пришли

Слайд 12Дать характеристику воде по ее формуле, используя алгоритм:
Конкретное вещество.
Качественный состав.
Тип вещества.
Количественный

состав.
Относительная молекулярная масса.
Соотношение масс атомов.
Массовые доли элементов в веществе.

Дать характеристику воде по ее формуле, используя алгоритм:Конкретное вещество.Качественный состав.Тип вещества.Количественный состав.Относительная молекулярная масса.Соотношение масс атомов.Массовые доли

Слайд 13Состав молекулы воды

Мr (H2O) = 18 г/моль.
m(H):m(O)= 1:8.
Массовая доля водорода –

11,11%.
Массовая доля кислорода – 88,89%.
Состав молекулы водыМr (H2O) = 18 г/моль.m(H):m(O)= 1:8.Массовая доля водорода – 11,11%.Массовая доля кислорода – 88,89%.

Слайд 14Ответьте на следующие вопросы:

1. К какому классу неорганических веществ относится вода?

Каково ее название по систематической химической номенклатуре?
2.Каков тип химической связи?
3.Какую форму и почему имеет молекула воды?

Ответьте на следующие вопросы:1. К какому классу неорганических веществ относится вода? Каково ее название по систематической химической

Слайд 15Строение молекулы воды

Строение молекулы воды

Слайд 16Физические свойства воды

Физические свойства воды

Слайд 17Вода – вещество уникальное, обладающее аномальными свойствами
Согласно своей относительной молекулярной массе

вода должна быть газом, а не жидкостью.
Вода - единственное вещество, которое при затвердении расширяется. Поэтому плотность льда меньше плотности жидкой воды.
У воды самое высокое поверхностное натяжение из всех жидкостей, кроме ртути. Поверхность воды всегда затянута тончайшей пленкой
Эти аномалии воды можно объяснить тем, что молекулы воды способны соединяться друг с другом, образовывая водородные связи.

Вода – вещество уникальное, обладающее аномальными свойствамиСогласно своей относительной молекулярной массе вода должна быть газом, а не

Слайд 18Вода – одно из наиболее реакционноспособных веществ.
1. Вспомните, по каким

признакам можно классифицировать химические реакции?
2. Какие типы химических реакций известны вам по признаку состава и количества исходных веществ и продуктов реакции? (реакции соединения, разложения, замещения, обмена)
3. Какими бывают химические реакции по тепловому эффекту?

Вода – одно из наиболее реакционноспособных веществ.  1. Вспомните, по каким признакам можно классифицировать химические реакции?2.

Слайд 19 Реакция разложения
При t= 2000°C или при пропускании постоянного электрического

тока вода разлагается на простые вещества – кислород и водород (электролиз - разложение под действием постоянного электрического тока).
2H2Oэл.ток → 2H2 ↑ + O2↑ (t= 2000◦ C) – эндотермическая р.

Реакция разложенияПри t= 2000°C или при пропускании постоянного электрического тока вода разлагается на простые вещества

Слайд 20Реакции замещения
При этом образуются:
в первом случае растворимые гидроксиды металлов –

щелочи и водород,
во втором случае – оксиды и водород,
с неактивными металлами реакции не происходят.



2Na + 2Н2О = 2NaOH + H2↑



Zn + Н2О =t° C Zn O + H2 ↑

Cu + Н2О ≠

Вода реагирует с активными металлам, а при нагревании - и с менее активными металлами.

Реакции замещенияПри этом образуются: в первом случае растворимые гидроксиды металлов – щелочи и водород, во втором случае

Слайд 21Реакции соединения
Взаимодействует с оксидами металлов и неметаллов с образованием растворимых оснований

–щелочей или кислот:
взаимодействие с оксидами металлов:
CaO + H2O = Ca(OH)2 + Q
взаимодействие с оксидами неметаллов:
P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 ( при нагревании )



Реакции соединенияВзаимодействует с оксидами металлов и неметаллов с образованием растворимых оснований –щелочей или кислот:взаимодействие с оксидами металлов:CaO

Слайд 22Обращаем внимание на таблицу растворимости – в некоторых клетках стоят прочерки.
Объясните,

что это означает?

Обращаем внимание на таблицу растворимости – в некоторых клетках стоят прочерки.Объясните, что это означает?

Слайд 23Реакции обмена
Гидролиз – обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их

разложению.
гидролиз сульфида алюминия:
Al2S3 + 6HOH = 2Al(OH)3 ↓+ 3H2S↑
гидролиз карбида кальция:
CaC2 + 2HOH = C2H2↑ + Ca(OH)2↓+ Q


Реакции обменаГидролиз – обменное взаимодействие веществ с водой, приводящее к их разложению. гидролиз сульфида алюминия:Al2S3 + 6HOH

Слайд 24Сформулируйте вывод о возможных химических свойствах воды.

Сформулируйте вывод о возможных химических свойствах воды.

Слайд 25Вода в живых организмах
Живых организмов, не содержащих воду, на Земле не

найдено.
Вода является основной частью клеток, тканей, растительных и животных соков.
Все биохимические процессы, газообмен в организме осуществляются при наличии воды.

Химический состав клетки

Вода в живых организмахЖивых организмов, не содержащих воду, на Земле не найдено. Вода является основной частью клеток,

Слайд 26Химические реакции, протекающие в живых организмах
Фотосинтез -
процесс образования органического вещества

из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов в растениях.

Фотолиз - одна из стадий фотосинтеза, разложение воды на свету в зеленых частях растений:
Н2О→Н+ + ОН-

6СО2 + 6Н2О ? С6Н12О6 + 6О2?
глюкоза

Химические реакции, протекающие в живых организмахФотосинтез - процесс образования органического вещества из углекислого газа и воды на

Слайд 27Гликолиз в живых организмах

Гликолиз в живых организмах

Слайд 28Выводы
Вода – самое распространенное вещество на Земле.
Вода – основа всего живого,

колыбель жизни.
Физические свойства воды уникальны, обладают аномальными особенностями.
Вода является одним из самых химически активных, реакционноспособных веществ.
Вода совершает постоянный круговорот, но всё более значительным в нем становится роль человека.
ВыводыВода – самое распространенное вещество на Земле.Вода – основа всего живого, колыбель жизни.Физические свойства воды уникальны, обладают

Слайд 29Домашнее задание: параграф 33, с.168-172, с.173 упр. 1, задача 2, подготовиться

к решению теста по теме.

Домашнее задание: параграф 33, с.168-172, с.173 упр. 1, задача 2, подготовиться к решению теста по теме.

Слайд 30Оцените свою работу на каждом этапе урока и запишите результаты в

таблицу
Оцените свою работу на каждом этапе урока и запишите результаты в таблицу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть